Содержание
Расход топлива и издержки содержания авто
Внедорожники с разными типами двигателей по-разному расходуют топливо. Этот показатель поможет определить: из двух версий Тойоты Ленд Крузер 200 — дизель или бензин — что лучше.
Крузак с бензиновым двигателем больше расходует горючего в пути, особенно при тяжелом багаже. В среднем он составляет 13,6 л/100 км. Модель с дизельным мотором поглощает всего 10,3 л/100 км. По городу расход горючего увеличивается у обеих моделей машин, нежели при езде по трассе.
Водителям TLC с дизелем и бензином нужно часто обращаться в автосервисы. Крузак с бензиновым двигателем из-за сложной системы зажигания нуждается в проверке и замене деталей.
В авто с дизельным мотором заменяются фильтры, используется исключительно горючее высокого качества, что не является выгодным для водителя. Обязательна сезонная замена топлива. Обращение в автосервисы с дизельным LC дороже, чем при бензиновом агрегате. Но Крузак дольше обходится без капитального ремонта. Это связано с его повышенной работоспособностью.
Принципы работы двигателей
Бензиновый и дизельный двигатели относятся к моторам с 4 циклами. Сначала топливо попадает в цилиндр, где происходит сжатие горючего. Потом смесь возгорается, и газы выходят из машины. Этот принцип работы объединяет моторы, но у них есть некоторые отличия.
В бензиновом агрегате для получения топливной смеси происходит объединение воздуха и горючего. Эти компоненты попадают в коллектор, а потом в поршни. Свечи зажигания способствуют возгоранию смеси, что проталкивает поршни вниз.
В дизельном движке другой принцип работы. Воздух подается отдельно в цилиндры, где сразу же сжимается и нагревается. После этого посредством форсунок проходит дизель, находясь под сильным давлением. Воздух и топливо возгораются, что толкает поршни.
Рестайлинг
Первый рестайлинг Ленд Крузер 200 произошёл в 2012 году. Появился новый бензиновый двигатель, изменилась форма фар и противотуманок, в корпусе зеркал появились поворотники. Обновили салон и добавили опций в некоторые комплектации.
Land Cruiser 200 в 2015 году получил светодиодныефары, новые бампер и иную радиаторную решётку.
Обновление 2012 года
Изменение заметно освежило внешность внедорожника. Новая оптика, новый бампер, капот, решётка радиатора. К этому списку можно прибавить изменённый дизайн колёсных дисков, и указатели поворота, перенесённые на зеркала. Но главное − Ленд Крузер 200 получил новый двигатель и систему, позволяющую изменять настройки шасси.
Крузер 200 существует как с третьим рядом сидений, так и без.
Салон Крузака после первого обновления
Экстерьер Land Cruiser 200 тоже освежился. Дизайнеры подрихтовали панель приборов добавили цветной дисплей. Руль получил функцию подогрева, сиденья регулируются по всем направлениям и оснащены вентиляцией. Салон стал современнее. Крузак 200 оснастили электронными помощниками.
Технические характеристики
Тойота ЛК 200 получил новый бензиновый мотор 1UR-FE. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, систему, изменяющую фазы газораспределения, модернизированный впускной коллектор. Улучшились мощностные показатели, динамика и разгон. Дизельный Тойота Ленд Крузер 200 изменений под капотом не получил.
Рестайлинг Land Cruiser 200 2015
Следующий рестайлинг Ленд Крузер 200 произошёл в 2015 году. При этом снова изменили форму бамперов, фар, решётку радиатора и капот. Бензиновый мотор на этот раз оставили прежним, а дизельный модернизировали. Двухсотый Крузак с весны 2016 года для российских покупателей стал доступен с гидропневматической системой подвески.
Интерьер Крузер 200
Салон Land Cruiser 200 2016 тоже переработали. Изменённая панель приборов, новый руль, другие материалы в отделке. Некоторые кнопки увеличили и сменили их место. Расширили экран мультимедиа и оснастили машину беспроводным зарядным устройством.
Можно выбрать Тойота ЛК 200 как с тремя рядами сидений, так и с двумя, с люком в крыше и без.
Технические изменения
Работающий на бензине Toyota Land Cruiser 200 изменений в технической части не получил. Всё тот же мотор, постоянный полный привод и шестиступенчатый автомат.
А вот дизель оснастили турбиной и интеркулером, увеличив его мощность и крутящий момент. Теперь дизельный Ленд Крузер 200 потребляет ещё меньше топлива и имеет экологичность по нормам Евро-5.
Двигатель Крузака
Что тут сказать, эпоха моторов-миллионников уже прошла, так что пора её отпустить. А вот современные тоётовские дизели вполне способны откатать двести тысяч без проблем, при нормально обслуживании, конечно же. С другой стороны, ну нереально найти турбированный движок, который смог бы потягаться в живучести с атмосферным дизелем 1HZ образца конца восьмидесятых. К слову, у Крузеров 2013 года выпуска было обнаружено ещё одно слабое место в виде блока АБС, который может запотевать и, соответственно, отрубаться из-за некачественного уплотнителя на плунжере.
Также будет интересно: Lexus LX 2020 в эксклюзивном Спорт-пакете
На автомобилях с дизельным двигателем устанавливается автоматическая «шестиступка» AB60F. Агрегат этот отличился высокой надёжностью, однако, угробить его пытаются практически постоянно, при этом – сами производители. В чём подвох? А в том, что по регламенту масло в коробке менять не надо, оно, дескать, на всю жизнь узла рассчитано. Доля правды в этом есть, ведь при таком отношении гидроблок потребует ремонта после двух сотен тысяч километров, или вообще сдохнет, вместе с маслом.
В общем, если хотите практически вечную коробку – обслуживайте её как надо. Меняйте трансмиссионку раз в 60 тысяч, и вы точно не приедете на дорогой ремонт коробки. Работа по замене масла обойдётся в 3 тысячи, плюс само масло на ваш выбор – вариантов тут масса. Плюс к этому прокладка поддона и фильтрующий элемент также идут под замену. Фильтр можно найти за тысячу, или взять оригинал за 3000.
Поменять масло, конечно же придётся и в раздаточной коробке и редукторе. Делается это раз в 40 тысяч, а чистая работа стоит около тысячи.
В целом, трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 дизель радует надёжностью и не требует особых расходов для поддержания работы в штатном режиме.
Не меньше в этом плане радует подвеска внедорожника. Даже беглого осмотра снизу достаточно, чтобы убедиться, что делалась она с огромным запасом прочности. Передняя подвеска — независимая двухрычажная, при этом рычаги из добротной стали вместо торсионов, которые были на сотке, теперь используются пружины. Задняя подвеска также на пружинах, но зависимая с продольными штангами и тягой Панара.
При нормальной эксплуатации и не ставя себе задачу угробить авто, поломать такую подвеску просто нереально. Многие элементы, которые на других автомобилях уже давно вошли в перечень расходников, на этой модели показывают удивительную долговечность. Кроме того, стоят они в общем-то достаточно недорого. Те же сайлентблоки на передних рычагах обойдутся от пяти сотен до 1200 рублей.
Преимущества и недостатки модели с бензиновым двигателем
Бензин привычнее и понятнее автолюбителям. Крузак 200 появился сначала с этим мотором, но вскоре вышла модель и с другим видом топлива.
Читайте также: У машины пробег 300000 какое масло лучше заливать
К преимуществам бензинового двигателя относятся:
- Пониженная стоимость. Цена Крузака на бензине составляет от 4875000 рублей. Авто на дизеле стоит от 5040000 рублей.
- Простая конструкция. У владельцев авто вызывает больше доверия, чем новые виды двигателя. К тому же он легче. Это снижает вес машины.
- Работоспособность в любую погоду. Зима или лето – Крузак 200 на бензине работает всегда. Не надо менять топливо по сезонам. Что делает авто надежным в любое время года.
- Возможность обращения во все автосервисы. Бензиновый двигатель – самый распространенный, поэтому мастера знают, как работать с этим движком.
- Разные виды комплектаций. LC 200 бензиновый был выпущен раньше, чем дизельная версия. У авто представлено несколько комплектаций.
Не обошлось без существенных недостатков, которые отсутствуют в дизельном двигателе. Они помогают в сравнении моторов и выявлении лучшего ТЛК 200 — на бензине или дизеле. Можно выделить следующие минусы:
- Сложности в пробках. Крузак на бензине в ситуациях дорожных пробок едет не так гладко, как на дизеле. Возможно подергивание авто.
- Частое обращение в автосервисы. Система зажигания нуждается в проверке и замене деталей.
- Чувствительность к нагрузкам. Тяжелый багаж в разы увеличат расход топлива.
- Сильный аромат. Бензиновое топливо имеет выраженный неприятный запах, который при проблемах с двигателем ощущается в салоне.
- Взрывоопасность. Бензин легко воспламеняется из-за сильных испарений. Искра или авария могут привести к пожару.
- Сложности в выявлении проблемы. Мастера без опыта при отсутствии диагностики авто связывают все проблемы с использованием плохого топлива, но это не всегда так.
Бензиновый двигатель проще и понятнее, но по некоторым свойствам уступает дизелю.