Немного истории
К заднеприводным внедорожникам неровно дышат, как правило, американцы. Поэтому в линейке практически любого автозавода отыщется хотя бы одна модель такого плана. В прошлом была очень распространена машина Ford Bronco – один из самых ярких представителей семейства. Автомобиль начал сходить с конвейера в 1965г. За все время сменилось пять поколений машины. “Бронко” выпускался в 3 и 5-дверном кузовах. Моторов было два – 5 и 6 литров. Автомобиль был представлен в трех комплектациях оснащения. Другой видный экземпляр старой школы – это Jeep Grand Wagoner. По сути своей, это родоначальник семейства SUV и первый “гражданский” Jeep. Это был первый американский внедорожник в том состоянии, в котором их привыкли видеть – габаритный, комфортабельный, мощный, с независимой передней подвеской и “автоматом”.Но, давайте вернемся в наши дни. Раздобыть исключительно заднеприводный внедорожник на российском рынке – это надо постараться, поскольку в большинстве своем они привозятся к нам из Штатов. Но все же есть чем поживиться.
Пневматическая подвеска
В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.
Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.
Передняя пневмоподвеска внедорожника Audi Q7.
Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.
Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.
Плюсы пневматической подвески |
Минусы пневматической подвески |
|
|
Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.
Пневматическая подвеска монструозного пикапа. | Тюнинговые пневмостойки, которые предназначены для замены традиционных амортизаторов с пружиной. | Пневмоподвеска на подготовленном внедорожнике. Ход подвески вниз ограничен ремнем. |
Заднеприводные внедорожники японского производства
Mitsubishi Montero
Не что иное, как обычный Pajero приспособленный под американский рынок. Американизация прошла по всем канонам – задний привод и автоматическая коробка передач с бензиновым 3, 5-литровым мотором теперь в наличии (Имеются и версии с подключаемым полным приводом, как и у предыдущих моделей, но нарваться на исключительно заднеприводный экземпляр можно). Цена автомобиля на вторичном рынке – от 150 до 750 тысяч. Как и Pajero, у этого автомобиля имеется бюджетная версия Montero Sport.
Nissan Pathfinder
В России при желании можно напасть на след заднеприводной версии этого проверенного и уважаемого внедорожника. Как правило, их ввозят из Америки. Как правило, такой Pathfinder передвигается за счет 2, 5-литрового турбодизеля в 190 “лошадей” и автоматической трансмиссии. Цена вопроса: более миллиона руб. за трехгодовалый рамный, большой и надежный автомобиль.
Nissan Armada/Infinity QX-56
Старшие братья “Pathfinder”. Размеры больше, двигатель мощнее (5, 6 литра, 305 л.с.). Отличаются отменным уровнем оснащения и комфорта, и, соответственно, ценой. В Россий на вторичном рынке такой аппарат, разменявший 10 лет, стоит от 700 000 рублей в приличном состоянии. QX-56 довольно-таки уже примелькался на наших дорогах, а вот встретить “Армаду” можно нечасто.