Японская «Веста» с полным приводом: О смене LADA Vesta SW Cross на Mitsubishi Outlander поведал владелец

Технические характеристики

Сравнить Лада Веста и Хендай Грета по техническим характеристикам можно лишь с поправкой на их принадлежность к разным классам.

Габариты

Хундай выше, но короче, чем его соперник по сегодняшнему обзору. За счет меньшей базы достигается лучшая геометрическая проходимость.

Габариты Hyundai Creta:

  • длина — 4,27 м;
  • ширина — 1,78 м;
  • высота — 1,63 м;
  • база — 2,59 м;
  • клиренс — 19 см;
  • передняя колея — 1557 мм;
  • задняя колея — 1570 мм.

Габариты Lada Vesta SW Cross:

  • длина — 4,42 м;
  • ширина — 1,78 м;
  • высота — 1,53 м;
  • база — 2,63 м;
  • клиренс — 20,3 см;
  • колея обеих осей одинакова — 1524 мм.

Обратите внимание! Салон в районе задних сидений шире у российского универсала, чем у корейского кроссовера, несмотря на одинаковую наружную ширину. И еще, фактический клиренс по результатам тестов оказался выше у ВАЗа.

Двигатели

Крета, как и до рестайлинга, поставляется с одним из двух моторов:

  1. 1591 см3, 121–123 л.с.
  2. 1999 см3, 149,6 л.с.

Оба движка атмосферные, с цепным ГРМ. Моторесурс, декларируемый изготовителем — 200 тыс. км, однако на практике этот показатель значительно выше.

Особенно отличается надежностью проверенный временем мотор 1,6 л. Использование рекомендованного заводом 92 бензина не мешает уложиться в нормы Евро-5.

Средний расход горючего составляет от 7 до 8 литров на сотню километров в зависимости от комплектации.

Лада оснащается тремя видами двигателей:

  1. 1596 см3, 106л.с.
  2. 1598 см3, 113 л.с.
  3. 1774 см3, 122 л.с.

Все они атмосферники, привод газораспределительного механизма ременной. Заявленный ресурс двигателей — порядка 200 тыс. км. Мотор соответствует нормам токсичности Евро-5. Рекомендуемый тип топлива — бензин АИ-92, его расход сопоставим с Гретой.

Трансмиссии

Покупатели корейского кроссовера могут выбирать между 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП, а что самое приятное — между передним и полным приводом с вискомуфтой. Комплектация с двухлитровым мотором предлагается только с «автоматом».

Клиенты отечественного автопрома смогут довольствоваться только передним приводом в сочетании с пятиступенчатой механикой, вариатором или роботизированной коробкой. Последняя агрегатируется только с 1,8-литровым двигателем.

Подвеска

У обоих рассматриваемых автомобилей используется традиционная передняя подвеска типа MacPherson. В конструкции ходовой части сзади есть различия.

Переднеприводная Гретта оснащается торсионной балкой, а полноприводный вариант — независимой подвеской.

Задняя подвеска у вазовского представителя — полунезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины размещены отдельно от стоек, опираются снизу на рычаги, а вверху на лонжероны.

Ходовая обоих авто характеризуется как надежная, но у Весты подвеска все же более энергоемкая. На ней можно себе позволить быстро ехать по плохой грунтовке, к чему Гретта не располагает.

Диаметр колес Lada — 17″, Hyundai — 16″.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

436.jpg

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры-Лады-Весты-Кросс.jpg
Размеры Лады Весты Кросс

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты —  SW Cross стал выше на 11 мм.

Размеры-Лады-Весты-СВ-Кросс.jpg
Размеры Лады Весты СВ Кросс

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Сравнение по основным характеристикам  

Лада СВ Кросс
Габариты (длина x ширина x высота) 4410 x 1764 x 1512 4424 x 1785 x 1532
Снаряженная масса 1280..1350 кг  1280..1350 кг
Дорожный просвет     178 мм 203 мм
Шины (диаметр дисков)    !5-16     17

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий