Первое знакомство с дизелем V8 Porsche Cayenne S Diesel — Тест-драйв — Motor

Видео Porsche Cayenne S Diesel:

Дешёвых Порше не бывает

Кроме того, когда посидишь да рулём, обращаешь внимание на часы, которые сделаны тоже необычно. На них есть очень маленькая часовая стрелочка и большущая секундная стрелка, наматывающая круги по циферблату. Зачем? Дело в том, что при необходимости эти часы способны выполнять функцию гоночного компьютера, который будет обсчитывать то время, за которое пройден круг по треку. Нужно ли это в кросовере? Тем не менее, это здесь есть. Как есть здесь контроль старта, а также масса других, исключительно спортивных системах. Конечно, здоровенному кроссоверу они не нужны, но это всё-таки Porsche!

Cayenne-S-Diesel-9.jpg

Дорожная магия Порше Кайен как раз в том, что машина в данном случае — это личность. Настройки меняют её проведение, на характер остаётся неизменным. Скажем, в спортивных режимах руль становится более чувствительным, но при этом в нулевом положении сохраняется небольшая зона покоя. Благодаря этому, этот большой автомобиль не норовит уйти с траектории от малейшего движения штурвала. Наоборот, даже в режиме комфорт управляемость настроена на живое, эмоциональные взаимодействие машины и водителя. Кайен это в первую очередь Porsche и лишь во вторую кросовер.

Что касается фирменных поршевских особенностей, то ещё одна — это приборная панель с пятью колодцами, в которых находятся разные шкалы индикаторов и прочие любопытные вещи. Скажем, водитель может узнать температуру масла и его давление. Сегодня это уже редкость. В центре, разумеется, находится тахометр – это же Porsche, а рядом – круглый монитор, на который выводится и карта навигации, и подсказки, и все прочие необходиые данные бортового компьютера. Штука очень удобная.

Боковые зеркала невелики, особенно учитывая размер машины. Более того, в угоду дизайну им придали каплевидные форму срезав верхние и дальние углы. Лучше бы пострадала эстетика, чем обзор.

Что касается электроники, то позабавила одна особенность. Вопреки трендам здесь не нашлось системы, которая предупреждает об опасном сближении с идущим впереди автомобилем. Ну что ж хотя бы в Porsche до сих пор считают, что сидящий за рулём должен уметь водить машину без посторонней помощи.

Cayenne-S-Diesel-6.jpg

Удалось решить давние проблемы

Совсем недавно у Porsche были проблемы с дизельными моторами, и только в 2013 году производители заключили перемирие с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, продажи Cayenne с бензиновым баком были огромными. Казалось бы, зачем производить дизельные внедорожники? Но все-таки инженеры постарались и усовершенствовали кроссовер. В итоге появился отличный 8-цилиндровый дизельный внедорожник. Объем двигателя составляет 4, 2 литра, а его мощность равна 382 л. с. Это не только самый впечатляющий из всех дизельных моторов от Porsche, но и неплохая заявка на попадание в том самых мощных и быстрых дизельных внедорожников. Первый выезд на дорогу показал, что дизельный внедорожник способен на многое. Мотор почти бесшумно работает под капотом, двигатель непринужденно и без особых усилий заставляет машину тронуться с места. Но стоит вам нажать на газ, и восьмиступенчатая автоматика даст о себе знать. Внедорожник быстро наберет скорость, а вы прилипните к сидению и насладитесь быстрой и комфортной ездой. От 0 до 100 километров в час дизельный внедорожник способен разогнаться всего за 5, 6 секунды. Уже через несколько секунд по прямой дороге этот мощный внедорожник может достигнуть и 240 км/ч. Конечно, бензиновый мотор может показаться быстрее, но и рев двигателя будет прекрасно слышен. Согласитесь, что громкий рык не сравнится с уютным урчанием 8-цилиндровым дизельным мотором Porsche. И тут у вас появится возможность включить любимую музыку и насладиться превосходными видами за окном.Отличная работа двигателя – заслуга инженеров и технологов. Они долгое время трудились и проводили кропотливую работу, ежедневно улучшая внедорожник по всем параметрам. Производителям удалось повысить уже немаленькую мощность мотора еще на 10%. Благодаря новой электронике, заново разработанной выхлопной трубе, а также радиатору охлаждения надувочного воздуха компании удалось добиться таких блестящих результатов. Когда внедорожник страгивается с места, он выглядит очень темпераментно. Несомненно, такой автомобиль притягивает взгляды прохожих, они готовы сворачивать шеи, чтобы полюбоваться таким стильным и спортивным автомобилем.

Под капотом

В городском ритме, из-за изобилия светофоров, накатом движешься часто. Езда по городу на таком вот Кайене — это трагедия. Потому что всё время хочется давить на газ, но как только начинаешь получать удовольствие от езды, выясняется, что ты нарушил всё, что только можно нарушать. В городе потенциал машины нельзя раскрыть даже процентов на 20. Это печально.

Постепенно начинаешь замечать кое-какие нюансы. В отличие от многих других немецких марок у Porsche не существует, скажем так, доступных комплектаций. К немецкой машине слово дешевый вообще трудно применимо, но вот в чём дело. Скажем, у кросоверов БМВ совсем начальные версии. Только с задним приводом, с очень ограниченным оснащением, доступная человеку, которому не по карману полноценная комплектация.

Cayenne-S-Diesel-4.jpg

У этого бренда своя философия

Похоже, что дизайн панели приборов и всех консолей скопировали с реактивного истребителя. В этом философия марки. Скажем Ролс-Ройс, это тоже очень дорогой автомобиль, но там всё иначе. Там количество кнопок, переключателей и каких-то функций сведено к минимуму. Предполагается, что Ролс-Ройс – это безупречный автомобиль, в котором ничего не надо настраивать, где всё уже настроено наилучшим образом.

Но с владельцем Porsche такие отношения не сложатся. Им нужно иное. Хочешь чем-то покомандовать – командуй. Ты тут царь и Бог. Вот тебе рычажок, чтобы изменять наружный просвет, здесь ведь пневмоподвеска. Нажатием клавиши выбираешь один из трех пресетов работы подвески. Хочешь — спортивной, хочешь — комфортной, хочешь — спорт плюс. Можно выключить страхующую электронику, можно включить внедорожный режим. Пожалуйста, все для водителя.

Более того, есть вещи незримые. Скажем, при активном вождении Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) будет притормаживать одно из задних колёс, чтобы машина шла именно тем курсом, который вы задали. Её вмешательство будет практически незаметно, здесь командует водитель.

Но, с другой стороны, Порше Кайен по большому счёту не хуже того же Rolls-Royce. Он тоже умеет всё делать сам. Поэтому все его бесчисленные клавиши и уж тем более принципы их работы они владельцу Кайена совершенно не важны. Что ему важно? Вероятно, ему важный мелочи. Например, такие. Если включить подогрев ветрового стекла, он будет работать настолько громко, что станет заглушать музыку.

Благодаря немецкой педантичности и вниманию к деталям, создателям удалось приблизиться к идеалу достаточно близко, чтобы просчеты приходилось искать с помощью электронного микроскопа.

Cayenne-S-Diesel-5.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий