Модификации и комплектации Volvo XC60 1 поколение [рестайлинг], кроссовер

Интерьер Volvo XC60

1443274231_obzor-volvo-xc60-2015-interer.jpg

По комплектации Volvo XC60 делят на Kinetic, Momentum, Summum, R-Design, Vor. Каждая комплектация хороша по-своему и не малый выбор двигателей улучшает каждую из них.

В базовую комплектацию Kinetic входит электронный климан-контроль, подогрев заднего зеркала, противоугонная система от Volvo, иммобилайзер и много других приятных функций.

1443274185_obzor-volvo-xc60-2015-interer-4.jpg

Салон XC60 оббит кожей с перфорированными вставками в сиденье, покупателю доступен бежевый, коричневый, белый и черный цвета. Передняя панель также обтянута кожей черного цвета, не зависимо от цвета салона.

В принципе весь салон XC60 и передняя панель остались такими же как и до рестайлинга, но все же есть мелочи, которые дизайнеры изменили. Так, руль с тремя спицами обзавелся новым мультифункциональным меню для активного управления во время езды. За рулем расположились две клавиши для переключения передач. Слева от руля XC60 находятся кнопки для открытия и закрытия багажника, включения противотуманок. Справа расположили отверстие под ключ с кнопкой Start/Stop двигателя.

Графическая панель приборов с 8? цветным экраном XC60 способная не только менять цвет по желанию водителя, но и картинку, которую видно на экран. Таким образом легко выводит скорость автомобиля, уровень топлива в баке, температуру двигателя и другие настройки XC60. Volvo предлагает три настройки панели Eco, Elegance и Performance.

В обновленный XC60 вместили 7? цветной сенсорный экран, который отвечает за управление аудиосистемой, вывод изображения с камеры заднего вида, карты навигации от Volvo. Для более бюджетной комплектации доступен 5? цветной сенсорный дисплей, который способен выдать те же возможности.

Под дисплеем XC60 расположили консольную панель управления системами в автомобиле, ручки климат-контроля удобно сделаны, чтоб регулировать температуру справа и слева, другими словами климат-контроль разделен на левую и правую часть автомобиля.

Компактно расположенные кнопки XC60 хорошо просматриваются как с сиденья водителя, так и с пассажирского, легко включить и выключить подогрев сидений, лобового стекла в районе дворников, что очень помогает в гололед.

Панель рассчитана таким образом, что в любое время и любую комплектацию можно дополнить той или иной системой не изменяя интерьер автомобиля. Для этого достаточно будет снять заглушку и установить в уже подготовленное место функциональные кнопки, а в нужное место подсоединить добавляемую система. Изначально производитель планирует электропроводку, таким образом, чтоб на будущее хозяину автомобиля было легко добавить или заменить систему.

Ниже панели расположили рычаг переключения передач, Volvo XC60 может комплектоваться как механической, так и автоматической КПП.

Интерьер Volvo XC60 | Фотогалерея

8ff31848c533b779ed045b43897fb51c.JPG© АиФ / Ирина Зверковаe2dac7c3f3ce39a8a8d8359e06c8ae65.JPG© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова© АиФ / Ирина Зверкова

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но вот используемые материалы и технологии из простачка Volvo делают почти премиум. По крайней мере, к этому стремился Ford во времена владения компанией. Одно из проявлений дороговизны модели — графическая панель приборов. Она может работать в трёх режимах: обычный, нейтрального серо-синего цвета Elegance, бледно-зелёный Eco и агрессивно-красный Performance. Меняется не только цвет, но и содержание: у первых двух вариантов основным элементом является круговой спидометр, но в эко-режиме есть шкала, показывающая уровень расхода топлива. В спортивном варианте главным становится тахометр, а скорость отображается цифрами в центре. Менять режимы панели, как и управлять настройками бортового компьютера, нужно кнопками, расположенными на многофункциональном руле. Слева — комплекс по управлению музыкой и телефоном, частично дублирующий мелковатые кнопочки центральной панели. Навигация, интернет (есть и такая возможность, но я ею не пользовалась) и другие функции управляются с помощью 7-дюймового тачскрина. Причём у него не только сенсорные датчики, но и инфракрасные, поэтому он воспринимает касания в перчатке. Но водителю эта опция не понадобится — перчатки он снимет, чтобы погреть руки на обогреваемом руле.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И конечно, как и в момент своего появления, Volvo XC60 напичкан всеми возможными системами безопасности, объединёнными под именем IntelliSafe. В первую очередь, она включает комплекс City Safety, который на скорости до 50 км/ч предупреждает столкновения как с другими автомобилями, так и с пешеходами, вплоть до автоматического торможения до полной остановки. Испытывать её без специального оборудования затруднительно. Дело в том, что радары, спрятанные в блоке решётки радиатора, за внутрисалонным зеркалом заднего вида и в других местах, работают по принципу эхолокации. То есть посылаемые ими сигналы отражаются от плотных объектов, а надувные манекены и полые пластиковые отбойники воспринимают через раз, а то и через два. Въезжать же в твёрдые предметы мне совсем не хотелось. А вдруг система не сработает? Достаточно было того, что услужливо загоралась красная полоска за рулём, проецируемая на лобовое стекло, если расстояние до автомобиля спереди становилось слишком мало. В отличие от предыдущего поколения Volvo XC60, которое отличалось почти истеричным характером, поднимая тревогу почти по любому поводу, модель 2014 года ведёт себя гораздо сдержанней.

Основные блоки для получения информации Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Автомобиль напоминает церемониймейстера, предки которого явно были из военных. Сместился относительно полосы движения без включённого поворотника (датчики считали это по разметке) — раздаётся ненавязчивое «бип-бип», похожее на укоряющее покашливание. Система распознавания дорожных знаков и информация, заложенная в навигацию, будет всегда напоминать о пределе максимальной скорости на том или ином участке и других ограничениях. Соблюдать их или нет — ваше право, хотя воспитательный момент в этом явно есть. А вот система информирования о наличии автомобиля в мёртвой зоне (BLIS) стала более чувствительна. Она воспринимает наличие объекта в зоне 70 м, и не только машины, но и мотоцикла. Точнее стали работать датчики парктроника, и сплошной сигнал предупреждения звучит, когда до препятствия осталось действительно небольшое расстояние. А вот восприятия транспорта в пересекающем направлении системе один раз не хватило. Выезжая задним ходом с парковочного места во дворе, я в самый последний момент увидела автомобиль соседа, которого Volvo «не признала».

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но, несмотря на все эти технологии, я в какой-то момент начала себя чувствовать как-то неуверенно. То, что машина позволяет расслабиться и отслеживает многие вещи, наверное, полезно для замученных проблемами жителей больших городов. Когда она сама разгоняется, тормозит (система адаптивного круиз-контроля), замечает препятствия, меняет интенсивность дальнего света, участие в управление становится минимальным и теряется чувство реальности. Поэтому в какой-то момент я перестала обращать внимание на подсказки и стала просто получать удовольствие от вождения.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Среди водителей довольно часто вольвоводы являются объектом шуток на тему «Капитан Улитка». Но если раньше это частично было связано с техническими особенностями автомобиля, то сейчас это скорее свойство характера. А зачем торопиться, если у тебя всё хорошо и есть Volvo? Тем более, жестковатая подвеска не располагает к скачкам по неровной дороге. Лучше их преодолевать плавно, перекатываясь колёсами на 18-дюймовых дисках по очереди. Да и топлива в таком режиме расходуется немного — 7–8 литров на 100 км. Но в XC60 так ездить сложно.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Стоит лишь пару раз на скорости активней нажать на педаль газа, как подключается вторая турбина 2,4-литрового двигателя D4 и в распоряжение водителя готовятся поступить все 181 л. с. мощности. Именно поэтому автомобилю весом 1860 кг практически всё равно, в какой момент нужен рывок, что на 40 км/ч, что на 100. Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Geartronic выбирает именно ту передачу, которая оптимальна на данный момент. Для тех, кто думает, что сможет это сделать это более своевременно, чем электронный мозг автомобиля, на новой версии установлены подрулевые переключатели скорости. При активном вождении подвеска не теряет своей жёсткости и превращается в собранную и упругую. А бдительные электронные системы допускают небольшие заносы, как будто понимают драйвовое настроение водителя. Кому обычных способностей Volvo XC60 недостаточно, тот может включить режим Sport. Тогда мотор начинает издавать утробное рычание, переход на более высокую передачу происходит позже, когда обороты поднимаются на тысячу больше, а руль наливается приятной тяжестью.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Внедорожного теста XC60 не получилось. Во-первых, из-за сухой погоды доступное бездорожье стало трудно найти. Во-вторых, заставлять этого горожанина лазить по грязи было бы опасно. Из внедорожных свойств у него хорошие показатели только по одному параметру — геометрической проходимости. Большой клиренс и умеренные свесы позволяют проезжать по неровному рельефу. А вот система полного привода All Wheel Drive, в основе которой электронная муфта Haldex, вызывает сомнения в эффективности. Впрочем, перегревом муфты и отказом системы грешат почти все кроссоверы, которым полный привод нужен зимой, и то на всякий случай.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но есть в их ряду и почти внедорожники. Например, Land Rover Freelander 2 (от 1 698 000 руб.), который имеет с Volvo XC60 одну платформу, хотя несколько беднее по оснащению. В этом же ряду находится Subaru Forester 2,5 (от 1 484 000 руб.). Немецкая тройка также может предложить подобные автомобили: Audi Q5 (от 1 915 000 руб.), BMW X5 (от 1 935 000 руб.), Mercedes-Benz GLK (от 1 980 000 руб.). На этом фоне Volvo XC60 выглядит вполне конкурентоспособным автомобилем.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Базовая версия шведского кроссовера с двигателем D3 мощностью 130 л. с. стоит 1 539 000 рублей. Она содержит ABS с контролем тяги,  систему динамической стабилизации (DSTC), систему антиопрокидывания (RSC), пакет City Safety, климат-контроль, подогрев передних сидений и далее по списку, содержащему около 50 позиций. Стоимость тестового автомобиля составляет 1 819 000 рублей, но вместе с пакетами «Чистый воздух», «Динамика», «Охрана», «Обзор», Volvo On Call и «Практичность» она добралась до 2 421 000 рублей.

Volvo XC60. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Volvo XC60 этого модельного года с максимальным набором опций вплотную приблизился к премиум-классу. Но это не то, чем завоёвывает шведская марка сердца потребителей. Главное — надёжность, безопасность и особый северный стиль. Всё это доступно и базовым комплектациям. Хотя, конечно, иметь одновременно комфортный универсал с гигантским клиренсом на каждый день, который нажатием кнопки приобретает характеристики спортивного купе, — дорогого стоит.

Двигатели

Теперь новый Volvo XC60 щеголяет 5-ю силовыми агрегатами, между которыми наблюдается соотношение дизелей и бензинников в пользу первых – 3 единицы против 2-х.

Дизели

  • Первым счет открывает 2-литровый турбодизель с функцией непосредственного впрыска горючего. Его рядная конструкция состоит из 5-ти цилиндров и 20-ти клапанов. На счету этого движка 136 л. с., доступные при 3 500 оборотах, а также крутящий момент, равняющийся 350 «ньютонам» и имеющийся в диапазоне с 1 500 до 2 250 оборотов. Назвать такой движок спринтером нельзя – 11,2 сек. до сотки как-никак, но в городской черте этого более чем достаточно. Что касается отсечки, то она зафиксирована на 185 км/ч.
  • Далее идет 2,4 литровый аппарат, также рядной конструкции, с 5-ю цилиндрами, на каждый из которых приходится по квартету клапанов. И здесь реализован непосредственный впрыск. Мощность данного агрегата повысилась до 181 коня, а его пик сместился немного вверх – до 4 000 оборотов. Тяга составит показатель в 420 Нм момента, которые доступны почти с самого низа – с 1 500 до 2 500 оборотов. Все это позволяет не только сэкономить секунду при разгоне (10,2 сек.) до сотки, но и увеличить максимальную скорость, установив ее на 190 км в час.
  • Высшей точкой в развитии турбодизелей на Volvo XC60 стал 2,4-литровый мотор. Как и ранее, у него 20 клапанов, распределенных на 5 цилиндров, а также непосредственный впрыск. Такой набор позволяет двигателю выдавать 215 лошадей и 440 «ньютонов» тяги, доступные на 4 000 и в диапазоне от 1 500 до 3 000 оборотов, соответственно. Такие решения делают из движка настоящего спринтера, разменивая сотку всего за 8,3 сек. и позволяя кроссоверу разогнаться до 205 км в ч.

В целом характеристик таких моторов более чем достаточно для передвижения в черте города, но на динамичный разгон со скоростей «за сотку» рассчитывать не стоит – в этом случае Volvo XC60 ускоряется вяло. Зато расход горючего для всех соляроядных силовых агрегатов не превышает 8,5 литра. И это в городе!

razmeri-volvo-xc60-2014.jpg

Бензинники

  • Первым идет 2-литровый 16-клапанник. У него 4 цилиндра, расположенные в ряд, присутствует турбонаддув и система непосредственного впрыска горючего. Благодаря таким «примочкам» движок развивает 245 коней, но этот пик доступен только вверху – на 5 000 оборотах. Крутящий момент равен 350 Нм, а его диапазон весьма широк – с 1 500 до 4 800 оборотов. Время разгона до сотки занимает всего 7,2 сек., а раскрутить мотор можно до 210 км/ч.
  • Ну а 3-литровый бензиновый движок Volvo XC60 является самым мощным и престижным. Весьма примечательно, что его конструкция не V-образная, как у подавляющего большинства, а рядная, да и цилиндров не 6, а 5 единиц (на 20 клапанов). Мощность впечатляет – 304 коня, получить которые позволено на 5 600 оборотах. Тяга в 440 «ньютонов» тоже немалая и доступна с 2 100 до 4 200 оборотов. Как следствие – разгон до ста за 6,9 сек и максималка в 210 км в час.

salon-volvo-xc60.jpg

Экстерьер Volvo XC90

1443273795_obzor-volvo-xc60-2015-eksterer-1.jpg

Любой из кроссоверов Volvo всегда элегантный и компактный, с первого взгляда становится понятно, что XC60 больше семейный Volvo, нежели грубый внедорожник.

Как известно XC60 2015-го года это уже третье поколение или третий рестайлинг как принято говорить. Вследствие обновления, модель сохранила знакомые черты, пропорции кузова, обвес и другие мелкие детали. Но все же есть вещи в XC60, которые изменились, так как без этого не было б обновления.

1443273771_obzor-volvo-xc60-2015-eksterer-3.jpg

Дизайнеры спроектировали новый капот XC60, с характерными выступами и ребрами, решетка радиатора увеличилась как в ширину, так и в длину, на решетке появились горизонтальные хромированные ребра, по диагонали которых установлена эмблема Volvo. Фары XC60 так же изменились, пропорционально решетке и капоту, стали больше.

Аэродинамические элементы на переднем бампере XC60 остались без изменений, добивался увеличенный воздухозаборник для лучшего охлаждения двигателя, по краям бампера появились красивые светодиодные дневные ходовые огни, которые нынче становятся все популярней во всех странах. Некоторые страны вводят их как обязательный элемент на автомобиле.

Установка нового бампера увеличила общую длину кузова XC60 на 17 мм., в то время как остальные параметры остались без изменений, как и в предыдущей модели. Черный пластик для обвеса, который изначально был во всех моделях XC60, заменили на прочный, под цвет кузова. Это на первый взгляд сразу увеличило его как в ширину, так и в высоту.

Боковая часть Volvo XC60 практически осталась без изменений, изменили зеркала заднего вида, сменив им корпус и сделав повторители на них более вытянутыми. Передние арки колес стали более выразительными, что позволило устанавливать 20? диски. Задний бампер сменил форму, под ним разместили прямоугольные выхлопные патрубки. Между патрубками дизайнеры вставили диффузор окрашенный в серый или хромированный, в зависимости от комплектации.

Над бампером Volvo разместили задние фары, которые вытянули вдоль стекла заднего вида, как и в предыдущей модели над стеклом разместили антикрыло, под стеклом дворник с омывателем и хромированную надпись Volvo, всю надпись подчеркивает длинная хромированная вставка. Крышка багажника изменилась соответственно также как и бампер, став немного уже.

  • Темно-черный;
  • Коричневый;
  • Бежевый;
  • Белый;
  • Красный;
  • Светло-синий;
  • Синий металлик.
  • длинна Volvo XC60 составляет 4627 мм;
  • ширина Volvo XC60 2120 мм;
  • высота 1713 мм;
  • колесная база 2774 мм;
  • клиренс 230 мм.

Объем багажника составляет 873 л., снаряженная масса Volvo XC60 от 1777 кг., до 1872 кг., в зависимости от комплектации. Максимальная нагрузка на крышу составляет 100 кг. Производитель заявляет, что максимальная масса прицепа может быть от 1600 кг. до 2000 кг.

Несмотря на классический вид, почти такой, в котором впервые была представлена модель, Volvo XC60 не теряет своей популярности и с каждым годом продажи увеличиваются.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий