Новый Volvo V90 Cross Country 2021: фото и цена, характеристики универсала

Ледяное сердце

Новый Volvo V90 Cross Country выглядит компактнее, чем XC70. Но это только иллюзия, возникающая за счет идеальных пропорций. По габаритам универсал превосходит предшественницу, да и укомплектован значительно лучше.

На центральной консоли вмонтирован планшет с набором иконок, отвечающих за активацию всевозможных функций. Здесь их несколько страниц, которые нужно перелистывать пальцем. С первого раза непривычно, но если запомнишь расположение пиктограмм в этом массиве, то находишь их быстро. Правда порой приходиться отвлекаться от дороги и прицеливаться, чтобы не промахнуться по мелкому изображению дрожащим пальцем. Если заблудился в дебрях меню, на выручку приходит единственная кнопка в основании панели, которая выбрасывает на домашнюю страницу, как в подавляющем большинстве планшетов.

593c5688473d84e30a0facaab6cd7b51.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

В целом салон получился изящный и по-скандинавски «ледяной». При подборке цветовой гаммы дизайнеры вдохновлялись сочетаниями древесины и льда. Не удивительно, что в отделке интерьера так много хрома.

be16e4f823f05872e6b79709243f44a1.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

А вот сиденья жесткие. Возникает впечатление, будто сидишь на броне, на которую бросили кусок гимнастического мата. Выдвигающаяся вперед подушка для поддержания коленей тоже не проста. Она натянута на крепкую металлическую раму. А если пошарить руками по краям кресла, то в местах стыков подушек натолкнешься на твердый остов. Поначалу чувствуешь досаду, однако разгадка необычного каркаса открывается, если заглянуть в описания. Это действительно броня, призванная защищать водителя от ударов снизу, при вылете в кювет. Под мягкой обивкой скрываются защитные зоны и направляющие для отвода энергии удара.

Если машина подскакивает на естественном трамплине и грохается днищем на камни, то кресло превращается в защитную капсулу. Ремень подтягивается, опоры смещаются, экранируя позвоночник водителя от прилетающих от кузова силовых колебаний. В общем, ради безопасности можно потерпеть. К жесткости уголков сидений быстро привыкаешь, ноги не затекают, и ладно.

Фото: Пресс-служба Volvo

Четыре вместо шести

А моторы у Volvo V90 Cross Country теперь очень экономичны. Шведы пустились в эксперимент и отказались от былого великолепия в виде 6-цилиндровых агрегатов. Теперь под капот ставятся только 4-цилиндровые моторы с полным набором навесного оборудования, повышающего мощность и крутящий момент. А чтобы покупателям не было обидно, их называют Т6, проводя аналогии с прежними «шестерками». Заявляется, что даже с 2,0-литрового объема можно снять такую же приемистость, как и с 3-х литров.

019a0af1857a95796d7e62c403254179.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

Турбированный характер мотора заметен сразу. Для спортивного рывка нужны хорошие обороты, чтобы турбина накачала в 2,0-литровое сердце побольше энергии. Для этого надо туго дернуть селектор автомата вбок в спортивный режим. Тогда стрелка тахометра прыгнет к 3000 об, и мотор встрепенется. Вообще разница между комфортным и динамичным режимами работы трансмиссии в Volvo разительная. 

Но гонять на новой машине не хочется. Этот красивый автомобиль не создан для хулиганства. Он бьет наповал окружающих своим благородным внешним видом, а седоков подкупает продуманностью исполнения. 

75866532017811a09b34a5382d736b74.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

Но если честно, то все это оснащение есть и в кроссовере Volvo XC60, который в этом году уже завоевал международную премию от сообщества журналистов, как лучший автомобиль 2017 года. Чем же на его фоне может приглянуться универсал повышенной проходимости?

В первую очередь длинной базой и низким центром тяжести. Они помогают автомобилю оставаться устойчивым даже на скользкой дороге. Кроме того, просторный задний диван с удивительно удобной посадкой позволяет использовать машину, как хорошего заменителя премиальной S90. Ну и главное, это, конечно же, легковая управляемость, дарящая совсем иной комплекс эмоций, нежели, чем у кроссовера. Тем самым Volvo V90 Cross Country превращается в лучший автомобиль для дальних путешествий. Правда за удовольствие придется заплатить. Цена на машину начинается от 3 млн рублей.

Ездит сам

В плане техники новый Volvo V90 Cross Country рекордсмен. Это по-настоящему инновационный автомобиль, в котором как нигде ощущается единство человека и помогающих ему электронных комплексов.

a28b51336c2a690f9fdc57b761b5d5da.jpg Статья по темеНе натягивай возжи. Тест-драйв Volvo XC60 Еще лет десять назад не поверил бы, что такой автомобиль можно будет приобрести в магазине. Volvo V90 Cross Country вооружен радарами, аналитическими камерами и системой Pilot Assist, благодаря которым может долго нестись по автостраде, удерживаясь между двумя разделительными линиями. Даже когда разметка исчезает, компьютер высчитывает свободный коридор в промежутках между попутным транспортом.

Изменилась и ходовая часть. Подвеска жестче и плотнее отрабатывает неровности. Если раньше на XC70 ощущалась пружинная раскачка, так нравящаяся ценителям американских седанов, то сейчас автомобиль по-европейски собран. Он научен летать с высокими скоростями по немецким безлимитным автобанам, а на российские колдобины смотрит, как на варварство. Небольшие ямки подвеска проглатывает не поперхнувшись, но вот крупные дыры отзываются недовольным треском в салоне.

Хотя подвеску можно отрегулировать, покрутив колесико у основания автомата. На экране тут же появляется список режимов, среди которых «спорт», «комфорт», «внедорожный» и «индивидуальный». Пытаемся поднять машину функцией off-road на сантиметрик, но она «сдувается» принудительно. 

ca0adf243fb56ae5a52a842a024e4163.jpg
Фото: Пресс-служба Volvo

Под полом багажника размещены пневмобаллоны и компрессор, которые подкачивают воздух в подвеску и приподнимают корму в зависимости от выбранного режима. Для езды по грунтовкам подвеска надувается на пару сантиметров. Но большой клиренс долго не держится. Как только скорость превышает 40 км/ч машина вновь опускается. Это не всегда хорошо, потому как при движении по глубокому снегу хочется иметь посадку повыше, а универсал как назло начинает грести днищем по отвалам между полос.

Зато плавность хода осталась по-прежнему феноменальной. Как-то в марте при обгоне мне встретился сугроб, который предательски забрался на полосу движения. Колесо «зацепило бровку» и стало разбрасывать хлопья по сторонам. В этот момент должно было повести в сторону. Но автомобиль остался ровно стоять на прямой. его лишь пришлось немного подкорректировать тормозом.

Фото: Пресс-служба Volvo

Вообще, длинная база — лучшее оружие для зимней езды. Даже на открытом газе на гладком льду Volvo не идет юзом. Внедорожники в такой ситуации давно бы поползли вбок, а наш универсал стартует ровно, хоть и с пробуксовками. Гидравлическая муфта Haldex 5 активирует заднюю ось с филигранной точностью. Она постоянно подкручивает колеса, не давая корме превратиться в телегу и вместе с тем не разрешает мотору тратить слишком много энергии.

Статья по темеАвтомобильное лицо Швеции. Ранняя история компании Volvo

Volvo V90 Cross Country: Философский танк

Почему шведский автомобиль перестал доверять своему хозяину

В «стандарт» у Volvo входит более-менее все, что нужно для пассивной и активной безопасности, в том числе Pilot Assist (адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе), плюс кожаный салон. Из важных дополнений были «зимний пакет», электропривод багажной двери, бесключевой доступ и система визуальной помощи при парковке с обзором 360 градусов, которая заставляет моего внутреннего перфекциониста всякий раз ставить автомобиль идеально вдоль линий разметки. 

Но после тестов топовых версий к излишествам все-таки привыкаешь. И в этот раз мне не хватало, например, проекционного дисплея на лобовом стекле, который показывает не только скорость, но и дорожные знаки. Без Bowers & Wilkins немного грустно, но если вы не придирчивый аудиофил, то штатная акустика Volvo звучит вполне прилично во всем жанровом диапазоне, какой может обнаружить в смартфоне водителя, подключенном по Bluetooth. А вот отсутствие навигации я заметил только через несколько дней, лишний раз убедившись, что в Москве эта опция не нужна, потому что за информацией о пробках все равно приходится лезть в «Яндекс». 

Фотогалерея / 9 фото

О ездовых повадках полноприводного универсала я вряд ли скажу что-то новое, но мне опять понравилось. Понятно, что дизельный V90 больше и тяжелее бензинового V60, рабочий диапазон оборотов двигателя уже, а мощность на 15 л. с. меньше. Но, в сущности, это такие мелочи, что ими можно пренебречь. По просьбе фотографа я с десяток раз разгонялся на пустынной дороге в зимнем лесу с места до 100 км/ч – и всякий раз автомобиль, обутый в 18-дюймовые нешипованные шины Continental, демонстрировал полную невозмутимость на прямой и абсолютную послушность как на разгоне, так и при торможении. При превышении скорости в повороте универсал предсказуемо пытался выехать четырьмя колесами наружу, но не спешил включать страхующую электронику, давая мне самому скорректировать траекторию. В отличие от кроссовера XC90 у V90 ниже центр тяжести, меньше крены – а значит, и больше азарта. Имидж безопасного, комфортного и практичного автомобиля вовсе не означает, что под настроение на нем нельзя погонять, в том числе по проселку: дорожный просвет в 210 мм и энергоемкость подвески делают V90 Cross Country надежным другом дачника.

Обзор Volvo V90 Cross Country 2017

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars представляет долгожданный вседорожник V90 Cross Country, который дополнит обновленную линейку 90-й серии Volvo.

Volvo-V90_Cross_Country_2017_img-01_600px.jpg
Volvo V90 Cross Country (2017)

Со времени выхода на рынок первой модели Cross Country прошло почти 20 лет. С тех пор бренд Volvo ассоциируется с мощными автомобилями, обладающими отличными вседорожными качествами и подготовленными для езды в любых условиях и в любую погоду. Концерн постоянно пополняет линейку Cross Country новыми моделями.

Автомобили Volvo линейки Cross Country играют все возрастающую роль в продуктовом портфеле шведского автопроизводителя. Объясняется это тем, что покупатели премиальных автомобилей ведут активный образ жизни, который все чаще уводит их с идеальных асфальтовых трасс на бездорожье.

«V90 Cross Country воплотил в себе элегантный дизайн V90 и преобразился во вседорожник, гарантирующий безопасность, комфорт и отличные ездовые характеристики в сочетании с приключенческим характером нового автомобиля»

– говорит Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Car Group.

Зимы в Швеции – одни из самых суровых на нашей планете, а более 77% территории страны покрыто лесами и озерами. Поэтому Швеция представляет собой естественный полигон для разработки автомобилей, пригодных для эксплуатации в самых экстремальных условиях и испытания их надежности. Опыт, полученный за многие годы таких испытаний, является важнейшей частью наследия Volvo Cars, отраженного в линейке Cross Country.

«Наши автомобили хорошо зарекомендовали себя благодаря высокому уровню безопасности, прочности и надежности. Полный привод, увеличенный дорожный просвет и шасси, оптимизированное для комфорта и хорошей управляемости в любых погодных и дорожных условиях, – все эти качества позволили новому V90 Cross Country полностью реализовать преимущества многофункционального универсала V90 и стать настоящим вседорожником»

– уверен д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars.

V90 Cross Country построен на разработанной в Volvo Cars платформе SPA (Архитектура масштабируемой платформы). Автомобиль прошел всесторонние испытания, результаты которых гарантируют, что он успешно справится с любыми экстремальными ситуациями, возникающими у него на пути.

V90 Cross Country действительно готов к любым условиям, выдержав масштабные испытания и тесты – от секретных полигонов на севере Швеции, где температуры регулярно опускаются ниже -40 градусов, до раскаленных пустынь в самом центре Аризоны, где Volvo Cars проводит испытания своей продукции в условиях максимально высоких температур.

Дизайн кузова выделяет его из множества машин на любой дороге, а за мускулистым внешним видом скрывается великолепный салон, предоставляющий такой уровень роскоши, который едва можно встретить у представителей этого сегмента. V90 Cross Country предлагает своим владельцам передовые решения подключения и системы развлечений, которые были ранее представлены в новом S90, включая непревзойденную аудиосистему Bowers Wilkins.

Во внешнем облике V90 Cross Country органично сочетаются сразу несколько граней характера этого автомобиля: мощность, динамичность, мужественность и элегантность.

«Разработка моделей Volvo Cross Country – это не упражнение в очередной дизайнерской переделке, а честная работа над способностями автомобиля. Volvo V90 Cross Country интригует сочетанием мощного и мужественного экстерьера и изящного скандинавского салона. Он развивает традиции семейства Volvo Cross Country, предлагая иной подход: реализация уникальных вседорожных возможностей в элегантном и изысканном кузове универсала»

– говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

Новый V90 Cross Country выводит хорошо зарекомендовавший себя на рынке сегмент на совершенно новый уровень комфорта. Согласно планам компании, производство новой модели начнется осенью на заводе Volvo Cars в городе Торшланда в Швеции.

По материалам volvocars.com/ru и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий