Содержание
Впечатления
Вчера я полдня поездил на Chery Tiggo 3. Это, пожалуй, самый неоднозначный автомобиль, за рулем которого я оказался. Во мне он пробудил странные чувства. У меня сложилось впечатление, что как бы задумали одним, а по факту он получился иным.
Когда я его увидел у салона, я на 100% был убежден в том, что он полноприводный. Все в его внешнем виде просто орало: “Я 4Х4”. Все, клиренс, короткие свесы, высота кузова, одним словом ВСЕ. Но он оказался только переднеприводным.
Салон хороший, добротный, естественно более тесный, чем в Tiggo 5, но очешник отрывается так туго, что хочется притащить монтировку, бардачок откидывается с грохотом. Есть бар-подлокотник, причем хороший такой, но зачем в него спрятали кнопку подогрева сидений, я не знаю.
Как выяснилось чуть позже, создатели сего автомобиля очень любят квесты. Мы минут 10 искали как разложить задний ряд кресел, а когда сделали это, очень гордились собой и своей сообразительностью.
При этом спинка тупо падает на подушку сидения и превращает эту конструкцию в высоченную ступень. Задняя полка тупо чуть приподнимается и все. Зазор на задней двери такой, что палец чуть ли не пролезает.
Теперь о ходовых качествах нового Чери Тигго 3. Про езду по городу – тут все ок. Знаете, такой покоритель городских джунглей – нам бордюры не страшны, высоко сижу далеко гляжу. То есть, все вполне предсказуемо.
Вот только отсутствие камеры заднего вида несколько удивило. Это при том, что там здоровая мультимедиа, правда, которая больше похожа на приклеенный планшет. Почему не сделать камеру заднего вида, я не знаю.
И если по городу все без ох и ах, то вот на трассе… Вариатор, как и всех Тигго, несколько туповат. Конечно, он как бы задумывается и предлагает передумать, и если вы продолжаете настаивать, машина получает просто бешеное ускорение.
И если в случае с Тиго 5 вы получаете удовольствие от этого момента, то я рассчитывал на тот же эффект и с новым Tiggo 5. Но оказалось, что это не так. В момент этого ускорения машину начинает швырять в сторону. На скорости больше 130 км/ч авто теряет устойчивость и его начинает раскачивать. Причем очень даже ощутимо.
В повороты на скорости выше 80 км/ч входить просто небезопасно. При резких ускорениях кроссовер начинает рыскать по трассе. Поток воздуха от проходящих фур так и норовит скинуть вас с дороги.
И все это мне было уже знакомо по какой-то другой машине, и я долго вспоминал, что за машина так же странно ведет себя на трассе и в поворотах. И вспомнил – НИВА коротыш. Но Ниве я простить все это могу за его 4х4 и бешеную ползучесть в грязи. А здесь за что? Разве что за возможность летом скакать по бордюрам.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Chery Tiggo?
Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля определяют по его пробегу. Рекомендации завода-изготовителя в этом вопросе не всегда отображают действительное положение дел, поэтому ориентируются на усредненные значения.
Специалисты и автовладельцы указывают на пробег в 60 тыс. км. Однако данный показатель снижается в зависимости от следующих условий эксплуатации:
- частота и продолжительность поездок, работа двигателя на холостом ходу;
- качество дорог, покрытие, ямы, подъемы, пробуксовки;
- суточные и годовые изменения температуры, условия окружающей среды;
- интенсивность движения, пробки, светофоры, перекрестки и повороты.
С учетом данных аспектов срок службы смазочной жидкости может быть снижен до 30-50 тыс. км. При этом многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла в вариаторе:
- наличие протечек, износ деталей и комплектующих;
- некорректная работа трансмиссии, непоследовательное или отсутствующее переключение передач;
- посторонние шумы, толчки, вибрации и пробуксовки при переключении.
Специалисты однако подчеркивают, что ориентироваться на подобные факторы не стоит. Их проявление уже говорит о выходе из строя механизмов вариатора, для выявления поломок требуется не только замена смазки, но и диагностика в специализированном автосервисе.
Для предотвращения подобной ситуации обращают внимание на профилактические действия. При каждом осмотре рекомендуется замерять уровень масла в системе, он не должен выходить за пределы основных меток щупа.
Также регулярно проверяют состояние самой жидкости. Значительное изменение цвета, появление примесей и горелого запаха — все это указывает на необходимость срочной замены.
В некоторых сборках данные признаки могут не проявляться на всем протяжении срока службы залитого масла. Обычно это происходит, если на замену заливался аналог заводского ATF. Такую жидкость меняют в соответствии с пробегом автомобиля.
Какое масло заливать?
Вопрос о тому, как правильно выбрать масло для вариатора Чери Тигго, решается рекомендациями завода-изготовителя. Заливать лучше ATF со спецификацией SP-III. Однако с учетом высокой стоимости многие автовладельцы обращаются к более доступным вариантам.
Среди них не выделяют определенные марки трансмиссионного масла, нет указаний и на производителей. Главным аспектом, на который обращают внимание, считается наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.
Для качественной замены трансмиссионной смазки приобретать рекомендуется синтетические масла. Такие жидкости служат дольше, сильнее сопротивляются окислительным процессам и термальному воздействию. При этом они лучше защищают детали и механизмы от стирания, повышают ресурс их выработки.
На замену приобретают до 6 литров нового трансмиссионного масла. Данный объем рассчитывается на основе сливаемой смазки — сколько вытекает, столько и добавляют. Однако если планируется промывка системы — требуемый объем увеличивается до 12-15 литров.
Ходовая
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР – дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.
Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).