Содержание
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 88.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 96.5 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 221 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5600 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 157 |
Объём двигателя (см3) | 2362 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Причины возникновения
Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?
При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:
- Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
- Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
- Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.
Внимание! На моторах, которые «троят», ездить категорически нельзя. Поломка может заставить автомобиль “встать колом”. Цилиндры, в которых происходит преждевременное сгорание, могут отказать и «хлопнуть».
Новый Toyota Highlander 2020 — небольшой рестайлинг
Toyota Highlander – звучит по-шотландски аристократично, но бренд принадлежит концерну Страны Восходящего Солнца. Фудзияма – не такая уж невежественная и некрасивая гора. Впрочем, на автомобильном рынке Японии, где уже есть подобная марка, зарезервированная за Hyundai, прижилось совершенно другое название модели – Kluger, что в переводе с немецкого означает «умный». Ну, а что касается автодорог остальных стран, то с 2000 года по ним ездит знаменитый «Горец», сконструированный на «тележке» от Toyota Camry.
Каждый дебют нового поколения, которых насчитывается уже три, происходил безусловно на американских автосалонах. Первая генерация прошла в Нью-Йорке, вторая – в Чикаго, а третья – вновь вернулась в Большое Яблоко. С каждым новым выходом кроссовера японцы словно выворачивали мир наизнанку. Если уж скромные рестайлинги демонстрировали фантастические превращения внешнего вида и образа SUV, то что уж говорить об очередных генерациях.
Последние изменения японский производитель обещал показать в конце марта 2020 года – снова на Нью-Йоркском автошоу. Но подробности обновленного «Горца» известны уже сейчас.
Внешний вид
Три года для внедорожника – это не срок. Чтобы окончательно устареть требуется минимум лет пять. Но японцы решили не откладывать рестайлинг в долгий ящик и подготовили свежий экстерьер для мирового рынка.
Фото экстерьера Toyota Highlander 2016 |
/tr> |
Мощные стальные прутья и гигантские размеры радиаторной решетки – сегодня эти черты становятся трендовыми для большинства кроссоверов. Каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина демонстрировала сильный закаленный характер и богатырскую непробиваемую мощь. Новая решетка на Highlander прекрасно справляется с выполнением этих задач. Пару лет назад на уровне передних фар стояла миниатюрная решетка. Теперь тяжелые толстые прутья обхватывают практически всю центральную часть внедорожника, образуя трапецию. В базовых комплектациях окантовка будет покрыта обычной серебряной краской, а дорогие спецификации получат хромированное покрытие.
Хром используется и в корпусах передних фар, оформляющих строгий и агрессивный вид автомобиля. Они стали уже и длиннее, а под лампами ближнего и дальнего света расположились полоски со светодиодами. В «противотуманках» были также применены LED-технологии. Теперь в глубоких выемках по краям бампера в пластиковых «подставках» стоят два круглых крупных «бриллианта».
Читайте также: Тойота королла филдер гибрид отзывы владельцев
Озаботились японцы и о аэродинамике. Секрет раскрывает новый капот. Ярко выраженная ребристая поверхность «крышки» сделана не просто так, а для улучшения динамики разгона. Кроме того под передним бампером спрятались вертикальные прорези, заметно снижающие коэффициент лобового сопротивления.
Спортивный настрой также важен для любого кроссовера, поэтому в облике должны быть только плавные линии, которые прекрасно прослеживаются в очертаниях крыши внедорожника. Весь периметр стекол несомненно обнесен хромированной окантовкой. На боковых зеркалах, оснащенных электроприводом, имеются повторители поворотов. Арки огромных колес с 18-дюймовыми легкосплавными дисками «пропитаны» пластиковыми защитными вставками, а поверхность крыльев над ними блестит переливающимися «мускулами». Если приобрести топовую комплектацию, то можно будет рассмотреть 19-дюймовые диски с 12 спицами.
Продольные выштамповки по бортам – уже прошлый век. Они давно вошли в традицию для большинства современных автомобилей.
На корме самым заметным изменением стали габаритные фонари. Плафоны огней выросли раза в два. «Начинка» обзавелась новой трехмерной графикой и светодиодным оснащением. Рельефная дверь багажника теперь разрезает напополам массивные габариты.
На заднем бампере висит большой пластиковый диффузор с двумя отверстиями, в которых «сидят» два повторителя стоп-сигналов. Для версий Limited и Platinum предлагается стильная полоса из хрома на бампере.
В цветовой гамме произошло пополнение. Оттенки Celestial Silver Metallic и Toasted Walnut Pearl стали доступны для всей комплектаций, а Salsa Red Pearl – эксклюзивно для топовой SE.
Салон
Страдающие от клаустрофобии могут безбоязненно заходить в салон обновленного Toyota Highlander. Места в нем хватит на всех пассажиров. Самое интересное, что сидящие на втором и третьем рядах толкаться не будут – для всех подготовлены персональные комфортабельные кресла.
Фото салона Highlander 2016 | |||
В чем заключаются удобства? Во-первых, в качестве материалов. Долой синтетику – обшивка сидений полностью изготовлена из мягкой натуральной кожи, прошитой тонкой блестящей нитью. На выбор предложены традиционные черные тона либо коричневый оттенок. Во-вторых, теперь каждый пассажир имеет возможность активировать подогрев кресла. В-третьих, в автомобиле существует опция трехзонного климат-контроля! Отныне любой из рядов может отрегулировать под себя температуру воздуха. Наконец, обилие настроек спинки и отличная боковая поддержка доказывают непревзойденный комфорт кресел внедорожника.
Между передними сидениями установлен огромный блок для хранения всяких мелочей. Прошитый мягкой черной кожей, он прекрасно выполняет функцию центрального подлокотника.
Рестайлинг 2020 года привнес в салон новые USB-коннекторы. В прошлогодней модели был всего один электронный вход, теперь количество выросло до 5 штук. Это означает, что практически каждый пассажир имеет индивидуальное гнездо для подзарядки своего гаджета. С беспроводными технологиями Bluetooth и Wi-Fi долгая поездка для «маленьких» пассажиров превратится в настоящее развлечение.
Геометрия «приборки» осталась прежней – лаконичной, эргономичной и стильной. Подсветка главных датчиков автомобиля абсолютно не раздражает глаза, позволяя в полной мере быть в курсе всех данных, отображающихся на экране бортового компьютера.
Читайте также: Тойота Королла — прагматичный седан для широкого круга автолюбителей
На неплохом уровне расположен 6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме функций навигатора интерфейс может выдавать информацию о погоде за бортом, получаемую со спутника, проигрывать видеофайлы в формате HD и задействовать 4 камеры кругового обзора, позволяющие получать картинку с высоты птичьего полета. Все функции можно активировать при помощи голосового управления. На версиях «постарше» владелец внедорожника сможет насладиться возможностями 8-дюймового тачскрина.
Японцы «поиграли» со звукоизолирующими материалами, которые значительно сократили уровень шумов выхлопной системы. Теперь садясь за руль, не забывайте поглядывать на спидометр. Иначе штрафа не избежать.
Руль почти не поменялся. Приятная кожа обтягивает «баранку», а на спицах по бокам скомпонованы два блока кнопок для более эффективного управления информационно-развлекательным комплексом.
Сколько динамиков будет установлено в машине – 10 или 12 – зависит от выбора комплектации. И в том и другом варианте воспроизведением звуков будет заниматься качественная цифровая аудиосистема.
Наконец, нельзя не упомянуть о традиционном комплексе Toyota Safety Sense P, отвечающим за безопасность водителя и пассажиров на дороге. В стандартное оборудование входят: системы предотвращения лобового столкновения с автоматическим торможением, пересечения сплошной линии, контроля «слепых» зон и отслеживания пешеходов и классический адаптивный круиз-контроль.
Техническое оснащение
Японцы пошли по проторенной дорожке. Всячески продвигая идею экономичности, производитель Страны Восходящего Солнца модернизировал линейку двигателей, увеличив одновременно их мощность и снизив расход топлива. Подготовлена была также гибридная силовая установка. На выбор покупателю будут представлены полноприводные комплектации или стандартный передний привод.
В «базе» представлен переднеприводный образец с 4-цилиндровым мотором, работающим на бензине. Объем «движка» составляет 2,7 литра, а отдача достигает 185 л.с. Пиковый момент не превышает 250 Нм. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Для полного привода доступна «продвинутая» версия бензинового «атмосферника» объемом 3,5 литра. Следует отметить, что прежний агрегат выдавал 270 л.с. Теперь в установке, снабженной системой прямого впрыска, находятся 6 цилиндров, которые по предварительной информации способны выжимать более 290 «лошадей» и около 360 Нм крутящего момента. Для «движка» разработана также система Start/Stop, снижающая потребление топлива до 9,8 литров в смешанном режиме. В качестве трансмиссии предусмотрен 8-диапазонный «автомат».
Гибридную силовую установку объемом 3,5 литра японский производитель не будет поставлять в российские дилерские центры.
Видео
Заключение
Обновленного «Горца» поставят на поточный конвейер на заводе в американском Принстоне в мае 2020 года. На российских дорогах внедорожник появится только в следующем году. Удивили ли самураи современного потребителя? Судите сами: экстерьер кардинально преобразился – во взгляде появилась неподъемная мощь и «модная» агрессия, в интерьере – добавились свежие функции, и обновилась отделка салона, а под капотом выросли мощности силовых агрегатов. С гибридом рестайлинговый кроссовер 100% сумел бы покорить российский рынок.
Покупка и её особенности
А теперь предлагаю перейти к самому отзыву. Кстати, я первый раз оставляю отзыв здесь, поэтому надеюсь получить адекватную критику как автомобиля, так и моих писательских качеств. Я оцениваю свой автомобиль как хороший паркетник для эксплуатации всей семьей. Что касается технических ходовых качеств, то здесь они достаточно средние. Сразу можно сказать, что Toyota Highlander 2005 – это не драйверский вариант.
Что же, начнем. Вы наверняка не поняли, почему моя комплектация не имеет красивого названия. Дело в том, что машина была привезена из заграницы, а конкретно – из Штатов. Заказывал машину я у своего давнего и надежного знакомого. Выбирали мы кроссовер всей семьей. Да, мы твердо решили тогда брать кроссовер. Был вариант взять Туарег, т.к. было выгодное предложение. Но изучив отзывы автовладельцев этой модели, пришли к выводу, что нужен не просто паркетник, кроссовер-внедорожник с полным приводом «посерьезнее». Нашли Highlander 2003 года выпуска. Объем двигателя 3 литра, кузов серебристого цвета – все как нужно. Но оценки были средние, потому что после приобретения обязательно пришлось бы отправлять Highlander в химчистку и красить бампера. А это уже 3 года назад было дорогим удовольствием. Тогда я сидел на этом автомобильном сайте 24/7, изучаяотзывы владельцев, оценки различных выставленных моделей. И как-то раз сразу после моего входа на сайт появился тот самый красавец – Горец 2005 года с мощным 3.3-литровым двигателем, 232 лошади, недавно прошел рестайлинг, кузов золотистого оттенка, состояние хорошее, даже полный привод присутствует! О комплектации все подробно описал выше, но потом ещё остановлюсь на ней.
Сразу после этого решили звонить перегонщику и решать с ним все вопросы. Тогда даже удалось доторговаться в нашу пользу (сэкономили 350 долларов). В итоге за 16.300 долларов человек должен был привезти нам относительно новенький автомобиль. Честно говоря было много волнений. Ведь это очень большие деньги. Гарантии, разумеется, были. Но через неделю нас обрадовал входящий звонок, который сообщил, что автомобиль доставлен, но его нужно растаможить. Дело в том, что Toyota Highlander 2005 был привезен к нам под льготную растаможку, которая обошлась нам в 3200 долларов. Выделив и эти деньги, я сразу поехал за своим новым стальным конем. Осмотр обрадовал, на кузове присутствовала только небольшая вмятина, о которой говорилось в описании. Салон был чист и в отличном состоянии. Работа двигателя была «как с конвейера». Кузов был некрашеный, но и об этом мы уже знали из описания.
После оформления всех документов мы рванули с таможни. И словом «рванули» — можно описать динамические свойства автомобиля. Правда после новой заправки машина уже не демонстрировала разгон за 7 секунд – бензин американский кончился, а на нашем родном топливе Highlander 2005 такие результаты не демонстрировал, при том, что заправились мы 95-ым. Но так как номеров на автомобиле не было, пришлось её убрать в гараж на целых 2 недели, так ездить без номеров по городу – рискованно. Но когда номера были получены, я лично начал обкатывать автомобиль по городу (Волгоград) и приучать её не только к нашему бензину, но и к нашим знаменитым дорогам. После первой обкатки решил сменить все жидкости, а также добавить несколько аксессуаров, которых не доставала в первозданном виде авто, пригнанного из США. Поставил коврики, чехлы, очки и ветровики, о которых я уже говорил в разделе «комплектации».