Как едет?
Вроде и приемлемо едет, но здесь слишком много «но». К примеру, двигатель и вариатор обеспечивают плавность и мягкость в езде – легонько нажал на акселератор, мягко покатил, никуда не спешишь. Ба-бах! Что это было? Это была подвеска, которая вроде как без откровенного удара, но все-таки ощутимо и заметно отработала очередную ямку или бугорок, что так щедро усыпали наши весенние дороги. Причем обидно, что на крупных неровностях подвеска ведет себя вполне сносно (скорее не «жесткая», а «упругая»), но вот средние и мелкие ямы-кочки постоянно неприятно отдают в салон.
Быть может модель Honda HR-V с такой жестко-упругой подвеской предназначена для «драйва»? Рычаг вариатора в «S»-режим, газ нажал порезче, мотор раскрутил к высоким оборотам. Но какой-то запредельной динамики, как для обещанных 130 «лошадей», здесь нет: все-таки «атмосферник», а не «турбо». А вот рев двигателя уже есть: звук работы мотора приходит в салон на 3-3,5 тыс. об/мин, на 4-4,5 тыс. он и вовсе становится назойливым. О том, чтобы раскрутить мотор до 6-6,5 тыс. об/мин., где приходится пик мощности, уже и речи нет. Причем при разгоне «в пол» вариатор просто задирает обороты моторы в зону высокий оборотов (5-5,5 тыс. об/мин), особо не пытаясь имитировать переключения, чтобы сменить тональность мотора. В итоге, что касается ездовых повадок, то похвалю лишь руль: в меру острый и с приятной, но не чрезмерной, тяжестью в виражах.
Внешне HondaHR—V выглядит ладно и даже динамично: этакое «5-дверное кросс-купе» со скошенной крышкой багажника да потайными ручками. Последние обновки принесли широкую хром-полосу – автомобиль стал выглядеть дороже. В Европе максимальная версия Executive получает еще и светодиодные фары, но в Украину поставляются только версии Comfortи Elegance – а значит только галоген и линзы, светодиоды присутствуют лишь в дневных ходовых огнях. Но главное замечание, на мой взгляд – общая нестыковка ходовых качеств: для неторопливой эко-езды подвеска кажется жестковатой, а для динамичного драйва не хватает мощности мотора и S-режим вариатора ситуацию не спасает. Кроме дополнительного S-режима вариатора также предусмотрена возможность ручного выбора «передач» (фиксированные положения вариатора) и эко-режим работы мотора, причем все дополнительные настройки можно совмещать в произвольном порядке.
Однако кроссовер Honda HR-V может отыграться салоном. Во-первых, как и внешность, передняя часть выглядит привлекательно и смело, при этом умудряется избежать лишней экстравагантности: аккуратные линии и гармоничные формы, немного мягкого пластика и глянцевой отделки, 2-этажная центральная консоль. Автомобиль запоминается панелью приборов, где разноцветный ободок спидометра и кнопка ECON помогают экономить топливо: если кольцо зеленого цвета – значит едешь максимально экономно. Внимание привлекает и система вентиляции. Сенсорный блок управления красив и в целом удобен, но занимает аналогичное место, что и кнопочный, только сильнее собирает отпечатки. А вот другое решение – развитый 3-секционный дефлектор для пассажира – я приветствую: он дает больше возможностей настройки воздушного потока.
Во-вторых, модель Honda HR-V безоговорочно хороша сзади. Все начинается с простора для ног: по этому параметру автомобиль, пожалуй, является одним из лидеров класса и может легко соперничать с более габаритными моделями. Следующий шаг – уникальная система «Magic Seats» для складывания задних сидений: их можно поднять вверх (для перевозки крупных вещей в салоне) или опустить вниз традиционным способом (для перевозки крупных вещей в багажнике), причем при опускании сиденья ложатся очень низко. Плюс приятные бонусы в виде регулировки угла наклона спинки и подлокотника. Для максимальной оценки не хватает лишь подогревов во втором ряду сидений да более широкого угла открывания дверей.
Передняя часть салона выглядит вполне современно, радует лаконичным дизайном и парочкой интересных решений: 2-этажная центральная консоль, сенсорный блок «климата», 3-секционный дефлектор обдува пассажира, сдвижной подлокотник с подстаканниками. По центру огромного спидометра явно просится дисплей вместо черной метки, а вот разноцветное кольцо-ободок – это интересная и полезная находка.
Сзади просторно и удобно. Отдельный «зачет» системе складывания сидения: их можно поднять или сложить в уровень с полом. Да и багажник хорош: он изначально большой, плюс еще предусмотрена огромная ниша в подполье.
Есть ли инновации?
Кроссовер Honda HR-V построен на платформе компактной модели Honda Jazz/Fit и в целом предлагает привычную конструкцию: несущий кузов, передний привод, независимая передняя подвеска МакФерсон, полузависимая задняя подвеска на основе торсионной балки. Но есть особенность: топливный бак (50 л) установлен под передними креслами, что позволило выкроить место в заднем ряду сидений и установить систему «Magic Seats». Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор 1,5 л Earth Dreams: прямой (непосредственный) впрыск топлива, степень сжатия 11,5:1, регулировка фаз газораспределения i-VTEC, система «Стоп/Старт» (Idle Stop). В качестве «автомата» используется клиноременной CVT-вариатор.
Однако ряд инновация для Honda в Украине автомобиль все-таки привносит. Речь идет о комплексе функций и систем для безопасности. Здесь и контроль рядности движения, и распознавание дорожных знаков, и функции экстренного торможения, и система автоматического переключения света «ближний/дальний». Весь комплекс завязан на один блок датчиков/сенсоров, который расположен в верхней части лобового стекла: монокулярная камера и лазерный дальномер-радар (лидар). Конечно, есть ряд замечаний. К примеру, контроль рядности лишь следит за дорогой и предупреждает о выезде из своей полосы, но самостоятельно автомобиль не ровняет. Система активного торможения в городе работает на скорости 5-32 км/ч (для более высокой скорости нужен радар адаптивного «круиза»). С другой стороны – есть и свои плюсы: камера зоркая до разметки и знаков ограничений скорости, подмечая их даже на высоких информационных табло.
Конструкция автомобиля привычна: несущий кузов, передний привод, атмосферный 1,5-литровый мотор, «автомат»-вариатор. Зато кроссовер HondaHR—V привносит много вспомогательных систем для безопасности и комфорта водителя: контроль рядности LDW, авто-переключения света фар HSS, экстренное торможение в городе CBAS, распознавание дорожных знаков TSR. Все завязано на камеру и лидар в верхней части лобового стекла. Среди других техно-девайсов – 3-режимная камера заднего вида и центральный сенсорный дисплей, который позволяет настраивать иконки приложений на рабочем столе, подобно смартфону или планшету.
Комплектации и цены
В Европе новая модель Хонда ХР-В 2019 представлена пятью стандартными комплектациями, для большинства из которых доступен и полный привод, и передний. Все авто для Европы, которые могут купить и российские автомобилисты (правда, с необходимостью перевозить через границу и платить таможенный сбор), комплектуются только одним мотором – 1,8-литровым.
Новые версии самого компактного кроссовера Хонда получили такие опции:
-
комплектация LX получила качественную камеру заднего обзора, Bluetooth-аудио, колёсные диски радиусом 17 дюймов, мультимедийную систему с 5-дюймовым экраном;
-
версия Sport отличается 18-дюймовыми колёсными дисками, 7-дюймовым экраном развлекательной системы, активным шумоподавлением, кожаным рулём с подрулевыми переключателями передач;
-
EX, средний по оснащению вариант, получил бесключевой доступ с автоматической блокировкой выхода, дополнительные системы безопасности, подогрев второго ряда, люк с электроприводов и климат-контроль;
-
EX—L – комплектация, в которой добавился кожаный салон и ручка КПП, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида;
-
максимальная по оснащению версия Touring, у которой есть светодиодное наполнение огней, «противотуманки», навигатор и водительское кресло с электроприводом и 8 позициями.
На территории Украины автомобиль доступен с 1,5-литровым силовым агрегатом и в комплектациях Комфорт, Элеганс, Икзекьютив и Престиж. Стоимость базовой комплектации начинается с 668 тыс. грн. Средние версии обойдутся в 761 тыс. грн., топовые – более чем в 900 тыс. грн.
Табл. 1. Особенности разных комплектаций.
Комплектация |
Параметры двигателя |
КПП |
Трансмиссия |
Ориентировочная цена, долларов |
LX |
1,8 л, 141 л.с., бензин |
вариатор |
переднеприв. |
20520 |
Sport |
22220 |
|||
EX |
полноприв. |
25120 |
||
EX-L |
26720 |
|||
Touring |
28540 |
Комплектации и цена
Автомобиль имеет следующие комплектации: Comfort, Elegance и Executive. Причем даже в самой простой версии, машина имеет великолепную начинку и будет полностью комфортабельна даже для самых привередливых автовладельцев. Что уж говорить про более дорогостоящие версии.
За рубежом Хонда стоит порядка 20 000 американских долларов, соответственно в российской валюте цена на данный автомобиль будет находиться в диапазоне ориентировочно от 1 200 000 до 1 600 000 тысяч рублей. Чем дороже, тем большее количество опций предоставляется клиенту: увеличивается количество датчиков, добавляются дополнительные подушки безопасности, музыкальное оснащение заменяется на более дорогостоящее и качественное. Также от стоимости зависит отделка интерьера, которая в самой дорогой версии может состоять полностью из кожи. Отдельно стоит отметить, что новый кузов в самой дорогой комплектации получил эксклюзивный ярко-синий вариант окраски.