Авторынки Румынии. Автобазары и сайты по продаже б/у авто в Румынии.

Автомагистрали

В настоящее время сеть автомагистралей Румынии считается наименее развитой по сравнению с другими странами Европейского Союза; в декабре 2009 года протяженность используемых магистралей составляла всего 321 км.[1] Тем не менее, разработан план развития сети автодорог, сногие пункты из которого уже строятся; значительные положительные изменения дорожной инфраструктуры Румынии запланированы к осуществлению в 2015 году.

В Румынии существуют платные автодороги, например, один из платных участков — мост через Дунай на трассе DN2A, а также участок 17 км на трассе A2 между Фетешти и Чернаводой, состоящий из двух мостов. Любой автомобиль, проезжающий по автомагистрали(A) или национальной трассе (DN) в Румынии, должен носить специальную наклейку rovinietă на лобовом стекле, которую можно купить на крупных заправочных станциях.

Трасса

Маршрут

Запланировано (км.) / Постороено (км.)

(октябрь 2009)

Примечания

</th></tr>A1 30px-Tabliczka_RO_A1.svg.png</th>Бухарест — Питешти — Рымнику-Вылча — Сибиу — Дева — Тимишоара — Арад — Нэдлак > Венгрия</td>620 / 172</td>приблизительные сроки окончания строительства: 2015.</td></tr>A2 (Автострада Соарели) 30px-Tabliczka_RO_A2.svg.png</th>Бухарест — Фетешти — Чернавода — Констанца</td>204 / 204</td>завершение строительства к концу 2011.</td></tr>A3 (Автострада Трансильвания) </th>Бухарест — Плоешты — Брашов — Сигишоара — Тыргу-Муреш — Клуж-Напока — Залэу — Орадя — Борш > Венгрия</td>588 / 42;</td>строительство началось в 2004 году; приблизительные сроки окончания строительства: 2015</td></tr>A4 (Автострада Восток-Запад) </th>Молдавия > Яссы — Тыргу-Фрумош — Сэбэоани — Тыргу-Нямц — Тыргу-Муреш > соединяется с A3</td>приблизительные сроки окончания строительства: 2017.</td></tr>A5 (Автострада Молдавия) </th>ответвляется от A3 возле Плоешты — Бузэу — Фокшани — Албица > Молдавия</td>приблизительные сроки окончания строительства: 2017</td></tr></table>

Обходная дорога

Маршрут

Запланировано (км.) / Построено (км.) — октябрь 2007

Примечания

Сибиу — Северная обходная дорога часть A1 строительство началось в 2004; завершится приблизительно в 2010
Констанца — Западная обходная дорога строительство началось в конце 2009; приблизительные сроки окончания — 2011
Бухарест — Северная обходная дорога DN100 строительство отложено из-за недостаточного финансирования
Бухарест — Южная обходная дорога DN100 строительство отложено из-за недостаточного финансирования
Клуж-Напока — Южная городская дорога A3 — Джуку
Питешти — Обходная дорога часть A1 — Басков, DN7 E81 19 /19 построена

На все три буквы

Румыния была в соцлагере вторым после СССР крупным производителем и даже экспортером внедорожников.

Первый внедорожник Румынии под именем IMS 57 1957 года очень похож на наш ГАЗ‑69, но сделан, судя по всему, без советской документации и лицензии. Отличались и кузовные панели, поскольку поначалу их выбивали вручную. Да и мотор на румынском автомобиле стоял совсем другой — рабочим объемом 3,26 л, мощностью 50 л.с.

Автомобиль, вскоре получивший имя ARO (Автомобиль Румынии), постоянно совершенствовали, а конструкция все больше отдалялась от советской. В 1959 году мощность подняли до 56 л.с., в вскоре на ARO M59B установили 2,5‑литровый 70‑сильный двигатель. Изменили раму, передний мост, затем коробку передач, рулевое управление.

Румынские внедорожники с 1965 года поставляли на экспорт во многие страны. Причем от наших их выгодно отличало то, что ARO M461 предлагали с дизелями Indenor Peugeot (2,1 л, 62 л.с.) и Perkins (2,5 л, 71 л.с.), установленными на заводе, а не импортерами. От ГАЗ‑69 в итоге остался лишь дизайн, да и то с иной — оригинальной панелью приборов, светотехникой, сдвижными боковыми стеклами. Семейство, родившееся от нашего ГАЗ‑69, стояло на конвейере до 1975 года, когда эти машины окончательно вытеснил новый ARO 240.

Новый ARO 240 дебютировал в 1972 году и выглядел посовременней и поинтересней, чем УАЗ‑469. Ведь последний ориентировали, в первую очередь, на армию, а румыны серьезно думали и об экспорте. Именно поэтому для семейства 240 сразу создали несколько кузовов, в том числе закрытый пятидверный. Рамную машину оснастили независимой пружинной передней подвеской, что, с точки зрения гражданского использования, выгодно отличало ее от УАЗа.

Полноприводные автомобили семейства ARO 240 имели подключаемые передние колеса (предусматривался и чисто заднеприводный вариант), 4-ступенчатую коробку передач и понижающую передачу с отношением 2,175.

Поначалу предлагали только бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. при 4200 об/мин. Момент составлял 165 Н·м при 2500 об/мин (у УАЗ‑469–170 Н·м), а максималка — 110 км/ч. Но такой машине, особенно для экспорта, дизель, конечно, был необходим. И уже в 1974 году попробовали дизель Perkins. Но вскоре подоспел и собственный — модернизированный тракторный объемом 3,1 л и мощностью 68 л.с. Это был, конечно, не лучший вариант. Cо временем под капотом внедорожников серии 240 побывала масса импортных моторов, включая дизели Peugeot объемом 2,5 л мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом — 95 л.с.) и итальянский VM, развивающий 101 л.с. В числе бензиновых моторов на ARO ставили 120‑сильный Chrysler и даже 140‑сильный двигатель Toyota.

Гибкость румынского производителя обеспечила хороший экспорт. ARO поставляли во множество стран, включая США, Канаду, Австралию. А в Португалии машины даже собирали под именем PortARO. Из примерно 125 тысяч выпущенных до 1985 года автомобилей около 93 тысяч экспортировали.

На родине автомобили служили в армии и полиции, а пятидверные универсалы работали также… персоналками у чиновников среднего звена. Получить автомобиль в частные руки можно было только с разрешением на уровне министерства, внеся половину стоимости авансом, а ждать приходилось иногда до трех лет.

Неудивительно, что когда автомобили стали продавать всем желающим, они в Румынии некоторое время были престижными. К тому моменту машины очередной раз обновили, помимо пикапа стали выпускать и грузовик ARO 320 с удлиненной до 3200 мм базой.

Румыния не только полностью обеспечивала машинами свою армию — ее машины знали во всем мире.

Фото: из архива автора

Внедорожники соцлагеря: румынские армейцы и членовозы

Румынские членовозы

Кстати, на удлиненном шасси и лишь с задним приводом в 1977–1978 годах собрали четыре представительских ARO 304. Два парадных — для вождя Николае Чаушеску, а по одному отправили лидеру ГДР Эриху Хонеккеру и ливийскому диктатору Каддафи. На модернизированной версии такой машины — ARO 306 в 1987 году в Румынии возили нашего генсека Михаила Горбачева.

ARO семейства 240 делали примерно до 2003 года. Отметился румынский внедорожник и тем, что на его шасси собирали первые черкесские внедорожники Derways. Но вскоре тридцатилетняя история ARO 240 логично завершилась.

Полноприводные автомобили выпускали в Польше, Югославии, Чехословакии. Продолжение следует — заходите почаще!

Внедорожники соцлагеря: румынские армейцы и членовозы

Скоростные трассы

Сторящиеся скоростные трассы по данным компании CNADNR:[2] (DN — усовершенствование существующих дорог; DX — новые дороги).

Скоростная трасса

Маршрут

Протяженность (км.) / используется (км.) — октябрь 2007

Комментарии

DN1 Бухарест — Отопени 18 / 18 завершена
DN5 Бухарест — Адунатии Копацени — Джурджу22px-Flag_of_Bulgaria.svg.pngБолгария 65 / 65 завершена
DN6 Крайова — Филиаши 35 / 35 завершена
DX** Талмациу — Меркуря-Сибиулуи 50 / 50 завершена
DX** Бухарест — Яссы 386/ 386 завершена
DX** Бухарест — Комарник 110 / 110 завершена
DX** Турда — Клуж 32/ 32 завершена
DX** Констанца — Мангалия 42 / 42 завершена
DX** Залэу — Бая-Маре ? / 0 соединится с A3
DX** Рымникул-Сэрат — Галац/Брэила ? / 0 соединится с A5

Также построены скоростные трассы меньшей протяженности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий