Характеристики ARO / AРО
Узнайте габариты, расход топлива ARO / AРО, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик ARO / AРО.
Выберите модель ARO:
История ARO
В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.
Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).
Модель имела две версии — двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.
В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.
Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.
Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault — 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.
Читайте также: Нормы расхода топлива на газель с уазовским двигателем
Источник
Двигатели
Бензиновые двигатели
имя | Вместимость | Тип | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
2,4 2 RZ-FE | 2438 куб. | Toyota | 140 л.с. (103 кВт) при 5000 оборотах в минуту | 212 Нм (156 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту |
2,5 205HX | 2469 куб. | Chrysler | 120 л.с. (88 кВт) при 5250 оборотах в минуту | 190 Нм (140 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
2,5 L25 | 2495 куб. | ARO | 83 л.с. (61 кВт) при 4200 оборотах в минуту | 170 Нм (125 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
2,5 М-207 | 2512 куб. | ARO | 67 л.с. (49 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 160 Нм (118 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2.9 V6 | 2935 куб. | Форд | 145 л.с. (107 кВт) при 5500 оборотах в минуту | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
3,0 л 30 | 3007 куб. | ARO | 95 л.с. (70 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 196 Нм (145 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
4.0 V6 | 3958 куб. | Форд | 165 л.с. (121 кВт) при 4400 оборотах в минуту | 316 Нм (233 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту |
2,9 В6 24 В | 2932 куб. | Cosworth | 207 л.с. (152 кВт) при 5250 оборотах в минуту | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
Читайте также: Функция работы турбо двигателя
Дизельные двигатели
имя | Вместимость | Тип | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
2,4 4C | 2417 куб. | |||
2,4 2л-т | 2446 куб. | 86 л.с. (63 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 188 Нм (139 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | |
2,5 XD3 | 2498 куб. | Пежо | 75 л.с. (55 кВт) при 4500 оборотах в минуту | 147 Нм (108 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2,5 XD3T | 2498 куб. | 95 л.с. (70 кВт) при 4150 оборотах в минуту | 205 Нм (151 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту | |
2,5 L4 OHV | 2499 куб. | 101 л.с. (74 кВт) при 4200 оборотах в минуту | 232 Нм (171 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту | |
2,5 L27 | 2660 куб. | ARO | 68 л.с. (50 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 138 Нм (102 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
2.7 DX-28 | 2660 куб. | ARO | 71 л.с. (52 кВт) при 3900 оборотах в минуту | 152 Нм (112 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
2,7 ТДКС-28 | 2660 куб. | 87 л.с. (64 кВт) при 3500 оборотах в минуту | 191 Нм (141 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту | |
3,1 D127 | 3119 куб. | Ето | 68 л.с. (50 кВт) при 3200 оборотах в минуту | 185 Нм (136 lb⋅ft) при 1600 оборотах в минуту |
Смотрите также
Редакции
Первое поколение Аро 24, между 1972 и 1976, были Dacia 1300 фары и круглые задние фонари , аналогичные ARO M-461 . С 1977 года использовались круглые фары, как и в IMS, а задние фонари подверглись рестайлингу. В 1985 году были представлены новая решетка радиатора и круглые фары меньшего размера. Кроме того, они были доступны с двойными фарами, которые использовались в основном на 244. В 1995 году дизайн передней части двойных фар был немного изменен, а в задних фонарях использовались лампы Oltcit Club . Последний рестайлинг, в 1998 году, представлял собой небольшую реконструкцию предыдущей модели с использованием так называемых украшений в стиле Toyota .
Читайте также: Что делать с двигателем от классики