Lexus GX 460 2014 — обновленная версия роскошного внедорожника

Внутри — царство и… простая навигация

Светлая кожа с хорошим качеством на тестовом автомобиле не проявила ни малейшего намёка на усталость. В представительстве компании заверили, что делают её из лучших материалов, и, похоже, не соврали. Джинсы, тёмные вещи, пролитая минералка, энергетики и даже шампанское — чего только за пару месяцев тестов не повидал этот GX. Но кожа на сиденьях не сдалась. Протёр салфеточкой — и никаких проблем.

После того как сиденье с электроприводом и памятью настроено, а кнопка “старт-стоп” нажата, машина взвывает, как пассажирский авиалайнер, и так же быстро замолкает, сбрасывая обороты. И почти сразу наступает лёгкое разочарование — архаичные элементы отображения скорости, простая навигация и прочие электронные навороты, кажется, остались нетронутыми.

47220091eaf36eb2954443bb98fea6b1.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Но при таком, не будем скрывать, довольно странном подходе к исполнению автомобилей в GX скрыта едва уловимая магия машин из 90-х и начала нулевых, ощутить которую можно только во время движения. Это трудно объяснить, но массивный Lexus с двигателем почти пять литров в объёме обволакивает почти сразу как водительская дверь (да, пусть и без доводчиков при цене в почти пять миллионов рублей) закрывается за водителем и пассажирами. Эту брутальность могут вспомнить лишь те водители, которым доводилось поездить в ранних машинах Land Cruiser 100 и первых “двухсотках” от фирмы Toyota. Такая, знаете, почти бронекапсула, внутри которой ощущаешь себя абсолютно уверенно.

Если обогрев сидений есть, то он греет, как в Африке, если климат настроен на зимнюю стужу, то в салоне за несколько минут остывают даже бутылки с водой на задних сиденьях, а пассажиры начинают искать тёплые вещи. Как раз вот эта бескомпромиссность и делает GX притягательным в 2019 году, как раз она, а не куча настроек для самых привередливых хипстеров и создаёт вокруг него ту самую магию.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

</caption>1 / 6

Впечатление не портит даже не вполне хорошо отрисованная навигация. К этому элементу автомобильной мультимедиа, как вы знаете, у нашей редакции всегда находятся претензии, особенно когда речь идёт об автомобилях с ценником выше трёх миллионов рублей.

Навигация в автомобиле Lexus не трёхмерная, и даже не вполне быстрая, но работает отлично даже за много километров от Москвы, не подвисает, не перезагружается и вообще, как говорят в таких случаях, “не кашляет”. Во всяком случае, если она заведёт GX 460 куда-нибудь не туда, то даже из такой ситуации можно выйти. Включили пониженную передачу, притопили педаль — и вперёд, в горку.

В движении

Под капотом внедорожника по-прежнему установлен атмосферный V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 296 л.с., работающий с автоматической коробкой передач. Альтернативы нет.

Заводим мотор, и он откликается резвым рычанием, а спустя несколько секунд успокаивается и становится практически неслышен.

form_photoreport_imageid_544281_cd5a5787537a74e1581173567.jpg Фото: Руслан Антипов / РГ

С места трогаемся довольно неспешно, потому как педаль газа сильно задемпфирована из-за различных экологических ограничений, и по-настоящему разбудить автомобиль удается, только “дожав” до примерно 3500 оборотов в минуту. Однако на ходу внедорожник гораздо более восприимчив к желанию водителя поехать побыстрее, и с охотой откликается на призыв обогнать очередной неторопливый “ситроен” на однополосной темной дороге. Классический шестиступенчатый “автомат” при этом переключается столь мягко, что о его существовании в принципе не вспоминаешь.

IMG_6199_t_310x206.jpg650 режимов подвески и сканирующие фары. Как изменился Lexus RX

Зато очень хорошо ощущается работа системы стабилизации, которая не допускает даже подобия заноса в крутом вираже и настойчиво держит широкую траекторию. На неровном покрытии она меняет настройки подвески, не позволяя ни одному из колес потерять контакт с дорогой.

Если слишком динамично крутить руль, напоминают о себе приличная масса и высокий центр тяжести, – пассажиров пусть и не сильно, но укачивает. Машина не для игры в “шашечки” на трассах и не для стартов на спор со светофора. GX однозначно предполагает спокойный стиль движения по городу или преодоление крутых препятствий.

Двигатель есть, и бензин ему нужен

2716ada3df10c834384bd40e71c4cc5b.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Бензиновая V-образная “восьмёрка” на 4,6 литра — пока что единственный силовой агрегат для GX460. Её вполне достаточно, чтобы возить не только водителя, но и четырёх пассажиров в салоне и все необходимые вещи в багажнике. Расход, если учитывать габариты и вес машины, вполне терпимый.

Строго говоря, если не топить педаль в пол и делать ускорение только в тот момент, когда это нужно, 13 литров в городе на 100 километров пути — вполне реальный результат. От себя добавим, что следующему поколению GX хорошо бы добавить систему отключения половины цилиндров и хоть сколь-нибудь поступательное движение в сторону создания налоговых двигателей с приличными, 8-диапазонными автоматами. Тогда потенциальных клиентов на эту машину станет ещё больше, а продажи, несомненно, вырастут.

Но и сейчас с бензиновой “восьмёркой” можно спокойно дружить. Благо в настройках двигателя можно поставить режим “комфорт” и трогаться со второй передачи, чтобы мотор не ревел и не тратил топливо почём зря.

Если ездить не всегда разумно, то расход будет приличным. Примерно восемнадцать литров в городе и десять на трассе. При этом машина ест обычный 95-й бензин, который можно найти практически на любой заправке. Никаких чиханий от некачественного топлива, никаких ошибок системы, капризных турбин с их расходом масла и турботаймерами.

Только хардкор, только наследие легендарных родителей — честные восемь цилиндров, которые довезут куда угодно. Возможно, расход был бы меньше, будь у GX коробка передач порасторопнее, но 6-ступенчатый автомат, который, возможно, заменят только в рестайлинговой модели, переваривает крутящий момент, и 300 с лишним лошадиных сил для такого “кита” — это вполне неплохо.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

</caption>1 / 3

Руль, на первый взгляд, тяжеловат, и хрупкой девочке будет с ним нелегко. Но эта ситуация исправляется довольно просто. Качаем колёса до 2,8 атмосфер, и никаких проблем. Жёсткость и какой-то дискомфорт полностью компенсируется нормальной, автоматически регулируемой подвеской, которую, к слову, в обычном городском режиме даже не нужно трогать. Венчают механизм поглощения кочек 18-дюймовые колёса. Чисто визуально они, конечно, меньше, чем у ближайших похожих немецких машин, но и проблем с рулевыми тягами, стабилизаторами и пневмоподвеской в GX нет, и появиться они могут только в том случае, если сбросить машину со скалы или разбить об стену.

Lexus GX 460 фото

В октябре 2019 года эта модель от фирмы Lexus переживёт рестайлинг, и пока не известно, чем это обернётся. Лайф решил выяснить, что представляет собой Lexus GX и почему он недооценён на российском рынке.

c783d6422d342f7ae034f3ab19a6f1cb.jpg

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий