Комплектации и цены
Внедорожник Lexus LX iii в России реализуется аж в восьми комплектациях по разным ценам:
- 1) Executive,
- 2) Executive 2,
- 3) Premium +,
- 4) Luxury +,
- 5) Luxury 8-seats,
- 6) Luxury 21+,
- 7) Black Vision,
- 8)
Стандартный тип автомобиля обладает:
- ¨ ABS, ESC;
- ¨ бортовым компьютером;
- ¨ подушками безопасности;
- ¨ круиз и климат-контролем;
- ¨ кондиционером;
- ¨ передним и задним парктроником;
- ¨ камерой заднего наблюдения;
- ¨ аудиосистемой и многим другим.
В каждой более дорогой комплектации неизменно расширяется опцион установленного оборудования. Соответственно, и цена Lexus LX 570 неуклонно повышается, пусть и не радикально. Так стоимость наиболее доступного варианта достигает 6 с половиной миллионов рублей. Superior в автосалоне Авирра стоит на миллион больше.
Технические характеристики
Новый японский вездеход Лексус серии LX образца 2021 года вызывает уважение отформатированными в соотношениях 5065 х 1981 и 1864 мм габаритами кузова, удлинённой до 2850 мм межосевой колёсной базой, регулируемым в диапазоне +70 и -50 мм внедорожным 226-миллиметровым клиренсом.
Уникальные в своём сегменте характеристики полноприводного шасси с длинноходовой рычажной подвеской позволяют преодолевать препятствия высотой более 60 см и глубиной до 70 см.
- В новой редакции Лексус LX 2021 предлагает безальтернативный силовой блок, состоящий из бензинового ДВС с параметрами 5,7 л/383 л.с./548 Нм пиковой тяги и 8-скоростным трансмиссионным автоматом.
- Тестовая проверка подтвердила динамику старта 7,2 сек, ограниченную блокировкой максимальную скорость 220 км/ч и расход высокооктанового бензина немногим более 15 л на сотню пробега в переменном режиме.
Экстерьер
На фото во всех ракурсах новая модель престижного японского внедорожника демонстрирует сочетание солидности, монолитности и характерного для современных аналогов спортивно-агрессивного стиля. Фронтальная сторона кузова привлекает повышенное внимание стильными и выразительными деталями фирменного бренда. В наличии:
- динамичный наклон ветрового остекления и сходящиеся к передней кромке капота ребристые профили;
- декоративная хромировка внешнего контура и брендовой символики Х-образной монументальной облицовки радиатора;
- ромбовидная конфигурация совмещённых с ходовыми огнями и указателями поворотов блоков светодиодной оптики.
В конструктивных особенностях передка – вертикальные бумеранги оснащённых противотуманными огнями боковых диффузоров и обозначенные ребристым периметром вентиляционные воздухозаборники.
В профильной проекции обновленная версия престижного вездехода Lexus LX 2021 смотрится не менее презентабельно. В поле зрения:
- небольшой наклон оснащённой серебристыми рейлингами крыши;
- чёткий контраст хромировки обрамления и чёрных глянцевых стоек трёхэлементного бокового остекления.
- полуовальная форма зеркал заднего обзора и немного сосредоточенного на боковинах и квадратных колёсных арках ступенчатого рельефа.
Завершают внешний антураж статичная подножка и многолучевой дизайн внедорожных дисков.
Типовые особенности кроссоверной компоновки просматриваются в оформлении и комплектации тыльной стороны нового Лексуса. В зоне внимания: массивный спойлер зауженного в верхней части наклонного окна, декорированная брендовой символикой, хромировкой накладок и поперечными рельефами дверь багажника, угловатые контуры и фирменная графика стоповых фонарей.
В нижнем сегменте кормы присутствуют противотуманные плафоны и оформленная в виде ступеньки верхняя плоскость фигурного бампера. Значительная часть декоративных функций возложена на разнообразие волновых и ступенчатых элементов кузовного рельефа.
История
Становление бренда. Проект F1
В 1983 году глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода озвучил своё желание создать лучший в мире автомобиль. Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), результатом которого стал Lexus LS 400 — именно с этого автомобиля началась история бренда. Инженеры и дизайнеры F1 проектировали Lexus LS 400 с целью экспансии международного рынка, работая также над новым двигателем V8.
В мае 1985 года в США были организованы фокус-группы и проведено маркетинговое исследование премиального рынка. Несколько дизайнеров команды F1 поселились в съёмном доме на Laguna Beach в Калифорнии, чтобы поближе познакомиться с привычками и вкусами представителей местного высшего класса. В это же время инженеры F1 тестировали прототип автомобиля как на немецких автобанах, так и на улицах американских городов. Позднее на базе результатов маркетингового исследования было принято решение о необходимости создания новой дилерской сети на территории США.
В 1986 году консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 наименований, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказался Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать его в Lexus. Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов luxury (роскошь) и elegance (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы luxury exports to U.S. Однако официально утверждается, что у названия бренда Lexus нет специального значения и что слово lexus просто хорошо передаёт имидж роскоши и технологичности.
Запуск
Проект F1 был завершён в 1989 году. К этому времени 60 дизайнеров, 1 400 инженеров, 2 300 технических специалистов и 220 помощников разработали примерно 450 прототипов. Результатом всей этой работы стал автомобиль LS 400. Он отличался уникальным дизайном, специально разработанным 4-литровым бензиновым двигателем с 8 цилиндрами и приводом на заднюю ось. LS 400 был впервые представлен публике на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, в сентябре 1989 года начались официальные продажи.
В январе 1990 года журнал Car and Driver включил LS 400 в список десяти лучших автомобилей года[3]. Немного позднее флагман Lexus занял первое место в рейтингe Initial Quality Survey[4], выпущенном J.D. Power and Associates — ведущим в мире агентством, специализирующемся на исследованиях автомобильного рынка. В том же году модель LS 400 начала продаваться в Великобритании и Канаде.
История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[5].
Рост и дальнейшая экспансия
В последующие годы Lexus постоянно расширяет свой модельный ряд и географию присутствия:
- 1991 год: Реализовав за год 71 206 автомобилей, Lexus становится самым продаваемым брендом импортных автомобилей премиум-класса в США[6][7]. На рынок выходит первое спорткупе от Lexus — SC 400.
- 1992 год: Lexus становится лидирующим импортёром автомобилей премиум-класса, продав за год 92 890 авто.
- 1993 год: Дебют спортивного седана премиум-класса GS 300.
- 1995 год: Lexus в пятый раз подряд побеждает в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворённости клиентов обслуживанием у дилеров[8].
- 1996 год: На рынок выходит первый внедорожник Lexus LX 450.
- 1998 год: Представлен первый городской кроссовер RX 300, основоположник сегмента премиальных кроссоверов.
- 1999 год: Дебют компактного спортседана IS 250.
- 2002 год: На рынок выведен внедорожник Lexus GX 470. В России открывается первый официальный дилер Lexus[9].
- 2005 год: На российский рынок выходит первый в мире премиальный кроссовер с гибридной установкой LEXUS RX 400h[10]. В дополнение к бензиновому двигателю автомобиль оснащён электромотором и мощной высоковольтной батареей, способной аккумулировать энергию во время торможения и замедления и выдавать её в случае необходимости на электромотор. Энергоэффективная силовая установка продолжает своё развитие во многих моделях бренда.
- 2009 год: В ограниченном количестве 500 экземпляров выпускается серийный суперкар Lexus LFA, который моментально распродан по цене 500 000 евро.
- 2013 год: Lexus продает 100-тысячный автомобиль в России — им стал гибридный кроссовер RX 450h.
- 2014 год: Lexus представляет компактный кроссовер NX — бестселлер бренда в России.
- 2019 год: На автосалоне в Токио Lexus демонстрирует концепт-кар Lexus LF-30 Electrified, позиционирующийся как беспилотный автомобиль будущего.