Обзор и тест-драйв Ford Explorer 5 Limited Plus. Кроссовер и внедорожник

Обзор Ford Explorer 5:

Пятая модель начала выпускаться в 2010 году, а продаваться в 2011-ом. Её производство находится в Чикаго, а с 2013 года также и в Елабуге (Татарстан).

ford_explorer_5_Sport_3_ryad.jpg

Интерьер салона:

В салоне Ford Explorer места на передних сиденьях довольно много. Сами сиденья изготовлены из перфорированной кожи и имеют систему вентиляции с подогревом. «Ручник» включается с помощью педали — удобно и экономит место на центральной консоли. Педали газа и тормоза регулируются по высоте. Водительское сиденье регулируется в достаточно широких диапазонах, поэтому удобное положение смогут найти водители любого роста и телосложения. Обзор с водительского места хороший.

Возможны 2 типа приборной панели — либо по бокам находятся тахометр и спидометр, а между ними ЖК дисплей, либо по центру спидометр, по бокам 2 ЖК дисплея. Во втором варианте посередине расположен крупный, легкочитаемый стрелочный спидометр. Слева от него можно вывести тахометр в одном из нескольких видов и дополнительную информацию о расходе, температуре и других датчиках. ford_explorer_5_pribornaya_panel.jpg Правый

дисплей отвечает за работу аудиосистемы, установки климат-контроля и телефона. Поражает количество способов, с помощью которых можно давать управляющие команды: нажатием на центральный сенсорный дисплей (может быть не всегда удобным), нажатием на кнопки, расположенные на руле (более удобно и быстро) или же голосовыми командами.

Если у вас ещё не русифицированная версия ОС, управлять голосом будет затруднительно, т.к. произношение слов должно быть на уровне носителя английского языка. В головном устройстве установлена операционная система от Microsoft, в случае если вы купите версию с английским языком, её можно переустановить на русскую самостоятельно или в сервисе.

Все четыре двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Тем людям, которые постоянно пачкают штаны при посадке/высадке в других авто, понравится данное решение. Также упрощает посадку система, отодвигающая передние сиденья назад после выключения двигателя. После пуска двигателя сиденья автоматически подъезжают назад на то место, которое сохранено в памяти.

Система бензобака, у которого нет закрывающейся крышки, понравится любителям чистоты. На АЗС не нужно трогать крышку, поэтому руки останутся чистыми. При заправке из канистры необходимо пользоваться специальной воронкой, идущей в комплекте и находящейся в отделении для запасного колеса.

Элементы салона:

В тёмное время суток внутри можно создать очень приятный и красивый вид благодаря настраиваемой неоновой подсветке всех элементов салона из 7 цветов. Положительные впечатления и эмоции у пассажиров гарантированы. Зато места сзади для этих пассажиров маловато, если сравнивать с другими кроссоверами подобного класса. По крайней мере на втором ряду сидений трое взрослых мужчин будут чувствовать себя не очень комфортно.

3-ий ряд сидений складывается с помощью электропривода, очень удобно и быстро. На нём могут поместиться двое взрослых, либо дети. Наверное не стоит говорить, сколько радости будет у детей от подобных поездок. При сложенных сиденьях места в багажном отделении становится просто много. Любителям путешествий или перевозки вещей наличие такого объёма пространства точно понравится. Если сложить оба ряда сидений, то можно спокойно вытянуться в полный рост и выспаться двум взрослым людям.

Премиум аудиосистема Sony с 12 динамиками звучит качественно, приятно и громко. Сабвуфер добавляет хороших басов. Учитывая хорошую шумоизоляцию (даже на высокой скорости не появляется посторонних звуков), это позволит наслаждаться любимой музыкой и комфортной ездой.

Автоматическая коробка SelectShift адаптивная, с автоматическим или ручным режимом. Передачи переключаются плавно и быстро. Благодаря мощности двигателя 294 или 360 л.с. автомобиль уверенно двигается в гору даже при полной загрузке и при этом не переключается на пониженную передачу.

В городе при динамичной езде расход бензина 3.5-литрового двигателя относительно большой и достигает с учётом пробок порядка 15-20 литров. Оно и понятно, такой агрегат любит «покушать» несмотря на передовые технологии разработки. Зато под капотом постоянно чувствуется сила, которая при малейшем желании водителя готова приступить к выполнению поставленной задачи. При спокойной езде без пробок расход в городе уменьшается до 10-15 литров, что является отличным показателем для подобного класса и напоминает легковые авто.

Из недостатков можно отметить отсутствие ксеноновых фар, штатные галогеновые фары светят не очень хорошо. Проблема решается либо заменой ламп, либо дополнительной установкой ксенона.

Курсовая устойчивость:

На трассе обгоны совершаются очень легко благодаря большому запасу мощности. Разгоняется Эксплорер очень динамично, напоминая легковой автомобиль. Даже при достижении скорости в 100 км/час тяга не пропадает и авто продолжает быстро набирать скорость, которая в нём не особо чувствуется из-за плавности хода.

Курс держится уверенно, он просто «плывёт» по трассе в нужном направлении, при поворотах не кренится. Поэтому от поездок на этом кроссовере обычно остаются только приятные впечатления. Вождение в дальней дороге превращается в приятное занятие, почти не отнимающее силы водителя.

Особенности кузова:

Вопросам безопасности разработчики и производители этого кроссовера уделили особое внимание. Такой мощностью двигателя наряду с ходовыми качествами нужно управлять осторожно. Все современные технологии изготовления материалов бамперов, кузова и балок вместе с электронными системами предупреждения от столкновений, экстренного торможения и активной помощи водителю выводят Ford Explorer на очень высокий уровень защищённости при авариях.

Высокая прочность кузова сочетается с его лёгкостью, что позволяет не терять позиции в управляемости и манёвренности. Комплектация Ford Explorer Sport имеет спортивную подвеску с автоматической 6-ступ. коробкой передач SelectShift. Лепестки переключения передач располагаются под рулём. Это удобно и по-спортивному.

В предыдущей модели основание было рамное. Кузов в новой модели теперь стал несущим. Поэтому внедорожные характеристики позволят преодолевать лишь лёгкие виды препятствий вроде просёлочных и лесных дорог. В грязь, болото и труднопроходимые места автомобиль лучше не загонять. Во-первых, такую красоту изначально не хочется портить.

Во-вторых, внедорожник предыдущей модели 4-ого поколения превратился в кроссовер со всеми вытекающими последствиями. Ну и в третьих, выступ под передним бампером будет сильно мешать, зацепляя за кочки. Его при желании можно снять, тогда и на городские бордюры авто будет заезжать не зацепляясь. Если к внедорожным приключениям Эксплорер 5 не очень готов, то к буксировке прицепа можно подходить смело.

Максимальная масса прицепа в 2 с лишним тонны позволит буксировать хоть квадроцикл, хоть полноценный катер или автодом. При этом особо не будет ощущаться нагрузки. А с помощью камеры заднего вида можно удобно и точно пристыковаться фаркопом к прицепу даже не прибегая к посторонней помощи.

Возможности автомобиля:

Полный привод здесь работает таким образом, что постоянно автоматически распределяет крутящий момент между всеми колёсами. Поэтому безопасность находится на высоком уровне, при езде по скользким участкам на дорогах и трассах электроника скорректирует тягу каждого колеса для прохождения участка. Если система полного привода перегревается или выходит из строя (например, при длительных пробуксовках или тяжёлых нагрузках), включается привод на передние колёса.

Система TMS позволяет настроить оптимальную работу автомобиля для различных условий. Она имеет 4 режима:

  • Normal — крутящий момент на передние колёса
  • Mud/Ruts — используется при движении по грязи и колеям, на повышенную передачу не переключается, дроссельная заслонка реагирует на педаль газа очень быстро, что позволяет вручную контролировать крутящий момент и чувствовать автомобиль, также сводится к минимуму действие системы антипробуксовки
  • Sand — режим езды по песку, КПП работает на пониженных передачах, колёса крутятся быстрее
  • Grass/Gravel/Snow — режим езды по снегу или траве, мягкий режим достигается путём того, что дроссельная заслонка реагирует на педаль газа замедленно, поэтому избегаются резкие ускорения и сбрасывания оборотов.

Резюме: мощный кроссовер с компьютерной начинкой от Microsoft.

Понравится: любителям электроники, красоты и стиля, комфорта и безопасности.

Не понравится: тем, кто «не дружит» с компьютерами и сенсорными дисплеями, любителям внедорожных экстримальных поездок.

Технические характеристики Ford Explorer:

ford_explorer_2014_limited_V6.jpg

Класс — кроссовер Кузов — SUV Привод — передний или полный, постоянный, интеллектуальный 4WD Расположение двигателя — поперечно Двигатель 1 — Cyclone V6 Ti-VCT, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 294 л.с., 2010 г.в. Двигатель 2 — EcoBoost GTDi V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 360 л.с., 2012 г.в. Двигатель 3 — EcoBoost Ti-VCT, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2,0 л., 240 л.с., 2011 г.в. Объём — 2-3,5 л Мощность — 240-360 л.с. Крутящий момент 1 — 346 Нм, 4000 об/мин Крутящий момент 2 — 475 Нм, 3500 об/мин Крутящий момент 3 — 270 Нм, 4000 об/мин Количество клапанов — 16 или 24

Габариты:

Ходовые характеристики:

ford_explorer_2014_salon.jpg

Комфорт:

Подвеска:

Тормозная система:

Кузов:

Безопасность:

Оборудование:

Салон:

Электронные системы:

  • ABS
  • электроусилитель руля
  • курсовая устойчивость Advance Trac и контроль тяги
  • антипереворачивание RSC (2 гироскопа — угловая скорость и величина крена)
  • контроль траектории Curve Control
  • адаптация к условиям на дороге TMS
  • спуск с горы HDC (скорость 5-30 км/час)
  • движение в гору HSA
  • мониторинг слепых зон BLIS + сигнализация о помехе сбоку CTA (Limited Plus и Explorer Sport)
  • приближение авто при движении задом CTA (Cross Traffic Alert)
  • активная помощь при параллельной парковке
  • экстренное торможение — вывод предупреждения на лобовое стекло
  • регистратор данных в аварийных ситуациях EDR
  • контроль давления в шинах TPMS
  • контроль аккумулятора BMS

Цены в зависимости от комплектаций:

Комплектации и цены:

3.5 XLT — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 1 798 000 руб. 3.5 LTD — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 1 977 000 руб. 3.5 LTD Plus — бензиновый (Cyclone), 3.5 л, 294 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 2 077 000 руб. 3.5 Sport — бензиновый (EcoBoost), 3.5 л, 360 л.с., АКПП 6-ступ., 4WD — 2 158 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Подержанный Ford Explorer предыдущих моделей можно найти на сайтах объявлений и купить с рук. Зависимость возраста автомобиля и его стоимости можно наглядно увидеть на диаграмме:

Тип диагностического разъёма — OBD-II.

ТО:

* IOLM — система вывода сообщений о неоходимости замены масла на дисплей, после каждой замены необходимо делать сброс.

Заправочные объёмы:

Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель: Cyclone V6 3.5 — 5,7 л, SAE 5W-20. EcoBoost V6 3.5 — 5,4 л, SAE 5W-30 Premium (синтетическое).

Масло в заднем мосту — 1,15 л, Motorcraft SAE 80W-90 Premium Rear Axle Lubricant.

Тормозная жидкость — Motorcraft DOT 4 LV High Performance.

Руководство по эксплуатации:

1994 г.в. — электрические схемы систем автомобиля (на английском)

1995 г.в. — руководство по эксплуатации (на английском)

1991-1999 г.в. — архив со схемами и характеристиками (на английском)

2001 г.в. — руководство на английском, SportTrac

2002-2005 г.в. — мануал: часть 1, часть 2, часть 3

2002-2005 г.в. — схемы электрооборудования автомобиля (на английском)

2006-2009 г.в. — руководство по эксплуатации

2006-2009 г.в. — инструкция к аудиосистеме с DVD

2010-2012 г.в. — руководство по эксплуатации

2013 г.в. — руководство по эксплуатации

Фотографии:

Интерьер

2021-Ford-Explorer-8.jpg

Даже при поверхностном обзоре заметны значимые обновления в семиместном салонном интерьере. В частности, повышена функциональность рулевого колеса и информативность работающего в нескольких режимах виртуального приборного щитка.

  • Верхний этаж центральной консоли занимает блок дефлекторов салонной вентиляции, в центре расположен среднеформатный медийно-командный дисплей.
  • Нижний пульт с многочисленными элементами управления отвечает за активацию и оперативную настройку штатной функциональной и комфортообразующей оснастки.
  • Конструктив компактного тоннеля включает в себя рычаг переключателя ходовых режимов трансмиссии, комплект подстаканников, органайзеров и выполняющий функции крышки холодильной камеры мягкий подлокотник.
  • Состав и функционал бортовой электроники, а также специальных опций отвечает высоким требованиям американских стандартов.

2021-Ford-Explorer-11.jpg

Качество отделочных и декоративных салонных материалов соответствует премиальному уровню. В наличии: натуральная кожа, карбон, декоративная древесина и полированный металл. Сервис передних кресел предлагает несколько регулировочных диапазонов, элементы боковой и поясничной поддержки, контуры вентиляции и подогрева.

Сиденья второго ряда оформлены в виде дивана с наклонной спинкой, отсутствие других дорожных удобств компенсируется большим объёмом личного пространства для каждого из трёх седоков. Имеется два посадочных места с номинальным комфортом в третьем ряду, используемых для перевозки пассажиров в непродолжительных по времени поездках.

За счёт трансформации задних сидений объём и без того вместительного 600-литрового багажника можно увеличить соответственно до 1243 и 2313 литров.

Разместились и поехали

Электрорегулировки сидений и руля для Ford Explorer в богатой комплектации Limited Plus и Jeep Grand Cherokee в топовом на данный момент для машин с V6 исполнении Overland – дело само собой разумеющееся. Но посадка за рулем различается: в Jeep, по традиции, рулевое колесо стоит почти вертикально, у Ford – более отлого.

Диапазоны перемещения кресел велики в обоих автомобилях, но у Ford вдобавок можно изменить положение педального узла, что полезно для водителей небольшого роста. Jeep такой возможностью не располагает. Еще одна милая «фишка» Ford – омыватели, встроенные в переднюю и заднюю видеокамеры. Площадка для отдыха левой ноги значительно удобнее в Grand Cherokee – чтобы пристроить на нее ступню в Explorer, ногу приходится поджимать и сгибать.

rotate_0_q90_88671_7f84f2ca4c.jpegШик последних десятилетий.

Найти общий язык с медиасистемой достаточно легко, экран радует точностью отклика. Важные функции продублированы крупными кнопками и рукоятками – удобно пользоваться на ходу, не отвлекаясь от дороги.
На кожу в отделке не поскупились: ею обтянуты не только кресла, но и передняя панель целиком.

Технические характеристики

Апгрейд внедорожника сказался на увеличении до 5019 x 1988 и 1788 мм внешних габаритов. Стабильные ходовые и внедорожные характеристики новой версии Форд Эксплорер 2021 обеспечивает длина межосевой базы 2860 мм и высота клиренса 210 мм.

Ford-Explorer-2021-19.jpg

В активе новинки: универсальная платформа, полностью независимая пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости, эффективные дисковые тормоза, расширенный перечень электронных помощников и систем безопасности.

  • Внедорожник в комплектации для российского рынка оснащается бензиновыми ДВС объёмом 2 литра, с выходом 237 л.с./240 Нм. Более совершенные полноприводные модификации комплектуются 3,5-литровыми силовыми агрегатами 249 л.с. /346 Нм и 340 л.с./485 Нм.
  • Весь моторный ряд работает в тандеме с безальтернативной 6-диапазонной автоматизированной трансмиссией.

Тест-драйв подтвердил отличную динамику набора скорости, оптимальные для конкретного двигателя тяговые и скоростные параметры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий