Тест Nissan Pathfinder, который изменился до неузнаваемости — Тест-драйв — Motor

Первое поколение (1985-1995) – WD21

Создание этого авто было ответом Nissan на модели Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee, Toyota 4Runner и Isuzu MU – популярные в то время рамные внедорожники среднего или «компакт» класса. Первое поколение патфайндер оснащалось 7-ю двигателями, три из которых – дизельные. Самыми классическими моторами для ниссан патфайндер стали два бензиновых рядных 4-хцилиндровых SOHC двс: Z24 и KA24E. Эти двигатели между собой были сходны объемными характеристиками, но по мощности KA24E превосходил Z24 по мощности почти на 40 л.с. и по крутящему моменту за счет 12 клапанов (SOHC) и больших рабочих оборотов.pathfinder_4.jpg

Помимо небольших рядных силовых агрегатов устанавливались 3-хлитровые V6: VG30i и VG30E. Первый из названных моторов – один из первых, который был создан с системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI). Система TBI – продукт развития инжектора, который положил начало всем остальным системам впрыска топлива, придя на замену карбюратору. С помощью этого механизма удалось повысить эффективность двс и снизить потребление топлива одновременно. В чем основная прелесть данного устройства – его простота и выносливость.

Конечно же дизельные варианты также пользовались спросом, в связи с чем предлагались три варианта одинакового объема 2.7 л: TD272 l4 Diesel, TD27T2 l4, TD27T4 l4. Различия между данными силовыми агрегатами заключались в мощностных характеристиках, которые возрастают от более старой к более новой модели.

На какие автомобили ставят двигатель YD25DDTi

Presage U30 1998 — 2003
Bassara JU30 1999 — 2003
Pathfinder R51 2005 — 2012
Pathfinder R52 2012 — н.в.
Murano Z51 2010 — 2014
Navara D22 1998 — 2004
Navara D40 2004 — н.в.
Navara D23 2014 — н.в.

Двигатель Nissan YD25DDTi

2.5-литровый дизельный двигатель Ниссан YD25DDTi либо YD25 выпускается еще с 1998 года и устанавливается на наиболее популярные микроавтобусы, пикапы и внедорожники компании. Этот силовой агрегат существует как в варианте с ТНВД Bosch VP44, так и Common Rail DENSO.

К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD22DDTi.

Ниссан Патфайндер на трассе

На трассе этот авто, по первым ощущениям, чувствует себя более чем уверенно. Равномерный мощный набор скорости позволяет спокойно удерживать автомобиль в крайнем левом ряду на скорости 120-140 км/ч. Но если на спидометре стрелка уходит за 100 км/ч, Патфайндер становится туповат на разгоне, поэтому в «шашки» на трассе играть не стоит, машина для этого не предназначена.

2012-Nissan-pathfinder-front-three-quarters-1024x640.jpg

Вообще, этот внедорожник не любит резких движений. По умолчанию он едет на заднем приводе, а передний подключается по необходимости, либо при включении межосевой блокировки. Для трассы предпочтителен режим “auto”, который как раз и производит все манипуляции с приводами самостоятельно. Так вот, межосевая блокировка может сыграть с водителем этого авто не слишком хорошую шутку.

Изначально эта система предназначена для обеспечения безопасности. Но на деле при езде по скользкому или мокрому дорожному покрытию, она может отправить автомобиль в неконтролируемый занос, на что жаловались многие владельцы как новых, так и подержанных Патфайндеров. Кстати, водители этого авто в общей своей массе далеко не лихачи. Обычно это серьезные мужчины среднего возраста, которые осознают стоимость своего джипа, и не хотят его преждевременно лишиться.

Так вот, при плохих погодных условиях на трассе этот Ниссан держит своего водителя настороже, не дает расслабиться. Приходится все время подруливать, и стараться не попасть в колею. Вот здесь более широкие внедорожники отбирают пальму первенства у удобного городского джипа Патфайндера, и уверенно обгоняют его. На этом авто не стоит резко тормозить, есть сильный риск «завалить» машину, если она пойдет юзом. Но быстрое и плавное торможение этот Ниссан выполняет на отлично. Если награждать его человеческими качествами, он очень уверенный в себе субъект, который не рискует по пустякам. В то же время при необходимости он может «выстрелить», причем с хорошей скоростью.

Nissan_Pathfinder_SUV-5-door_2004-1024x768.jpg

Тест драйв Ниссан Патфайндер на бездорожье (+видео)

Концепция этого автомобиля изначально предполагала его использование на бездорожье. Ну а зачем ему еще нужны рама, и клиренс в четверть метра? Но несмотря на высокую проходимость, с автомобилем нужно обращаться аккуратно. При быстрой езде по жестокому бездорожью велик риск спалить сцепление (для МКПП) даже на новом авто. Ну и растерять детали подвески на ухабах.

Если сравнивать с одноклассниками, то по проходимости он будет лучше Паджеры, но хуже Прадо150. Не стоит забывать, что Патфайндер хоть и рамник, но не мостовой, а приводной. Он вывезет своего владельца практически из любой ямы или оврага, но последствия могут быть непредсказуемыми, так как этот мускулистый японец европейской сборки варварского отношения к себе не переносит.

Комплектации и цены Ниссан Патфайндер

Ниссан Патфайндер (R50) – первопроходец по праву. Этот автомобиль стал основоположником целой династии внедорожников. Выпускался он с дизельными и бензиновыми двигателями объемом от 2,7 до 3,3 литров. Покупателям предлагались полноприводные джипы с механической и автоматической коробкой передач. Для своего времени это был довольно удачный автомобиль. Отличная проходимость, комфорт, надежная рамная конструкция – первый Патфайндер стал хорошим заделом для создания последующих поколений.

Кузов R50 можно купить и по сей день. Несмотря на свои преклонные года (15-17 лет), держится автомобиль очень бодро, и вполне может быть использован по назначению – в качестве средства передвижения для лесников и охотников. Тем более цена на него сопоставима с ценой Лады – от 150000р за авто на ходу, но к которому надо приложить руки. А вот в хорошем состоянии Патфайндер первого поколения будет стоить порядка 250000-300000р – чистенький, покрашенный (или с хорошо сохранившимся «родным» покрытием), и с качественно отремонтированной подвеской. Железо у этого Ниссана крепкое, и от хорошего хозяина можно взять гаражный авто практически без коррозии.

Рестайлинговая версия первого поколения – Ниссан Патфайндер R50(2000). В 1999 году инженеры японского автоконцерна слегка изменили внешность автомобиля, доработали внутреннее оснащение и расширили номенклатуру двигателей. Появился движок 3,5л, с максимальной мощностью 253 л. с. Выпуск этой модификации был завершен в 2003 году. Максимальная стоимость этого авто 2003г.в. – порядка 400000р. Добавив еще 150тысяч, можно приобрести более современный Патфайндер в «будке» второго поколения.

Версия Ниссан Патфайндер R51 выпускалась на протяжении 6 лет, с 2004 по 2010 год, и стала несомненной удачей автопроизводителя. Затем она претерпела некоторые изменения, которые коснулись в основном, внешнего вида авто. В 2012 появился Патфайндер третьего поколения, в этом же кузове, но перенесший довольно заметный рестайлинг.  Японцы поняли, что двигаются в правильном направлении, и триумфально закрепляли свой успех, выпуская и совершенствуя авто, который понравился всем.

В 2004 году они пошли на риск, сделав дизайн этого внедорожника самобытным и запоминающимся. Тогда был создан брутальный образ, с четкими рублеными линиями и резкими обводами, который выделялся среди конкурентов. Как оказалось, в лучшую, с точки зрения покупателей, сторону. На протяжении десяти лет продажи этого авто только росли. Концерн Ниссан умудрился угодить всем.

Любителям мощности и силы был предложен самый большой объем двигателя в модельном ряду этого авто, который составлял 5,6 л, и имел 310 лошадок под капотом. Рачительным и экономным покупателям – дизельный движок 2,5л, который вмещал в себя разумные 170 л. с.

Семейным парам нравился салон у этого Патфайндера. Он мог быть как пяти, так и семиместным, и при этом оставалось еще пространство для багажа.

Так как эта версия выпускается целых десять лет, то цены на самые первые автомобили стали очень доступными. Например, 2004 год стоит от 520000р. Можно купить себе такой замечательный джип, по цене нового седана эконом-класса, хорошо помыть, отполировать, и ездить в свое удовольствие. Пусть окружающие думают, что этот автомобиль стоит как минимум, миллион (верхний предел цен для второго кузова – примерно 1200000, для третьего (б/у) 2000000).

К большим авто у нас традиционно относятся с уважением. На дороге старый Патфайндер подрезают реже, чем, например, новую Киа Пиканта, стоящую тех же денег. Просто потому, что об большой внедорожник можно очень серьезно ушибиться, а Пикантой и футбол сыграешь, если что не так пойдет.

Характеристика Ниссан Патфайндер

Внешний вид и салон

Эта модель имеет довольно грубую и агрессивную внешность. Благодаря чему и завоевывает сердца многих автолюбителей. При создании этого автомобиля был использован индустриальный стиль технологического дизайна. Резкие грани, холодные кристаллы фар, «кирпичные» пропорции, огромная «ниссановская» V, расположенная на решетке радиатора. Отдельного внимания заслуживает хромированный «гриль». При всей своей агрессивной внешности Патфайндер стремительный и пропорциональный.

obzor-nissan-patfaynder-6.jpg

В 2012 году в Детройте был представлен обновленный Nissan Pathfinder

Салон машины выполнен в стиле техно. Впереди панель транспортного средства имеет форму округленного чертежного тубуса. На ней находится множество вставок под металл и огромное количество пластика.

Находясь в салоне автомобиля, не чувствуется тепла, уюта, и, конечно же, дороговизны. Но в то же время, не чувствуется и холода, и безжизненность. Таким образом, экспертами по дизайну был достигнут определенный компромисс в интерьере машины. Преимуществом данной модели является облегченный доступ на задние сидения с помощью массивных дверей.

obzor-nissan-patfaynder-7.jpg

В салоне тепло, уютно и комфортно

Диван, находящийся сзади, разделили пропорционально на три части 35:30:35, и он гораздо удобнее, чем традиционная пропорции 40:60, для перевоза трех взрослых людей или двух, но с перевозкой длинномерной поклажи.

При проведении тест-драйва Ниссан Патфайндер выяснилось, что продольная посадка не очень удобная. Пассажир, сидя в кресле, принимает форму буквы Z, при этом вы сидите практически на самом полу, колени в это время почти касаются подбородка, а ноги прижаты подушкой переднего кресла. Создается впечатление, что вы попали в капкан. При всем при этом спинка сидения короткая и ваши плечи открыты. Третий ряд 7-местной машины могут занимать только дети.

Несмотря на то что Патфайндер имеет значительные габариты, высота его намного меньше других внедорожников. На удивление, посадка водителя довольно-таки высокая, но из-за этого у людей большого роста может остаться мало места над головой. Тогда можно воспользоваться продольной регулировкой сиденья, и это только немного облегчит проблему. Руль можно отрегулировать только по углу наклона.

Видео тест-драйв Nissan Pathfinder 2004 года выпуска:

Необходимо отметить, что эта машина отлично подойдет для водителей крупного телосложения. В плечах вы не будете чувствовать дискомфорта, а с помощью электрорегулировки, после выключения двигателя, переднее сидение отойдет назад, тем самым облегчит высадку.

Данный автомобиль в целом имеет очень хорошую обзорность. Боковые зеркала минимально искажают изображение со всех сторон машины.

Технические параметры

Технические характеристики Ниссан Патфайндер представленные дизельным двигателем, который имеет объем 2,5 литра и мощность 174 к. с.

При данных показателях автомобиль очень хорошо ездит. При 2000 оборотах крутящий момент равен 403 Н·м. Дизельный силовой агрегат при нажатии на газ разгоняется, и ему безразлично, сколько людей в машине, и куда транспортное средство держит путь — на верх или вниз. Обгонная динамика сохраняется даже при скорости 120-140 км/ч, Расход топлива для автомобиля в 2,5 тонны относительно небольшой: на трассе — 7,6 л на 100 км, в городе — 11,8 л на 100 км.

obzor-nissan-patfaynder-8.jpg

А так Nissan Pathfinder выглядит под капотом

Мотор прекрасно уживается с автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач переключается очень мягко, уровень опоздание при этом в норме. Она прекрасно подстраивается под стиль вождения. Автоматика настроена так, что обороты двигателя находятся в пределах 2500-3000 — для дизеля это отличный результат.

Следует отметить, что динамика с автоматической трансмиссией намного лучше, чем с механической коробкой передач.

Шумоизоляция в машине находится на должном уровне. Единственное — есть претензии к подвеске. Она немного жестковата, и это чувствуется при преодолении неровных поверхностей. Видимо, специально установили такую подвеску, чтобы улучшить ездовые характеристики транспортного средства. Ниссан Патфайндер отлично показывает себя на прямой, имеет быструю и четкую реакцию на повороты руля. Тормозные устройства тоже неплохие. При нормальном режиме они немного ватные, а вот в экстремальных ситуациях показывают немедленную реакцию.

Технические характеристики Ниссан Патфайндер Марка автомобиля:</td>Nissan Pathfinder</td></tr>Страна-производитель:</td>США</td></tr>Тип кузова:</td>внедорожник</td></tr>Количество мест:</td>5;7</td></tr>Количество дверей:</td>5</td></tr>Объем двигателя, куб. см:</td>2488</td></tr>Мощность, л. с./об. мин.:</td>174/4000</td></tr>Максимальная скорость, км/ч:</td>175</td></tr>Разгон до 100 км/ч, с:</td>12.3</td></tr>Тип привода:</td>постоянный на все колеса</td></tr>КПП:</td>6МКПП; 5АКПП</td></tr>Тип топлива:</td>дизельное топливо</td></tr>Расход на 100 км:</td>город 11.8; трасса 7.6</td></tr>Длина, мм:</td>4740</td></tr>Ширина, мм:</td>1850</td></tr>Высота, мм:</td>1775</td></tr>Клиренс, мм:</td>240</td></tr>Размер шин:</td>255/65R17;235/70R16</td></tr>Снаряженная масса, кг:</td>2130</td></tr>Полная масса, кг:</td>2790</td></tr>Объем топливного бака:</td>80</td>

Выделим преимущества и недостатки данной модели

Проанализировав этот автомобиль, выделим его плюсы и минусы.

Плюсы Ниссан Патфайндер:

  • отличный дизайн;
  • вместимость пассажиров;
  • хорошая обзорность для водителя;
  • мощный и экономичный двигатель;
  • отличная шумоизоляция;
  • неплохие тормозные устройства.

Минусы Ниссан Патфайндер:

  • неудобная продольная посадка для пассажиров;
  • немного жестковата подвеска.

Подробный обзор Nissan Рathfinder 2012:

</tr>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий