Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);
R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;
V6 3.0 TFSI (272 л.с.);
V6 3.0 TFSI (354 л.с.) – версия SQ5;
3.2 FSI V6 (270 л.с.).
Дизельные:
R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) – версия SQ5 TDI.
Дизельные версии
2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.
Его главная проблема – привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.
До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.
С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.
Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.
При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.
Еще один недостаток 2.0 TDI – клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.
Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км – при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.
С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие – перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.
3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.
Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.
Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.
Бензиновые версии
Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них – атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.
Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар – особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.
Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. “Раскоксовка” колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец – порядка 140-250 тысяч рублей.
Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).
В дальнейшем VAG модернизировал двигатель – 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.
Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.
Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).
Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).
Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.
Интерьер и оснащение
Салон достаточно просторный, чтобы в нем было удобно пяти взрослым людям. Визуально пространства добавляют горизонтальные и вытянутые линии. Клиренс в 190 мм и низкая кромка дверей — особенности, благодаря которым посадка в автомобиль особенно удобна для высоких людей.
Отделка интерьера соответствует классу и стоимости кроссовера. Сиденья могут быть обиты кожей Feinnappa — предлагаются различные варианты материалов и цветов декоративных элементов. Опционально доступна контурная и фоновая светодиодная подсветка, которая использует три десятка настраиваемых оттенков.
Багажное отделение вместительное. Его стандартный объем составляет 550 л, при сдвинутом заднем сиденье — 610 л, с полностью сложенными спинками — до 1550 л. Также можно сложить только два задних кресла, третье оставив пассажиру.
По электронному оснащению немецкий SUV полностью соответствует статусу и времени. Один из показателей технологического прогресса — цифровая панель приборов Audi virtual cockpit, доступная для заказа. В ее основе — 12,3-дюймовый ЖК-экран, на котором отображаются показания приборов, данные бортового компьютера и многое другое.
Также доступны следующие опции:
- MMI Navigation plus. Это удобная и легкая в управлении система, данные с которой отображаются на крупном 8,3-дюймовом экране. Ее функциональность не ограничена навигацией, также здесь есть интеллектуальный поиск, радио, сервисы Audi connect с распознаванием речи, доступ к возможностям технологий Apple Carplay и Android Auto.
- MMI touch. Это сенсорная панель, которая позволяет управлять целым рядом функций системы MMI Navigation plus. Она понимает многие жесты, привычные для пользователей смартфонов, а также способна распознавать рукописный текст. Всякий ввод данных панель подтверждает звуком или вибрацией, что делает ее максимально удобной для водителя.
- Audi connect. Сервисы дают возможность получить всю необходимую информацию о месте назначения через службы Google Earth и Google Street View. Также с их помощью можно отправить письмо по email, обновить микропрограмму системы навигации и получить дополнительные возможности, связанные с передачей данных в автомобиле.
- Проекционный дисплей. На нем отображаются сведения о скорости движения, указания и предупреждения навигационной системы и ассистентов. Информация выводится прямо на лобовое стекло в зоне видимости водителя.
- Bang & Olufsen. Это высококлассная аудиосистема от датской компании, специализирующейся на производстве аудиокомпонентов класса Hi-Fi. Она создает насыщенный и глубокий звук с высокой детализацией в сложных моментах. Интеллектуальная система компенсации Bang & Olufsen обеспечивает сбалансированные низкие, средние и высокие частоты.
Размеры и масса
Как правило, обновленная модель прибавляет в габаритах. Размеры Audi Q5 (длина, ширина, высота) — 4663 x 1893 (2140 с зеркалами) x 1659 мм, колесная база — 2819 мм, дорожный просвет — 190 мм. В сравнении с версией прошлого поколения эти значения стали больше, при этом почти на 90 кг уменьшился вес автомобиля. Это стало возможным благодаря использованию высокопрочной стали и алюминия. Габаритные размеры Audi Q5 достаточны, чтобы обеспечить комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
Технические характеристики
Модификации | 2,0 бензин (245 л.c) Робот 4WD | 3,0 Дизель (249 л.c) AT 4WD |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2021 | |
Страна марки | Германия | |
Страна сборки | Германия | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Передний | |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 6,3 c | 6,0 c |
Максимальная скорость | – | 240 |
Дорожный просвет (клиренс) | 200 | 200 |
Расход топлива (л): | ||
Город | 8,3 | 8,5 |
Трасса | 5,9 | 5,9 |
Средний | 6,8 | 6,9 |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Дизельный |
Марка | – | – |
Мощность | 245 л.c | 249 |
Крутящий момент Hm | – | 600 |
Степень сжатия | – | – |
Используемое топливо | – | – |
Тип наддува | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4682 | 4682 |
Ширина мм | 1893 | 1893 |
Высота мм | 1662 | 1662 |
Колесная база мм | 2819 | 2819 |
Обьём бака, литры | 70 | 70 |
Обьём багажника | 520 (1520) | 520 (1520) |
Масса автомобиля, кг | 2010 | 2010 |
Дизайн и эргономика
От предшественника новый Ауди Q5 получил фирменную линию «Торнадо», проходящую по всему профилю автомобиля, от передних фар до задних фонарей. Теперь она стала стала ярче и заметнее. В отличие от старой версии, дизайнеры сделали её фигурной, подчеркивающей колесные арки и делающей силуэт нового Ауди Q5 стремительнее и мужественнее.
Задние фонари стали объемными, внутри их светодиоды и матовые рассеиватели. Источников света на видно, видны только светящиеся элементы, задуманные создателями автомобили. Тут же и динамические поворотники. Полоска светодиодов включается и выключается в ту сторону, в которую включен сигнал поворота. Передняя часть выполнена в стиле пострестайлингового Audi Q3. Вокруг фальшрадиаторной решетки серебристое оформление. Горизонтальные перекладины имеют утолщение по краям, визуально утяжеляя этот элемент.
При наличии пакета S line, на тест-драйве был именно такой вариант, можно отметить и мощные отливы бампера в районе противотуманок. Правда, никаких противотуманок там на самом деле нет. На их месте радары активного круиз контроля. Как и в старших моделях здесь появились матричные светодиодные фары. Большое количество светодиодов формирует динамический световой пучок. Таким образом вы можете не выключать дальний свет, новый Ауди Q5 всё сделает автоматически. Есть здесь и динамический поворотник.