Не включается полный привод: Автомеханик рассказал о проблеме Renault Duster

Что говорят владельцы?

На тему работы систем полного привода на Рено Дастер в сети есть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации данных версий Duster.

Чаще всего, отзывы достаточно положительные: «Свою машину приобретал в 2021 году, за это время накатал уже 58000 километров. Часто приходится выбраться на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушки категорически не хватало. Могу сказать одно: свои функции машинка выполняет на ура!

Однако есть и немало скептиков, отзывы которых позиционируют полноприводные версии как не самый удачный вариант для приобретения: «Полный привод меня категорически не устраивает. Прежде всего тем, что на 60000 пробега сломалась муфта! Слава богу, что авто был на гарантии: дилер оперативно заменил масляный насос и щетки его двигателя — иначе бы это влетело в копеечку.

В добавок расход бензина на три литра выше, чем у знакомого с передним приводом и точно таким же мотором: думаю, дело именно в том, как работает муфта. Начитавшись отзывов, выяснил, что это нормально. Подумываю продать и взять переднеприводный вариант».

Тестдрайв: Dacia Duster, 2.0AT, 4WD, ESP 2014my 4000km

Тестдрайв Дастера!

Про радиатор: http://www.dusterclubs.ru/vb/showpost.php?p=544798&postcount=983

Подробнее в блоге: http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140611-211657

Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?9882

Технические характеристики renault duster

Модель

Renault Duster 1.6 2WD MT5

Renault 1.6 4WD MT6

</tr></thead>

Габариты (длина / ширина / высота), мм

</td>

4315/ 1822 / 1625

</td>

4315/ 1822 / 1625

</td></tr>

Колёсная база, мм

</td>

2673

</td>

2673

</td></tr>

Снаряжённая масса, кг

</td>

1370

</td>

1370

</td></tr>

Объём багажника, л

</td>

478

</td>

408

</td></tr>

Тип кузова

</td>

Универсал  

</td>

Универсал  

</td></tr>

Количество дверей / посадочных мест

</td>

5 – 5

</td>

5 – 5

</td></tr>

Двигатель

</td>

4-цилиндровый, рядный

</td>

4-цилиндровый, рядный

</td></tr>

Рабочий объём, см³

</td>

1598

</td>

1598

</td></tr>

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

</td>

114 / 5500

</td>

114 / 5500

</td></tr>

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

</td>

156 / 4000 

</td>

156 / 4000

</td></tr>

Трансмиссия

</td>

5-ст. механическая  

</td>

6-ст. механическая 

</td></tr>

Привод

</td>

Передний

</td>

Полный

</td></tr>

Дорожный просвет (мм)

</td>

205

</td>

205

</td></tr>

Объем топливного бака, л

</td></tr>

Разгон до 100 км/ч, с

</td>

10,9

</td>

12,5

</td></tr>

Макс. скорость, км/ч

</td>

167 

</td>

166

</td></tr>

Расход топлива (смешанный), л/100 км

</td>

7,4

</td>

7,8

</td></tr>

Цена тестового автомобиля 

</td>

От 689 000 руб

</td>

От 809 990 руб

</td></tr></tbody></table>А еще интересно:  УАЗ Pickup (Пикап) технические характеристики

Такие разные трансмиссии

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

Полный привод рено дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе — авторемонт, замена своими силами

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2021 году.

А еще интересно:  Haval H5 и Great Wall Hover H5 – одно и тоже?

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий