Ford Explorer конкуренты

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел.

Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

10фотоrotate_0_heighten_670_q90_102001_078d87fd01.jpegFord Explorer I 249 л.с. I 0-100 км/ч – 8,7 c.rotate_0_heighten_670_q90_101911_69276b4748.jpeg«Приборка» цифровая и многообразная, а тахометр возникает на картинке только в ручном режиме КП. На мониторе копируются все «кнопочные» функции климатической системы. Объем салона непосвященного вводит в ступор. Простор поражает. Однако многим (и нам) кажется, что размеры не должны вредить эргономике.Приборная панель удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом. Мультимедиа Ford наверняка окажется умнее вас. Быстрая, довольно простая в обращении, она обладает множеством функций. 4х4 для дилетантов – выбираете картинку, похожую на пейзаж за окном. Электроника настроит двигатель и трансмиссию на одну волну с тормозами и ESP. Порт USB на стекле – для владельцев навигаторов и регистраторов. Посадка в Explorer очень высокая, обеспечивающая максимальный обзор. Но подушка нам показалась короткой, а боковая поддержка недостаточно выраженной. Впрочем, даже на горном серпантине вы не почувствуете себя безоружным. Режим переключения света сделан в стиле VW. Удобно и наглядно. А могучий дальний свет светодиодной оптики не оставит вопросов.Третий ряд сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый. Здесь у Explorer нет равных, в салоне может заночевать половина сборной России по баскетболу.

Ford Explorer фото

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто — к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь. 

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов — с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford — размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус.

Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

Стоимость владения за год, руб.

Kia Sorento Prime

Ford Explorer

ТО у официального дилера*

21 400

15 900

Топливо (20 000 км)

87 360

104 160

ОСАГО**

32 282

32 282

КАСКО***

49 723

84 917

Транспортный налог

18 675

18 675

Итого

209 440

255 934

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры. 

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки приятнее у «американца».

Безопасность EuroNCAP

Kia Sorento Prime

Ford Explorer

Защита водителя/взр. пассажиров

90%

н. д.

Защита детей

83%

н. д.

Безопасность пешеходов

67%

н. д.

Электронные ассистенты

71%

н. д.

Ford Explorer комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Explorer

Комплектация</td>Кузов</td>Двигатель</td>Мощность</td>Коробка</td>Привод</td>Разгон</td>Скорость</td>Расход</td>Цена</td></tr>XLT</td>Внедорожник</td>бензин 3.5 л.</td>249 л.с.</td>АТ</td>Полный</td>8.7 сек.</td>183 км/ч.</td>13.8 | 10.2 | 12.4</td>2 610 000</td></tr>Limited</td>Внедорожник</td>бензин 3.5 л.</td>249 л.с.</td>АТ</td>Полный</td>8.7 сек.</td>183 км/ч.</td>13.8 | 10.2 | 12.4</td>2 935 000</td></tr>Limited Plus</td>Внедорожник</td>бензин 3.5 л.</td>249 л.с.</td>АТ</td>Полный</td>8.7 сек.</td>183 км/ч.</td>13.8 | 10.2 | 12.4</td>3 135 000</td></tr>В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Kia Sorento Prime

Плюсы

  • цена

  • расход топлива

  • динамика

  • управляемость

  • эргономика

Минусы

  • клиренс

  • внедорожные способности

  • жесткая подвеска

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий