Dodge Caliber (Додж Калибер) с пробегом: недуги и недостатки модели

Отличия полного привода

Полноприводный Джип Компас отличается от переднеприводных рулевой рейкой, задней опорой ДВС и выпускной системой, в том числе катализатором. Рулевая рейка отличается только трубками, не более и не менее: они сделаны более компактно и идут по корпусу, а не выпирают как у обычного Додж Калибр.

engine_ed3_07.jpg Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвески

Задняя опора ДВС отличается длиной ног от стандартной, делая её ощутимо выше. Запчасть достаточно редкая, стоит дорого, а сам сайлентблок в ней настолько маленький, что не выдерживает нагрузку и на пробеге до 100 тысяч километров рвётся с очень большой вероятностью.

engine_ed3_08.jpg Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж Калибр

Что касается выпускной системы Джип Компас, изменения более значимые: иная форма коллектора, приёмная труба стоит под углом в 90 градусов к выхлопной в отличие от базовых моделей, что создаёт трудности в ремонте. К примеру, к датчику коленвала так запросто уже не подлезть снизу, да и в подкапотном пространстве места для манёвра почти не остаётся.

Двигатель в сборе с МКПП и катализатором

Недостатки

  • Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
  • Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
  • Маркий материал салона и багажника;
  • Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
  • Не предусмотрен полный привод;
  • Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Ceed третьего поколения российской сборки – все подробности, преимущества и недостатки

Тест-драйв Dodge Caliber: Престижный калибр

Dodge Caliber $22 300 — 30 000

Читайте также:  409 двигатель порвало цепь что гнет

Марка Dodge в нашей стране прославилась еще в далекие военные годы. Однако на вновь открывшийся после перестройки российский авторынок возвращаться не торопилась. Зато теперь ей придется подтвердить известную русскую пословицу: «Медленно запрягает, да быстро ездит».

Теперь — С-класс

Похоже, в Dodge неплохо знают русские поговорки. Ведь это для европейцев внешний вид не играет роли. В России по-прежнему встречают по одежке.

С ней у Caliber все в порядке. Выглядит он дороже, чем стоит, несмотря на то, что низкой цену не назовешь. Хотите, чтобы на машину с уважением смотрели даже подростки-нигилисты? Купите себе такую.

Резкие, спортивные грани кузова. Атлетические плечи колесных арок. Огромный (195 мм) дорожный просвет… Все это делает это авто очень похожим на джип. А уменьшенные оконные проемы и массивные стойки только усиливают это сходство.

Плюс еще 17-дюймовые кованые диски, которые на автомобиле размерами с «Форд Фокус» седан смотрятся просто фантастически.

Салон: просторный

На водительском кресле легко может устроиться водитель любого роста и комплекции.Тем не менее один небольшой минус мне все же удалось заметить. В достаточно длительной поездке меня то и дело тянуло положить локоть левой руки на кромку двери. Но облегчения мне это не принесло. Жесткий и острый край двери буквально врезался мне в руку.

Гены: американские

Угадать американское происхождение автомобиля сможет даже ребенок. Очевидно, что четырехспицевый руль с пухлой подушкой-клаксоном — обязательный атрибут любой американской машины. Равно, как и огромная и совершенно нефункциональная горизонтальная панель, тянущаяся до лобового стекла. На ней же даже баночка кока-колы прочно не встанет…

Вообще чисто американских штучек в салоне куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вставить CD в аудиосистему привычным движением руки у меня не получилось ни с первого, ни со второго раза. Оказалось, что для загрузки диска сначала нужно нажать кнопку для его извлечения, затем нажатием кнопки выбрать, каким этот диск будет по счету в CD-ченджере, и лишь после этого аудиосистема его проглотит.

Зато комбинация приборов заслуживает похвалы: она прекрасно читается и отлично выглядит. Очень понравилась подсветка — практически белая с едва заметным зеленым оттенком.

Аппетиты: умеренные

Честно говоря, и я ожидал от Dodge Caliber раскачки с огромными кренами в поворотах и ужасной прожорливости. Но двухлитровый двигатель мощностью 156 лошадиных сил обладал весьма скромным аппетитом. Самый большой расход топлива, который выдавал мне бортовой компьютер автомобиля, составил чуть более 11 литров при движении по городу. На трассе же потребление бензина снизилось до 9 литров на 100 км.

Клиренс: на высоте

Читайте также:  Бортовой журнал Opel Antara 2.4 (2013 г.)

Выезжая из подземного гаража, я умудрился передним колесом взобраться на бордюр. Вот тут-то я в полной мере и оценил высокий клиренс автомобиля. Кстати, так же незаметно автомобиль проскакивает весьма внушительные выбоины на дороге, при том оставаясь достаточно предсказуемым даже в крутых поворотах.

По итогам первого полугодия в Америке Caliber вошел в пятерку самых популярных авто для… пенсионеров и студентов. И хотя нашим старикам и учащимся вузов на нем точно не ездить, но своего покупателя он найдет. А если бы и цена на машину была, как в Америке, то участь бестселлера дорог ему была бы гарантирована.

ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ

Плюсы и минусы машины

Алексей МАТВЕЕВ, корреспондент:

Понравилось:

— дизайн эффектный, как внешний, так и внутренний.

Не понравилось:

— в России не продается чисто американская версия Dodge Caliber с полным приводом и двигателем 2,4 литра.

Лада КОРНИЕНКО, выпускающий редактор:

Понравилось:

— плавность хода,

— формы: из-за них на дороге почтительно уступают без всяческих просьб.

Не понравилось:

— передачи приходится переключать не по прямой, а зигзагами — виляя рычагом вправо и влево.

Покупаем в кредит

Сегодня банки дают деньги сроком до 5 лет. Проценты год от года падают. Если у вас нет денег на первоначальный взнос (как правило, это 10% от стоимости авто), то Dodgе Caliber в кредит на 5 лет обойдется вам около $500 ежемесячно.

Машина на 3 года — в $750 — 800 (у разных банков свои процентные ставки). С первоначальным взносом (от 10% до 70%) ежемесячные платежы будут соответственно меньше.

Но в любом случае приготовьтесь платить еще около $2 тыс. на КАСКО ежегодно (как правило, это является обязательным условием при выдачи кредита). И ОСАГО — $150 — 200.

А еще банк возьмет «мзду» за рассмотрение вашего заявления — это около $200.

В итоге переплата за машину в кредит составит примерно 20 — 30% за все три — пять лет. Впрочем, вы сможете расплатиться и раньше — были бы деньги.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий