Toyota Land Cruiser 105 – обзор, особенности, технические характеристики и отзывы

Внешность TLC 105

Land Cruiser 105

Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.

Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.

Распашные двери багажника Land Cruiser 105

В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.

Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.

Вторая модернизация Land Cruiser 105 2005 года

Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:

  • грязевая резина;
  • усиленные бамперы;
  • багажник на крышу;Багажник на крышу Land Cruiser 105
  • дополнительное освещение;
  • лебёдка;
  • шноркель.

Шноркель на Land Cruiser 105

Укомплектованные так машины участвуют в соревнованиях по off-road, да и внешность становится ещё брутальней, внушительней.

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

869694-1522587628.jpg

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

177259-1522587627.jpg

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований. Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Особенности

Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.1763860.jpg Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках. Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.1763864.jpg Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий