Toyota FJ Cruiser: технические характеристики, отзывы, цена

Салон Toyota FJ Cruiser

Интересно, что для такого салона скорее подходит определение «аскетичный», однако пожаловаться непосредственно на качество оформления можно едва ли.

Так, передняя панель, которая напоминает магнитолу типа «boom box» своими округлыми формами, незамысловата, однако удобна. Многими своими элементами она подозрительно походит на «коллегу» из Hummer H3.

Инородным элементом в объемном салоне автомобиля выглядит маленький узкий руль а-ля RAV4, который, тем не менее, порадовал довольно удобным хватом.

Интересно, что салон также без стилизации под шестидесятые не обошелся. Он кажется каким-то очень простым на первый взгляд, однако «просто» в данном случае не значит «примитивно».

Следует обратить внимание на то, что все, с точки зрения эргономики, выверено. Кнопки на центральной консоли обладают  таким размером, что по ним нельзя промахнуться даже в режиме самого жесткого офроуда. Салон щедро сдобрен такими атрибутами цивилизации, о которых в те далекие шестидесятые годы и думать не могли.

Салон просторен. На недостаток места в автомобиле жаловаться никому не придется. Вместителен у Toyota FJ Cruiser и багажник. При этом его форма позволяет без труда разместить в автомобиле габаритный груз. А вот для того чтобы груз не катался от одной стенки к другой, на полу, а также на бортах наличествуют петли для крепления. Примечательным является тот факт, что доступ к багажнику может быть осуществлен как непосредственно через дверь, так и через стекло, которое опускается, вот только делать это неудобно, ведь запаска мешает.

Мешает запаска и обзорности. Если бы не громадные наружные зеркала, пятиться назад на Toyota FJ Cruiser было бы весьма проблематично. К слову, зеркала вытянуты по высоте, а это позволяет контролировать данный автомобиль практически в полную высоту: от крыши до земли. Это очень удобно, особенно в стесненных условиях при парковке.

Вначале может показаться, что через «амбразуру», которая гордо зовется лобовым стеклом, мало что будет видно, однако покатавшись на авто день, можно прийти к выводу, что все в порядке. К слову, на лобовом стекле установлены целых три дворника. Toyota FJ Cruiser в своей основе имеет несущую раму.

Дизайн Toyota FJ Cruiser

Ретро-стиль сегодня востребован не только производителями одежды. Такой стиль охотно эксплуатируют и художники по посуде, и дизайнеры мебели, и… производители современных автомобилей. Дизайнеры Toyota также решили попробовать на этом поприще себя, выведя в свет своего знаменитого FJ40. Наследника назвали Toyota FJ Cruiser.  Интересно, что если в США данный автомобиль продается уже с 2006 года, то в наших широтах долгое время Toyota FJ Cruiser являлся редким гостем. Это и понятно, ведь официально эта машина к нам не поставлялась. Судя по всему, японцы не видели на нашем рынке для этой машины радужных перспектив. Хотя такие автомобили к нам и попадали в изобилии благодаря серым дилерам. Да, сперва нечасто и в небольших количествах. Однако теперь на дорогах их немало.

Toyota FJ Cruiser как будто только-только покинул съемочную площадку именитого голливудского блокбастера. Знаете, такое кино про пришельцев из далекого космоса или же про фантастические инопланетные войны.

Следует отметить, что в случае с Toyota FJ Cruiser декораторы не сняли с переднего бампера массивные серебристые клыки, которые придают данному автомобилю довольно грозный вид. К слову, еще остались угловатые колесные арки, а также задние фонари, которые выполнены в виде интересных «рогов». А молочная крыша на грозном черном автомобиле – каково вам, а?

Интересно, что все будто нарочито придумано для того, чтоб камере было за что «зацепиться»…

Впрочем, многие автолюбители за прелестный «взгляд» круглых, посаженных довольно близко друг к другу фар, а также за некую внешнюю простоту по-доброму окрестили данный автомобиль Чебурашкой.

Как можно было уже понять, у дизайнеров Toyota FJ Cruiser было неплохое настроение, когда они ваяли внешний облик данного внедорожника. Как оказалось, не менее положительное настроение было и у конструкторов, которые приложили свои шаловливые ручки к Toyota FJ Cruiser.

Невозможно не заметить, что Toyota FJ Cruiser стилизовался под популярный FJ40. Да, он несколько больше, выглядит солиднее, однако практически в каждом элементе прослеживается именно вот тот FJ, по которому и по сей день сохнут бесчисленные фанаты. Это и узенькая решетка радиатора, и к центру сдвинутые фары, и стоящий отдельно бампер, и окрашенная крыша в другой, нежели весь кузов, цвет, и широкое лобовое стекло, и отсутствие наглядной эмблемы. Интересно, что в далекие шестидесятые годы Toyota еще не обзавелась привычкой вешать эмблемы на свои автомобили.

Кроме прочего, японцы постарались сохранить трехдверную компоновку, отдавая дань традициям. Последнее имеет только стилистическую подоплеку, в реальности машина все же пятидверная. Ради удобства кузов средней стойки не имеет, а вот двери, обеспечивающие доступ к задним сиденьям, открываются против хода движения.

Взять хотя бы те же двери. Вы думаете, сколько их штук? Пять? Не угадали!

Примечательным является то обстоятельство, что доступ к задним дверям-«форточкам» очень непрост. Так, чтобы их все же открыть, надобно сначала открыть переднюю дверь, а уже затем потянуть внутреннюю ручку в виде рычага. Причем откроется эта дверца, так сказать, «против шерсти». Так как средней стойки-то нет, обнаруживается единый проем.

И вот тут кроется еще одна особенность данного автомобиля, а именно, для того чтобы значительно улучшить жесткость кузова, закрытие дверей производится внахлест. Это значит, что, не распахнув настежь переднюю дверь, вам не удастся ни открыть, ни закрыть заднюю дверь.

После так называемой «дверной церемонии», пассажиров ожидает еще одна занимательнейшая процедура, а именно, «пролезание» на свой ряд. Для того, чтобы хоть каким-то образом облегчить пассажирам жизнь, спинку переднего кресла возможно с помощью нажатия рычажка регулировки установить в вертикальное положение. Таким образом, места становится больше. Однако у такой схемы есть существенный минус. Так, каждый раз придется регулировать заново наклон спинки.

Скажем прямо, что конструкторы за внешним эпатажем упустили некоторые простые элементы. К примеру, внутренние ручки дверей. Следует отметить, что сзади их замещают объемистые кофры на облицовке. К слову, в них спокойно можно хранить различную мелочевку, однако браться за них – дело неблагодарное.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий