Технические характеристики УАЗ «Буханка»

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

Читайте также:  Renault Duster 2021 года для России с новым двигателем 1.3 турбо (150 л.с.)

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Источник

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4535 мм;
  2. Полная ширина – 1990 мм;
  3. Полная высота – 2355 мм;
  4. Длина колесной базы – 2550 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.

284438.jpg

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

УАЗ 3303

УАЗ 330364 (33036)

УАЗ 330394

количество мест

2

2

2

колесная формула

4 х 4

4 х 4

4 х 4

длина, мм

4501

4540

4460

ширина, мм

1974

1974

1940

высота, мм

2355

2340

2070

габариты грузовой платформы, мм

2850/1870/400

2600/1870/400

Колесная база, мм

2300

2550

2300

дорожный просвет, мм

205

195

220

колея колес (впереди/сзади в мм)

1445/1445

1445/1445

1445/1445

размер шин

225/75 R16,

215/90 R15

225/75 R16,

225/85 R16

225/75 R15,

215/90 R15

снаряженная масса, кг

1650

1750

1650

полная масса, кг

2650

3050

2650

объем топливного бака, л

56

112

56

uaz-3303-texnicheskie-xarakteristiki-3.jpg

Динамические параметры

Данные характеристики напрямую зависят от модели ДВС, установленного на машину. Более ранние моторы не отличались ни мощностью, ни скоростью, но на более поздних этапах «головастик» приобрел двигатель, который позволяет развивать максимальную скорость до 135-150 км/ч. Но время разгона от 0 до 100 км/ч составляет примерно 17 секунд. Мощность современных движков достигает 117 л. с. при рабочем объеме 2,69 л. Расход топлива в условиях города — примерно 15 л.

Трансмиссия и ходовая

Грузовик выпускается с однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод выключения. КПП четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача заднего и переднего мостов одинарная со спиральными зубьями конической формы

Подвески грузовичка, передняя и задняя, зависимые, рессорные с двумя амортизаторами на каждом мосту. Это классический заднеприводный автомобиль с подключаемым редукторным передним мостом. Колеса штампованные, имеют размер 1521–380 (61–15) и крепятся при помощи пяти шпилек.

uaz-3303-texnicheskie-xarakteristiki-6.jpg

Рулевое управление и тормозная система

Управление грузовиков ульяновского автозавода, независимо от комплектации, комфортно для водителей. Это обусловлено удачным размещением рулевой колонки.

Система управления состоит из:

  • рулевых тяг;
  • сошки;
  • рулевого механизма;
  • вала с колесом.

Управление транспортным средством осуществляется при помощи рулевого колеса. Его стандартный диаметр — 425 мм, допустимый люфт — до 100. Усилитель руля в базовой комплектации не предусмотрен, так как основной упор при создании авто делался на его надежность.

Грузовик (в зависимости от модификации) оснащен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На более ранние модели устанавливались барабанные системы, но современные авто выпускаются с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах. Задние же, как прежде, остались барабанными. Стояночный тормоз трансмиссионный с механическим приводом.

Электрооборудование

УАЗик — один из тех автомобилей, которые устроены максимально просто и, кроме стандартной электроники, в них нет ничего лишнего. Сетевое напряжение составляет 12 В.

Основные компоненты:

  • генератор Г250-П2 с регулятором напряжения;
  • стартер 42.3708;
  • катушка зажигания Б116;
  • транзисторный коммутатор 13,3734;
  • свечи зажигания А11.

Но производились и иные модификации (УАЗ – 33031), которые оснащались экранным электрооборудованием и предпусковым подогревом двигателя.

Грузоподъемность

Полноприводный автомобиль был разработан как малотоннажный грузовик высокой проходимости. Первые модели могли перевозить до 800 кг. После появления новых модификаций с удлиненной колесной базой и новыми моторами допустимая масса груза увеличилась до 1 тонны, а затем и до 1,2–1,5 т.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий