Так стоит ли покупать Лексус RX 300: аргументы “за” и “против”

Общая характеристика

Модель Лексуса появилась на рынке относительно недавно, в 1997 году, но уже успела завоевать расположение водителей. Данная модификация автомобиля стала популярной благодаря своему внешнему виду и повышенной комфортности.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Lexus RX300 II 12 л/100 км

Технические характеристики лексуса отмечаются высокими показателями и выгодным сочетанием цены и качества. Перед тем, как говорить о том, какой реальный расход топлива на Лексус RX300, стоит отметить такие преимущества внедорожника

:

  • устойчивость благодаря полному приводу;
  • высокая вместимость багажного отделение;
  • качественный круиз- и климат-контроль;
  • довольно высокий клиренс;
  • наличие сонаров, которые гарантируют безопасность;
  • удобное построение панели управления;
  • комфортный салон и эффектный внешний вид Лексуса.

Читайте также:  Audi Q7 2020 года – плановый рестайлинг 5- и 7-местного «немца» с новыми техническими возможностями

Третье поколение кроссовера

Выпуск третьего поколения авто стал весьма знаменательным шагом в развитии Lexus RX. Его презентация состоялась в 2008 году, а серийный выпуск на год позже. Производитель решил не нарушать традиций и объявил разработку очередной генерации модели еще задолго до момента официального показа. Разработка проекта началась в 2004-м году и длилась рекордные четыре года, что побило все предыдущие рекорды инженеров Лексус. Тестирование кроссоверов осуществлялось преимущественно в Канаде, где на тот момент уже наладили мелкоузловую сборку данного автомобиля во II-ом поколении. Для нового авто lexus rx была специально разработана платформа типа «K». В результате рейсталингамашина получила увеличенные размеры не только кузова, но и колесной базы. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления был существенно снижен – с 0,35 до 0,33.

Расход в зависимости от внешних условий

В пределах населенного пункта

Наименее экономными являются затраты горючего в городе, поэтому данная марка Лексуса не слишком практична для использования в мегаполисах или просто крупных населенных пунктах. Водитель, который передвигается в такой местности должен быть готов тратить примерно 14 литров топлива на каждые 100 км.

проезда, при этом чем больше машина стоит в пробках, тем выше будут расходы.

Загородное вождение

Использование модели в таких условиях отмечается наименьшими затратами, поскольку периоды простоя сокращены до минимума. Поэтому потребление топлива Лексус РХ 300 на трассе составляет в среднем 10,5 литров на каждые 100 километров. Однако такое вождение редко может быть непрерывным, поскольку территория нашей страны густо покрыта городами и селами.

При смешанном типе

Сначала о первом поколении

«Презентабельный» красавец с элегантными чертами

При габаритах: 4580 х 1816 х 1669 мм, первое поколение авто нельзя назвать миниатюрным, но и как «грубый верзила» он тоже не выглядит. Сказывается принадлежность к люксовому классу, пусть даже не самого высокого уровня. Линии кузова отличаются приятной мягкостью и плавностью, что придает авто элегантный, «дорогой» вид. «Внедорожный» характер Лексуса RХ 300 подчеркивают рейлинги на крыше, достаточно мощные бампера, расположенные спереди и сзади, а также эффектная решетка радиатора с красующейся на ней шильдой с изображением фирменного знака марки.

На отечественных дорогах чаще всего можно увидеть RX 300 «американского» или «канадского» происхождения, хотя и «европейцы» среди них встречаются также не так и редко. При этом в числе отличительных признаков, которыми обладают последние, стоит отметить:

  • наличие семнадцатидюймовых колесных дисков;
  • большую жесткость и крепость их подвески;
  • более высокую стоимость.

leksus-rx-300.jpg

Первое поколение модели выпускалось в нескольких вариантах комплектации, причем самый бедный из них, базовый вариант, включал:

  • полный комплект электроприводов;
  • подушки безопасности;
  • CD-проигрыватель;
  • кожаная обивка сидений (у американских версий) и т.д.

При этом все системы автомобиля функционируют достаточно слаженно и точно и не «глючат». Причем, это касается и машин, имеющих достаточно приличный пробег.

Из небольших проблемок с внешней частью, которые могут «выплыть» в процессе эксплуатации авто, стоит отметить загнивание проводки в поворотных сигналах, расположенных в бамперах. Как правило, «грешат» этим выходцы с американского континента. Избавиться от этой неприятности можно без особых усилий, и стоимость работ по восстановлению работоспособности поворотников при этом составит вполне приемлемую для кошелька сумму: около 30 долларов.

Много пространства, множество гаджетов

Что касается эргономики салона, то тут придраться особо не к чему. Места там предостаточно, к тому же, сидения вполне комфортные и удобные, имеют электрические регулировки, так, что на них можно отлично расположиться во время поездки. Диапазон перемещения водительского кресла составляет 17 мм, так что на нем может разместиться человек любого роста. Информативность приборной панели – высокая, все приборы располагаются таким образом, что ими действительно очень просто и удобно пользоваться. Еще один положительный момент: высокое качество шумоизоляции, из-за чего в салоне всегда тихо и комфортно, не слышно ни шума мотора, ни посторонних звуков.

Некоторые автомобилисты, правда, отмечают небольшие проблемы с отделкой салона из кожи, которая на складках и боковинах немного вытирается с течением времени. Но, это, скорее, придирка, чем категоричное замечание. К тому же, таких неприятных явлений вполне можно избежать, ухаживая за своим «железным другом» как следует. А, в целом, внутреннее убранство авто заслуживает крепкой и твердой «пятерки».

otzivi-o-leksus-rx-300.jpg

«Движущая» сила

Первое поколение Лексусов RХ 300 оснащалось единственным вариантом двигателя 3,0-литровым 24-клапанным 223-сильным V6 (201-сильным – в европейской комплектации) с функцией изменения газораспределительных фаз, протестированной и хорошо зарекомендовавшей себя на других представителях семейства «Тойота».

Такое «сердце» под капотом делает авто достаточно резвым и быстрым, «заставляя» набирать скорость в 100км/час за 9 секунд. Казалось бы, и максимальная скорость при этом также должна иметь весьма приличное значение, но не в этом случае. Производители решили, что слишком сильный разгон автомобиля данного класса может быть опасен для самого водителя и окружающих, поэтому искусственно ограничили его предельно допустимую скорость до «приличных» и «степенных» 180 км/час.

Особенно приятно, что у такого автомобиля, обладающего весьма внушительными параметрами и мощью, относительно небольшой расход топлива. По отзывам владельцев, неспешно перемещаясь по городским улицам, он «кушает» около 13-14 литров. На трассе этот показатель колеблется в районе отметки: 11-16 литров (это при скорости в 110 и 160 км/час соответственно).

По мнению большинства поклонников модели сказать что-то негативное и критическое в адрес двигателя авто просто язык не поворачивается.

Ходовая часть и коробка

Кроме того, техническая оснастка первого поколения RХ 300 включала:

  • система постоянного полного привода, оборудованная межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась при помощи вискомуфты.
  • «автомат» с четырьмя ступенями;
  • тормоза дискового типа, передние из которых были вентилируемыми.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то их можно «окрестить» «несколько специфическими». Проблемы возникают с его маневренностью при наборе высокой скорости. Машина как будто начинает плавать на ходу, клевать носом при торможении (причем даже при замене амортизаторов и пружин эта проблема не решается), но зато на «разбитом» асфальтовом покрытии RХ 300 чувствует себя просто замечательно. Так что, где все «плетутся» еле-еле, боясь набрать больше 50 км/час, на нем можно с гордым видом ехать, набрав не меньше сотни.

Среди особенностей, с которыми сталкивались владельцы этого стильного и роскошного автомобиля люксового класса можно отметить возможность прогорания средней части его глушителя, вернее, его гофрированной вставки.

Обязательной процедурой, связанной с продлением срока эксплуатации автомобиля, является замена его ремня ГРМ, которую нужно производить после прохождения каждой сотни тысяч километров, а также замена  свечей зажигания, которые на нашем бензине иногда имеют особенность время от времени выходить из строя. Фирменный комплект свечей при этом будет стоить около 90 долларов, а обычный – долларов 20-30. Операция по замене ремня ГРМ «потянет» на гораздо большую сумму: вместе с заменой роликов и приводных ремней это будет стоить порядка 250-300 долларов.

Что касается коробки (напомним, автомобиль комплектуется только «автоматом» с четырьмя ступенями), то она также отличается надежностью и долговечностью. Некоторые автолюбители, правда, отмечают ее «старомодность» и «задумчивость», но для спокойной, аккуратной езды она вполне годится.

Кстати, избежать проблем с ремонтом КПП поможет использование для нее оригинального масла хорошего качества. Так вы сможете значительно продлить ее жизнь и избежать дорогостоящего ремонта. А, отдельно коробку передач можно купить на одном из американских аукционов e-Bay. Цена ее составит при этом около 1500 долларов за вариант, восстановленный на заводе-изготовителе.

Небольшой совет: при покупке Лексуса RХ 300, загляните на станцию, где можно провести диагностику его трансмиссии. И не бойтесь, если осмотр выявит какие-либо проблемы с ней, так как такие случаи с «трехсотками» встречаются довольно часто. Процесс переборки займет не более нескольких дней, после чего она будет служить еще длительное время.

Не для грязи, а для комфорта

Следующий ключевой момент: подвеска авто. Но, даже тут сложно найти какие-то действительно серьезные проблемы и недочеты, требующие значительных капиталовложений. Как спереди, так и сзади у RХ 300 первого поколения установлена подвеска независимого типа, при всей сложности своей конструкции, отличающаяся надежностью и долговечностью. Но и цена на запасные части и комплектующие у этой модели весьма ощутимая. Например, работы по установке втулок и стабилизационных стоек «потянут» на 80-100 долларов, а замена опорных подшипников амортизаторов будет стоить около 100 зеленых за каждый.

В общем, для того, чтобы наслаждаться ездой на этом замечательном автомобиле в течение длительного времени, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Bзбегать пробуксовок. Не забывайте, что это не совсем внедорожник, так что грязь, глина и другие скользкие покрытия – это не ваше поле деятельности!
  2. Не заниматься буксировкой. Помните о том, что авто создавалось совсем для других целей.
  3. Не пытаться превращать свой автомобиль в гоночный. «Рвануть» со светофора и «сделать» более мощный и скоростной БМВ Х5 у вас все равно не получится, а урон своему «железному коню» вы нанесете.

Уменьшение количества расхода топлива

Ситуация с повышенным расходом топлива автомобилем беспокоит всех владельцев модели, которые уверены, что экономить можно и с этой машиной. Хотя норма расхода бензина у Лексуса РХ 300 на 100 км и достаточно высокая, однако ее можно сократить

, придерживаясь ряда следующих правил:

  • чистота воздушного фильтра;
  • соблюдение определенного давления в покрышках;
  • игнорирование функции климат-контроля;
  • поддержка аэродинамики Лексуса.

Придерживаться этих правил достаточно легко. При загрязнении фильтра стоит как можно быстрее его заменить на новый. Периодическая замена масла также уменьшит средний расход бензина Лексус РХ 300 на 100 км. Пониженное давление в покрышках приводит к перерасходу бензина на 5%,

а работа функции климат-контроля в автомобиле повышает расход на 20%. Любые дополнительные объемы, например, открытые окна или неправильный тюнинг препятствует экономии водителя.

1486060632_lexus_rx300_655896.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий