Нахмурь брови, остальное – забота автоматики
Перед капотом отвесный с виду склон. Старт!.. Ты смотришь в небо и практически лежишь на спине как космонавт, но 2,5-литровому 16-клапанному оппозиту все нипочем. Он, ни разу не сфальшивив в своем бормотании, вытаскивает полторы тонны веса наверх.
Вот за что мне нравятся субаровские оппозитники с увеличенным ходом поршня, так это за постоянный запас тяги на низких и средних оборотах, его хоть ложкой ешь. При этом двигатель не досаждает твоим барабанным перепонкам и не пытается устроить внутренним органам испытание на вибростенде, как это делают многие брутальные проходимцы – сказываются как и доработанная конструкция, так и специальные гидравлические опоры.
Но если бы я снаряжал автомобиль самостоятельно, то для таких условий выбрал бы шины позубастее. А тут стандартная резина – 80% асфальта, 20% бездорожья. Я уже было приготовился писать диссертацию на тему «Шлифовка красной глинистой почвы мелкозубчатыми резиновыми насадками в условиях бездорожья». Но научный порыв был погублен на корню – ожидаемой пробуксовки попросту не получилось. На страже не дремлет фирменная система помощи при движении по бездорожью X-Mode.
Она в режиме реального времени подстраивает под дорожные условия параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и поддержания курсовой устойчивости. В частности, когда сцепление с дорогой недостаточное или ты карабкаешься вверх на плохом покрытии, система оптимизирует характеристики крутящего момента углом открытия дроссельной заслонки, алгоритм полного привода предотвращает возникновение разной скорости вращения колес передней и задней осей, а вариатор подбирает оптимальную передачу. Отличный способ изображать крутого джипера перед городскими цыпочками – от тебя только и нужно, что лицо посуровее сделать, остальное – забота автоматики.
Теперь ползем по холму вниз. Круто – это не эмоция, это в прямом смысле слова… Такое ощущение, что низкая редкая трава вот-вот причешет твои брови. Но ты нахмурь их помужественнее, как я только что посоветовал, а интегрированная в X-Mode система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control) сама будет управлять тормозными механизмами и газом, чтобы поддерживать постоянную скорость.
Идем на обгон фуры?
Возвращаюсь на пустынную асфальтовую полоску – самое время проверить эластичность двигателя. Представлю-ка я, что обгоняю длиннющую фуру, а лоб мне летит еще одна. На разрешенных 90 км/ч утапливаю педаль газа и уже через семь секунд стрелка спидометра маячит возле отметки «130». Думаю, успел бы, а главное, что при таких испытаниях ни одни штаны не пострадали.
Дороги в российской глубинке (кто ж этого не знает), соответствующие – приличный асфальт сменяется участком с небрежными заплатами, а нередко и выбоинами. Но подвеску во время всего тест-драйва Subaru Forester 2015 ни разу не пробило, а в салоне мобильники не пытались выпрыгнуть из ниш в полочках, зубы не клацали, и даже получалось открыть бутылку воды, не оросив соседа. Однако энергоемкость подвески и плавность хода обернулась тем, что в связках поворотов автомобиль порой все же начинал излишне раскачиваться, а на виражах нос автомобиля упорно стремился наружу, требуя сбросить скорость и энергичнее действовать рулем.
Впрочем, реакции кроссовера оставались по-субаровски понятными, и машина все время оставалась под контролем. Засвидетельствую, что на фоне большинства конкурентов ходовые повадки автомобиля выглядят очень неплохо.
Интересно, что если как следует загрузить багажник и посадить на задний ряд пару пассажиров поупитаннее, как машина вроде начинает собраннее держать дорогу и лучше слушаться руля. Думал, наваждение от усталости – оказалось нет, именно у 2,5-литровой модификации как у главной рабочей лошадки в линейке задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета. Когда нагруженная задняя часть раскачивается, механический насос повышает давление в амортизаторах и они становятся жестче, а кузов приподнимается до прежнего уровня. Так что дополнительный вес в корме действительно стабилизирует машину. Но, если честно, эту разницу неискушенный пользователь вряд ли заметит.
НАШ ЭКСПЕРТ
Такуджи Даи – представитель департамента развития продукции компании Subaru, которого в прессе уже успели прозвать «отцом четвертого Forester’a».