Останется ли в строю внедорожник Nissan Xterra?

Немного истории

I поколение этого легендарного авто было представлено публике еще в 1999 году, а произошло сие событие на автосалоне в городе Детройте. Что примечательно – практически сразу Nissan Xterra удостоился своего основного трофея – это почетное звание «Лучший Североамериканский легкий внедорожник 2000 года». В таком обличии он выпускался на протяжении 3-х лет, пока в 2002 году не был проведен небольшой рестайлинг модели – дизайнеры ограничились обилием пластиковых элементов, а также новой радиаторной решеткой со встроенной головной оптикой.

В 2004 году «ниссановцы» объявили об обновлении, выпустив внедорожник II поколения. Впрочем, это было преувеличением – судя по внесенным изменениям, все ограничилось глубоким рестайлингом.

Комплектации и цены

Для доминирования в своем классе у новой модели Ниссан Терра 2018 комплектации и цены образованы с оглядкой на прайс-листы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Проверенный рецепт, когда модель создается на базе пикапа, особенно актуален в суровых российских условиях. В результате за относительно доступные деньги покупатель получает прочный рамный внедорожник с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Технические характеристики модели ценой 2 099 000 рублей у официальных дилеров предусматривают установку бензинового мотора объемом 2,5 литра мощностью 184 л.с и полноприводной трансмиссии с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Главным преимуществом над конкурентами будет являться больший уровень комфорта, и в этом можно не сомневаться, ведь на японской платформе уже создан Mercedes-Benz X-Class. Всего в арсенале новинки насчитывается 4 комплектации, начальный вариант оборудуется механической коробкой, а все последующие версии опционально получат 8-ступенчатый автомат.

kt2018_nissan-terra_001.jpg

Внедорожный потенциал Ниссан Терра 2020 года, уже начиная с базовой комплектации Mid, представлен в полной мере и включает в себя полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциала, а также раздаточную коробку с понижающей передачей (демультипликатором). В состав оборудования начальной версии входят: климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, алюминиевые диски колес. Работать на активную и пассивную безопасность призваны: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, помощник старта в гору, противотуманные фары, телефонный hands free и круиз-контроль. Цена данной версии (2 099 000 руб.) предполагает использование только 6-ступенчатой механической коробки передач. Тем, кому необходим внедорожник с автоматической трансмиссией и дизельным мотором, следует обратить свой взор на комплектации стоящие рангом выше.

kt2018_nissan-terra_002.jpg

Для версии High (2 339 000 рублей.) дополнительно становятся доступны: подогрев руля, система помощи на спуске, датчики дождя, света и давления воздуха в шинах, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, а также передние боковые подушки безопасности, шторки для первого и второго ряда сидений и подушка для защиты коленей водителя. В цену комплектации High+ (2 539 000 рублей.) дополнительно войдут: салон с кожаной отделкой, электрические регулировки кресла водителя, камера заднего вида и светодиодные фары со встроенными ходовыми огнями. В технических характеристиках обеих комплектаций 184-сильный бензиновый мотор соседствует с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Доплата за 190-сильный турбодизельный мотор объемом 2,5 литра составит 100 тысяч руб., а за оснащение любого из двигателей 8-диапазонным автоматом придется выложить еще 80 тысяч рублей.

Читайте также:  Новая Mazda 6 2020: фото и цена, характеристики седана

Отличительными чертами флагманской комплектации Top являются: датчики парковки, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, фирменная аудиосистема с 8 динамиками, адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые алюминиевые диски с двухцветной окраской, задние тонированные стекла, а также системы контроля слепых зон и предотвращений столкновений на парковке. Стоимость флагманской комплектации Top составляет 2 739 000 рублей. В качестве базового силового агрегата также предлагается 184-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Как и в предыдущих комплектациях, за турбодизель и автомат придется накинуть 100 и 80 тысяч руб. соответственно. Доплата за окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» составляет 20 тысяч рублей, независимо от комплектации.

Nissan Xterra II поколения (с 2005 года)

Рестайлинг заметно сказался не только на внешности, но и начинке внедорожника. В 2005 году с конвейера стал сходить автомобиль, во многом отличный от предшественника, но основные черты остались неизменными.

nissan-xterra-ii-pokoleniya.jpg

Экстерьер

Во внешности главные перемены произошли в передке, который стал более угловатым, обзавелся абсолютно иной радиаторной решеткой и приблизился к общей дизайнерской линии компании. В профиль абрис сохранился, корма же была только незначительно изменена.

Двигатели и коробки

Гамма двигателей осталась прежней, но в рядах произошло пополнение. Вершину занял 4-литровый, 6-цилиндровый бензиновый мотор, оснащенных технологией изменения фаз газораспределения. Благодаря этому его мощь составила 265 коней, вкупе с огромной тягой в 365 «ньютонов». Такое решение ограничило динамику модели на 13 сек. до сотни, а максималку – на 190 км в час.

А вот трансмиссия была серьезно модернизирована. К каждой из коробок прибавили по одной передаче. Как следствие, «механика» теперь может похвастаться 6 ступенями, «автомат» же стал 5-диапазонным.

Шасси

Подвеска осталась без изменений, хотя колесная база выросла весьма существенно – на 50 мм. Спереди все также разместили торсионы, а сзади – листовые рессоры. Клиренс составил 211 мм.

nissan-xterra-ii-pokoleniya-salon.jpg

Технические характеристики

У начальной версии со 184-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач в технических характеристиках Ниссана Терры 2020 модельного года ценой 2 099 000 рублей значатся: 11,8 секунд разгона до сотни, 180 км/ч максимальной скорости и 9,8 литров на 100 км среднего расхода топлива. Благодаря большему диапазону передаточных чисел, обеспеченных большим количеством скоростей в 8-ступенчатом автомате, динамические качества и экономичность страдают не так сильно. Размен первой сотни происходит за 12,5 секунд, потолок скорости снижается до 177 км/ч, а среднее потребление бензина возрастает до 10,5 литров на 100 км пути. Для турбодизельного варианта технические характеристики предлагают наилучшее сочетание экономичности и скоростных свойств. В зависимости от применяемой коробки передач, на достижение 100 км/ч тратится 11,2 (12,1) секунды, максимальная скорость составляет 187 (182 км/ч), а средний расход топлива равен 7,3 (7,9) литров на 100 км, для механической и автоматической коробки передач соответственно.

Nissan Xterra I поколения (до 2004 года)

Такого оглушительного успеха I поколение внедорожника добилось благодаря разумной политике компании. В концерне поняли, что пришли времена, когда относительно доступных и честных внедорожников почти не осталось, потому как кроссоверы все больше стали тяготеть к асфальтовым равнинам, а большие джипы уже начали «заползать» в заоблачный для простого труженика ценовой диапазон.

Экстерьер

Именно в такой ситуации маркетологи вовремя сориентировались и выпустили простенький с виду внедорожник с круглой головной оптикой, незатейливой радиаторной решеткой, высоким клиренсом и оригинальным профилем, который подчеркивается замысловатыми задними дверями. Крышу снабдили рейлингами, на двери наклеили пластиковые полоски, а корму сделали ровной.

Читайте также:  Ремонт двигателя Киа Оптима G4KD 2,0л.

nissan-xterra-i-pokoleniya-anfas.jpg

Интерьер

В салоне преобладает спартанская простота. Попасть в него просто – большие двери и просторные проемы порадуют даже рослых пассажиров. Внутри автомобиля просторно, торпедо выполнена без излишеств, но с максимальной функциональностью и информативностью. Минимальное количество клавиш на центральной консоли не даст запутаться, а кресла порадуют массой регулировок. Багажник похвастается 1 260 литрами объема и оптимальной формой, а также небольшой погрузочной высотой.

Двигатели и коробки

В качестве двигла на внедорожник установили проверенный временем V-образник, объемом в 3,3 литра, который ставился и на Pathfinder. Его 12-клапанная конструкция была уже отработана до мелочей, да и характеристики на то время если не впечатляли, то были очень достойными – 170 лошадей, причем доступных уже с 1 500 оборотов. С таким мотором Ниссан разгонялся до сотки всего за 10 сек., что очень неплохо для тяжелого, рамного джипа, который весит 2 300 кг. Да и ориентировка движка на 92-й бензин тоже радует.

Кроме этого, в период с 2002 и до 2004 года джип выпускался с этим же мотором, но модернизированным, и выдавал он уже от 180 до 220 коней.

Кроме топ-версии были и такие, что оснащались еще и 2,4-литровым бензиновым мотором в 146 лошадей, а для латинских стран был доступен дизельный вариант. Впрочем, хоть в России этот автомобиль не продавался, подавляющее большинство версий идут именно с 3,3-литровым двигателем.

В базе джип комплектовался исключительно 5-ступенчатой «механикой», но доплатив можно было получить и 4-диапазонную автоматическую трансмиссию. Обе коробки отработаны и обладают феноменальной надежностью.

nissan-xterra-i-pokoleniya-korma.jpg

Подвеска

Изначально автомобиль был заднеприводным, но с функцией подключения передней оси. Кроме этого, отсутствие межосевого дифференциала диктовало свои условия – по асфальту нужно было ездить с задним приводом, включая полный лишь на бездорожье. Сопутствующие ограничения: для подключения демультипликатора приходилось полностью останавливаться, переднюю же ось можно было активировать и на ходу, но не быстрее 40 км в час.

Сзади у Nissan Xterra устанавливалась мощная рессорная ходовая часть, тогда как на передней оси монтировались торсионы. Это позволяло относительно легко «переваривать» серьезное бездорожье и проявлять отличную энергоемкость. Кроме этого, особая конструкция стабилизатора позволяла Ниссану демонстрировать удивительную устойчивость.

С другой стороны, езда по асфальту вышла вальяжной, руль нечетким, а реакции на управление откровенно вялыми. Словом, для передвижения по шоссе этот инструмент явно не ориентирован.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий