Содержание
УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ CO2 В КОМБИНИРОВАННОМ ЦИКЛЕ, г/км
От Н.Д.†
Интерьер Jaguar F-Pace
Дизайнеры концерна смогли элегантно совместить классический спортивный стиль и последние технологические разработки. Большой выбор вариантов отделки из высококачественных материалов позволяет создать свой собственный стиль премиум-класса. За дополнительную цену новый британский кроссовер Ягуар 2016 можно оснастить фоновым освещением с десятью оттенками, которое будет подсвечивать определенные детали салона.
Все органы управления удобно расположены и интуитивно понятны. Передняя часть салона практически полностью позаимствована у XE и имеет в наличии:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- аналоговая приборная панель на два колодца в базовой комплектации или цветной электронный дисплей на 12,3 дюйма с виртуальными циферблатами в продвинутых вариациях;
- информационно-развлекательная система Incontrol Touch c 8-дюймовым сенсорным экраном и аудиосистема мощностью 80 Вт в начальной версии;
- информационно-развлекательная система Incontrol Touch Pro с мультисенсорным экраном 10,2 дюйма и аудиосистема на 380 Вт для продвинутых комплектаций;
- навигационная система с функцией демонстрации поворотов и голосовыми указаниями за дополнительную плату;
- несколько вариантов деревянной и алюминиевой отделки торпедо и центрального тоннеля.
На заднем диване с комфортом могут разместиться три взрослых пассажира, этому поспособствует наличие электропривода. Дорогие версии предлагают обтянутые кожей кресла, переднюю панель и центральную консоль, но полностью от пластика избавится не удастся даже здесь. Поэтому в целом BMW X3 и Mercedes GLC внутри выглядят солиднее. Хотя F-Pace по габаритам и превосходит их, немецкие модели предлагают аналогичный уровень свободы для водителя и пассажиров, единственное превосходство британца – больший объем багажного отделения.
Некоторые фото интерьера кроссовера Ягуар демонстрируют залитый светом салон. Это стало возможно благодаря панорамной крыше, которая может иметь раздвижную или фиксированную конфигурацию. Дополнительно в комплекте идет шторка с электрическим приводом, что предотвращает перегрев салона яркими солнечными лучами.
Мечта о большем
Ну а как же у кроссовера с внедорожной подготовкой? Она на высоте. Клиренс в 200 мм и короткая база наделяют E-Pace неплохой геометрической проходимостью.
На высокие кручи он карабкается легко. Благо платформа EUCD пришла к нему в доработанном варианте с Land Rover Discovery Sport, поэтому подготовлена для выездов на грунтовки. А из продвинутых опций есть внедорожный круиз-контроль.
Эта опция работает на малых скоростях в диапазоне от 2 до 30 км/ч. Компьютер сам высчитывает алгоритмы проезда по неровностям, меняет скорость и варьирует момент между колесами с помощью электроники. Автомобиль может не только автоматически спускаться на песчаные горки, но и карабкаться на них. От водителя требуется только вращать руль. Тормозить и поддавать газ «Ягуар» будет самостоятельно.
Правда, ходы подвески коротки. Случись ямка побольше, автомобиль вывешивает колесо. Электроника справляется с его пробуксовкой с небольшой задержкой, и E-Pace выползает на ровное место, поерзавши и подергавшись в неудовольствии. Зато глубина преодолеваемого брода поистине огромна: до 500 мм. Автомобиль может заползать в ручьи и небольшие речки по верхние кромки колесных дисков.
Статья по темеУкрощение кошачьих. Тест-драйв Jaguar XF AWD В общем, после посещения полигона осталась масса впечатлений. С одной стороны, E-Pace по-настоящему красив и подкупает своим динамическим обликом. Его реакции быстры, а подвеска неплохо заточена для езды в рамках обычного городского ритма. В этом отношении он способен потягаться с Audi Q3, которая, к слову, построена на платформе десятилетней давности.
Однако если пуститься в приключения, которые легко даются более старшему F-Pace, то здесь короткобазный кроссовер потребует высокой концентрации внимания. Цена на E-Pace с 249-сильным бензиновым мотором начинается от 2 627 000 рублей, и, смотря на нее, начинаешь мечтать о чем-то большем, например, о F-Pace.
Современные технические характеристики Jaguar F-Pace
О характеристиках Jaguar F-Pace 2017 можно говорить бесконечно. Начнем с простого. За основы была взята платформа XF, это понятно, но в модели 80 процентов уникальных деталей. Все потому что в компании решили, что ни один автомобиль Ягуар не должен быть похожим на другой, особенно, если речь идет о первом в истории марки кроссовере. В общем, отработали на полную катушку. Так, например, автомобиль на те же 80% состоит из переработанного алюминия, что позволило снизить массу махины до несчастных (относительно!) 1850 кг. Для таких размеров это ничтожная цифра. Для примера, тот же Macan на 10 см короче и на 5 см уже, но весит на 20 кг больше, а снаряженная масса практически на 100 кг больше массы Ягуара.В автомобиле применяется аналогичная для Terrain Response от Range Rover. Это своего рода внедорожный круиз-контроль. Как только водитель включает этот режим, шкала спидометра тут же размечается от 3 до 30 км/ч, устанавливается нужная скорость, и Jaguar F-Pace просто едет как надо! Естественно, такая функция доступна только в версии с пневмоподвеской. Если покупатель выберет обычный вариант, то получит амортизаторы с регулируемой жесткостью. Датчики более 500 раз в секунду анализируют тип дорожного покрытия, после чего адаптируют жесткость в соответствии с заданными параметрами.Теперь самое интересное. Сразу скажем, что в качестве трансмиссии предлагается исключительно подключаемый полный привод, который управляется при помощи –ступенчатого автомата ZF, правда на разные двигатели ставятся разные модели данной трансмиссии, но для обычного владельца кодовые названия коробок будут неважны и ничего не скажут. К слову, как только вместо переднего подключается еще и задний, то предпочтение отдается последнему в пропорции 60:40, а система распределения тормозных сил в паре с системой курсовой устойчивости притормаживает нужные колеса для более точной управляемости, которой тут хоть отбавляй.Итак, двигатели. Начнем с мечты. Конечно, как всегда линейку моторов для России урезали, но в этот раз не сильно. Для нас недоступна бензиновая турбодвушка на 240 лошадей. Тут 225 км/ч, разгон до сотни за 7,5 секунд. Расход почти 8 литров. В общем, круто.Jaguar F-Pace в России будет предлагаться с одним из следующих двигателей. Первый так же имеет объем 2 литра, но мощность 180 лошадок, кроме того, это дизель, что позволяет выдавить из малыша 430 Нм крутящего момента. С ним почти двухтонный кроссовер стартует до сотни за 8,7 секунды, максимальная скорость 208 км/ч. При всем этом расход чуть переваливает за 4,5 литра в смешанном цикле.Далее идем по возрастающей. Следующим по рангу идет 340-сильный бензиновый V6, который выдает 450 Нм, а разгон до сотни занимает не многим больше 5,5 секунд. Понятно, что стоит ограничитель на 250 км/ч. К слову, у конкурента Macan такого ограничителя нет. Так, такой двигатель сожжет на сотню в смешанном цикле не более 7,5 литров.Теперь снова дизель. Он имеет худшие, в сравнении с предыдущим двигателем, характеристики, однако, стоит выше в иерархии комплектаций. Так вот, это турбодизель V6 объемом 3 литра и мощностью ровно 300 лошадей. 6,2 до сотни, 6,5 на сотню. Максимум 241 км/ч. Тоже неплохо.А вот топовый мотор ставится только на максимальную комплектацию First Edition. Это форсированный V6 на бензине. Только тут вместо 340 лошадей целых 380. Соответственно, разгон до сотни за 5,5 секунд, максималка упирается в ограничитель, а расход в 7,5 литров. Слабо верится, надо сказать. К слову, только здесь устанавливаются 22-дюймовые диски, которые не получить в других версиях, это рекорд размера в классе.
Моторы
Есть несколько моторов для российского рынка. Самый базовый мотор – 2-х литровый дизельный с мощностью в 180 л. с. Крутящий момент – 430 Нм. Разгон до сотни у версии с таким мотором составляет 8,7 секунды. Максимальная скорость – 208 км/ч. Зато расход топлива низкий – в смешанном цикле – 4,5 литров на 100 км.
Есть и более мощные моторы: V6 с мощностью в 340 л. с., его крутящий момент равен 450 Нм, разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд. Есть ограничитель на скорости в 250 км/ч, поэтому так сразу снять его не удастся. Расходует такой мотор 7,5 литров на 100 км. пробега.
Есть и более мощный дизельный мотор с объемом в 3 литра и мощностью в 300 л. с. Разгоняется до сотни за 6,2 секунды, расходует 6,5 литров солярки на 100 км. пробега.
Самым мощным мотором считается 3-х литровый V6 c нагнетателем, его мощность – 380 л. с. Заявлен разгон до сотни – 5,5 секунд, но на деле это 6,1 секунды. Расходует 7,5 литров бензина на сотню км.