«Ментовозы дяди Вовы»: как я в гараже построил 29 вездеходов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель: На все вездеходы устанавливается двигатель LIFAN  с электростартером и катушкой освещения 18А. Мощность: 15 л.с. Расположение вала: Горизонтальное Запуск: Электрический стартер и Ручной Емкость топливного бака: 6,5 л Расход топлива: 374 г/кВт.чКоробка передач: table-zis.png 4-х ступенчатая от автомобиля ВАЗМосты: От автомобиля ВАЗТормоза: ГидравлическиеРама: Устанавливается рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗКолеса: На конусных дисках на базе автомобиля Урал и Камаз ВездеходГабариты: длина – 320 см. ширина – 185 см. вес – 470 кг.Грузоподъемность: 300 кг (включая водителя)

База техники

Инженеры смогли развеять миф о том, что без гусеничных авто не обойтись. Для этого они представили покрышки сверхнизкого давления, которые могут перемещаться практически по всем поверхностям. Базой служит серийная техника и серийные узлы.

Это создает:

  • Ремонтопригодность транспорта;
  • Отличную проходимость;
  • Возможность быстрой модернизации.

Кроме этого, использование серийных узлов даст возможность отремонтировать технику там, где чинят легковые авто, к примеру, в ближайшем сервисным центре.

dvizhenie24_ru_8759-1.jpg
Вездеход «Русак» на шинах низкого давления

Фото вездехода Шерп во время демонстрации возможностей в разных условиях на фото

(7 фотографий)

Изображения салона вездехода Шерп Про . Фото демонстрируют уровень оснащения и внутреннего обустройства машины. На изображениях видно, что снегоболотоход подойдет не только для кратковременных выездов, но и для долгосрочных переездов.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Vezdehod-gusenichnyj-svoimi-rukami-1.jpgВездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Обязательно почитайте:  Гусеничная платформа Метелица

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Vezdehod-gusenichnyj-svoimi-rukami-2.jpgЧертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и  вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Обязательно почитайте:  Вездеход ГТТ — гусеничный тягач

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий