Киа КХ5 2019: корейский кроссовер с китайским дизайном

Цены и оснащение

Прайс-лист начинается с демпинговой по нынешним временам цены: Kia K5 Classic можно купить за 1 519 900 рублей без учёта скидок. Это самый дешёвый автомобиль в классе, но не то чтобы прямо барабанный: в комплектацию входят светодиодная оптика, кондиционер, датчик света, круиз-контроль, электропривод зеркал и подогрев передних сидений. Правда, вместо красивой мультимедийки будет магнитола с крохотным монохромным дисплеем — и доступна эта версия, разумеется, только с базовым двухлитровым мотором.

Комплектация Comfort тоже не подразумевает выбор силового агрегата, но радует приятными дополнениями: руль тут обшит кожей и снабжён подогревом, мультимедийка ещё не топовая, но уже цветная и восьмидюймовая, есть двухзонный «климат», парктроники в обоих бамперах и камера заднего вида. Честно говоря, мы бы не пожалели доплатить за всё это 120 000 рублей.

Ещё на сто тысяч выше находится версия Luxe — хотя её можно получить и с мотором 2.5, и тогда цена добежит до 1 869 900 рублей. Для простоты запомните, что мощный K5 всегда на 130 тысяч дороже слабого. Из дополнительных опций здесь дают 17-дюймовые колёса вместо 16-дюймовых, кожаный салон, USB-разъёмы и дефлекторы обдува на втором ряду, датчик дождя, электропривод водительского кресла, систему бесключевого доступа и электромеханический «ручник».

25f56f2a584b46bbae8c2e429d08fa77.jpg

Kia K5 Prestige попросит с вас ещё 90 тысяч рублей, а взамен одарит подогревом задних сидений, коленной подушкой безопасности водителя, системами контроля мёртвых зон и предупреждения при езде задним ходом, а также камерами кругового обзора. Хотя мы бы в таком случае уже догуляли до следующей комплектации Style, благо просят за неё всего 50 тысяч сверху.

Зато при вас будут и более навороченные светодиодные фары, и топовая мультимедийка, и акустика Bose — хотя 18-дюймовые колёса негативно скажутся на комфорте, а из списка оснащения почему-то исчезнет та самая коленная подушка. Вместе с ней пропадёт и мониторинг мёртвых зон, хотя мы бы не грустили: он у корейцев такой пугливый и громкий, что только мешает.

625a63f990e64255aca2e06fdc40f67a.jpg

то же до самого топа, то это комплектации GT Line и GT Line+, и они младшему мотору не положены. За 2 139 900 рублей вашими станут панорамная крыша и диодная подсветка салона, вернётся контроль слепых зон, в передних сиденьях появится вентиляция, приборный щиток станет дисплеем, а вдобавок ко всему этому Kia K5 получит спортивный декор снаружи и немного внутри.

Что дают в GT Line+ за лишние 90 тысяч? Проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль (это хорошо), а также армаду электронных помощников, следящих за разметкой, встречным-поперечным трафиком и так далее — а это уже плохо. Они превращают каждую поездку по мегаполису в откровенный балаган, и скоро вы приучитесь их выключать перед каждым выездом. А раз так — зачем покупать, верно?

Езда

Как и Hyundai Sonata, Kia K5 не любит суетные переходные режимы — например, когда вы пытаетесь встроиться в быстрый поток, жмёте газ, а потом сразу отпускаете его, потому что кто-то внезапно выскочил в вашу полосу и надо ждать ещё одно окно. К следующему прыжку машина может оказаться не готова: либо просто «протупит», либо ощутимо дёрнет. Справедливости ради, при спокойной езде никаких проблем не возникает, да и под полным газом трансмиссия переключается шустро и почти незаметно.

Другой вопрос, что этот самый полный газ приходится включать чаще, чем хочется: как мы уже выяснили, выигрыш в динамике у K5 относительно Оптимы есть только на бумаге. Нет, новичок не совсем овощ, просто исполняет свои паспортные 8,6 секунды до сотни совершенно без огонька, не забывая в процессе раздражённо порычать мотором. И не было бы в этом ничего страшного, не нарисуй корейцы такую агрессивную внешность и не обдели они нас турбированной версией. А так — диссонанс.

6dc1010ca3af4ddab968a6a29bce6741.jpg

Не сыскать гармонии и в настройках шасси. Kia K5 на совесть разглаживает только микропрофиль — а вот обо всём, что толще дорожной разметки, вы точно будете знать. При этом запас прочности в подвеске есть: региональные дороги, состоящие скорее из заплаток, чем из асфальта, она переваривает сносно. Но чем неровности острее и рельефнее, тем меньше спокойствия в салоне: седан явно даёт понять, что рождён для стран с благополучной дорожной обстановкой.

И не проблема бы заплатить комфортом за азарт, но его тоже не завезли. Острота первого отклика на поворот руля обманчива, ведь Kia K5 не ввинчивается в виражи, а проходит их подчёркнуто бесстрастно, практически не реагируя ни на сброс, ни на добавление газа. При этом запас держака очень хорош: на дуге получается развивать приличные перегрузки, которые, увы, не приносят особой радости — ещё и «благодаря» равнодушному рулю с синтетическим усилием.

121fed41daa2426f8a78c71b5e974538.jpg

ридирки? Быть может, но всё-таки досадно выяснить, что машина, выглядящая вдвое круче Оптимы, на ходу оказывается настолько же более скучной. Да и обычные поездки по городу приятнее не стали — и зажатое шасси тому виной, и шумоизоляция, которая со сменой поколения улучшилась, но не кардинально. Но стоит в пробках и на парковках K5 отлично. А сто́ит — привлекательно.

Технические параметры

Технические характеристики Kia KX 3 схожи с одноплатформенной моделью Hyundai ix25. Модельный ряд KX 3 оснащен передним приводом, но дополнительно может быть установлен и полный привод.

Корейский кроссовер в своей линейке имеет три бензиновых мотора: два атмосферных 1,6 и 2,0 л и один турбированный 1,6 л. Тормоза всех колес дисковые. Усилитель руля гидравлический или электрический в зависимости от установленного двигателя. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонный автомат.

На выбор три бензиновых четырехцилиндровых двигателя:

  1. Атмосферный 1,6 л, 125 л. с., 151 Нм. Разгоняется до 170 км/ч. Расход бензина в среднем 7 л.
  2. Турбированный 1,6 л, 160 л. с., 250 Нм. Максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме 6,8 л.
  3. Атмосферный 2,0 л, 161 л. с., 192 Нм. Работает в паре с 6-ю ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до 187 км/ч. Средний расход бензина на уровне 7,6 л.

На переднеприводном автомобиле спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – полузависимая с торсионной балкой.

kia-kx3-8.jpg

Интерьер

Kia-KX3-2020-5.jpg

Салон нового КХ3 2020 исполнен в лучших традициях корейского автопроизводителя. При отделке авто применялись не очень дорогие, но добротные материалы, наподобие пластика, тканей и кожзама. В некоторых местах пластик стилизован под металл либо дерево. Хотя цена этого внедорожника не очень высока, он хорошо оснащен опционально и имеет приличную мультимедийную систему.

Трехспицевый мультируль имеет дополнительные сервисные клавиши на боковых спицах, позволяющие управлять вспомогательными функциями, не отвлекаясь от дороги. Его можно настроить под себя. Через рулевое колесо прекрасно видна приборная панель, где под солнцезащитным козырьком размещены тахометр и спидометр, между которыми расположен бортовой компьютер.

Центральную консоль уже традиционно венчает большой мультимедийный экран с сенсорным управлением. На него также выводится актуальная информация, касающаяся автомобиля. Ниже расположены два дефлектора климат-контроля, между которыми находится кнопка аварийной сигнализации. Ниже имеется блок управления климатической системой с аналоговыми кнопками и шайбой настройки. В расширенной комплектации он может быть сенсорным. В месте перехода консоли в главный тоннель сделана специальная ниша с разъемами для подзарядки гаджетов.

Тоннель исполнен весьма лаконично. Ближе к консоли располагается рычаг переключения скоростей и ручник. Со стороны пассажира устроена продолговатая ниша для двух подстаканников, закрывающаяся сдвигающейся шторкой. Тоннель завершается расположенным между передними креслами подлокотником, под которым устроен большой бардачок с функцией холодильника.

Передние кресла имеют хорошее оснащение в виде боковой поддержки, подогрева и механической либо электрической регулировки положений. Все сиденья идут с обивкой из кожзаменителя или ткани. Задний ряд кресел оснащен подголовниками, откидывающимся центральным подлокотником и большим количеством удобных органайзеров. Багажное отделение весьма вместительно и может стать еще больше при складывании задних сидений.

Салон

Kia-KX5-2019-9.jpg

Принадлежность новой версии кроссовера к категории бюджетников выдают материалы салонного интерьера. В предлагаемом ассортименте: тканевая и кожимитовая отделка, недорогой пластик и ограниченный функционал бортового оборудования. Умеренное качество материалов частично компенсируется современным дизайном фронтальной панели.

  • Конструкция трёхспицевого мультируля предоставляет полноценный обзор приборного щитка, укомплектованного стрелочными аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, а также цифровым монитором компьютера.
  • Стандартная компоновка консоли предлагает среднеформатный командно-медийный планшет, блок вентиляционных воздуховодов и пульт управления немногочисленными штатными опциями.
  • На стыке торпедо и малогабаритного тоннеля имеется панель с портами подключения цифровых гаджетов.

Средняя часть отведена под техническую площадку с рычагом переключения КПП, на остальной площади располагаются органайзеры и компактный подлокотник.

При ограниченном сервисе, все пять кресел достаточно комфортные. Стандартный набор регулировок и подогрев посадочных мест имеется только в передних креслах, дополненных элементами боковой поддержки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий