История Peugeot: сложный путь французского бренда с 200-летней историей

Citroen C4 Aircross

Этот кроссовер является французской интерпретацией японского автомобиля Mitsubishi ASX. Данная модель очень популярна среди автолюбителей благодаря невысокой стоимости, большой мощности и стильному дизайну.

Компактный и мощный автомобиль имеет просторный салон, большую панорамную крышу, которая обеспечена защитой от ультрафиолетового излучения. Жесткий каркас кузова рассеивает энергию удара при помощи управляемой деформации, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.

Кроссовер оснащен вертикальными светодиодными фонарями дневного света, камерой заднего вида и электронной системой автоматического распределения тяги. Машина оснащена 4-цилиндровым мотором объемом 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Его максимальная скорость – 200 км/час, разгон до 100 происходит за 10 секунд. Трансмиссия может быть двух типов – 6-ступенчатая механика или вариатор, также быть укомплектована передним или полным приводом. Стоимость Citroen C4 Aircross начинается от 1 400 000 рублей.

Citroen DS5

Производство этой модели начали в 2011, в этом же году она была признана лучшим семейным автомобилем года. Машина имеет необычный внешний вид – у него рельефный капот, с обеих сторон располагаются большие хромированные вставки, а у бампера необычный дизайн.

Колесные арки немного раздутые и скошенные. В нижней части кузова находится большая хромированная вставка, а задний массивный бампер имеет два хромированных патрубка системы выпуска. Салон выполнен из дорогой кожи, полностью электрифицированное кресло оснащено массажером. В авто есть панорамная крыша, а на задних креслах свободно могут разместиться три человека.

Хетчбэк бизнес-класса уверенно стоит на прямой и хорошо держится за траекторию поворота. Эта модель имеет три варианта двигателей – под капотом может быть турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 156 лошадиных сил. Также на Citroen DS5 устанавливают 2-х литровый турбодизель, который развивает мощность 163 лошадиных сил. Третий вариант – это гибридная силовая установка, в этом случае 2-х литровый турбодизель приводит в движение передние колеса, а электромотор вращает задние.

На автомобиль устанавливают гидроэлектрический усилитель руля, шестиступенчатый АКПП и более 90 кнопок в салоне. Стоимость Citroen DS5 начинается от 1 100 000 рублей.

Переход в новое столетие и развитие французского бренда

Начало 20 века заставило Армана Пежо пересмотреть основные критерии для создания новых автомобилей. Он ставит задачу разработать машину для массового потребления. Новинка должна быть надежной, максимально простой и подходить для городского движения. В создании принимает участие дизайнер и легендарный инженер Этторе Бугатти. В итоге, на свет появляется Туре 69 или Bebe Peugeot. Какие Пежо пережил изменения можно увидеть на парижской выставке в 1904 году. Тогда была показана новая модель, длиной всего 270 сантиметров и весом 350 килограмм. «Малышка» развивала мощность всего в 6 л.с., но этого мотора хватало для достижения скорости в 40 км/ч. Инженерные находки сосредоточились на внедрении карданной передачи, реечного рулевого управления и появление амортизаторов для Пежо. Цена новинки была максимально доступной, что сделало автомобиль невероятно популярным среди всех слоев населения.

Несмотря на появление скромной по размерам модели, Пежо не оставляют идеи создания спортивных автомобилей. Так, им удается дважды одержать победу в гонках Большого приза. В списке регалий значится первое место в соревнованиях в Индианаполисе, где в 1913 году Жюль Гу одерживает победу на автомобиле с 7,4-литровым мотором. Это же достижение удается повторить в 1916 и 1919 годах, но с мотором меньшего объема: всего 4,9 литра.

Как и большинство автомобильных компаний того времени, во время Первой мировой войны, Пежо подключается к оснащению армии военной техникой, в том числе авиационных моторов, открывают конвейер для производства боеприпасов и вооружения. В связи с особенностями экономики того времени, говорить о дорогих автомобилях было бессмысленно, поэтому руководство занялось подготовкой бюджетных авто.

В 1919 году на рынок выходит малолитражка Quadrilette, которая стала продолжением Bebe. Небольшая машинка вмещает только двух пассажиров, под капотом расположен 4-сильный двигатель, который управляется 3-сутепнчатой механической коробкой. Несмотря на скромность параметров, предельная скорость увеличивается до 60 км/ч. Совокупность технических тонкостей приводит к получению звания самого экономичного двухместного автомобиля, которое Пежо удерживает несколько лет.

В 20-х годах происходит резкий подъем экономики, что приводит к расширению бизнеса. Руководство берет курс на производство авто и отказывается от еще недавно перспективного велосипедного направления. В 1920 году выходит новинка – Туре 156, где центральное место отводится бесклапанному мотору, устанавливающему несколько рекордов. Спустя три года все детища брендов получают тормоза «вкруг», а ежегодные объемы превышают 10 тысяч единиц выпуска.

В 1929 году компания ставит новый рекорд, выпуская самую дешевую модель на местном рынке – Пежо 201 с независимой передней подвеской. Именно с этой модели начинается история всех наименований с нулем в центре. Благодаря появлению в модельном ряду недорогих малолитражек, компании удается относительно безболезненно пережить Великую депрессию. Конечно, говорить о прежнем объеме продаж не приходится, но компания не находится на грани банкротства, в отличие от большинства конкурентов.

В 1933 году совершенствуется внешность всей линейки. На следующий год поклонники увидят яркого представителя нового дизайна – Пежо 402 BL Éclipse Décapotable. Он представляет собой кабриолет с жесткой крышей, которая убирается. В этот момент появляются три модели, ставшие эпохальными  — 202, 302 и 402. Последний производят в течение шести лет, с 1935 по 1941 года, несмотря на сложное военное положение и оккупацию. Авто получился ярким благодаря особенным фарам, находящимся под радиаторной решеткой. Неизменным плюсом стал появившийся для Пежо дизель. Вместе с тяжелотопливным мотором устанавливалась автоматическая коробка передач.

Начало истории бренда и личность основателя

История Пежо, компании, которую мы знаем сейчас, началась еще в XVIII веке. У истоков стоял Жан-Пьер Пежо, занимающийся легкой промышленностью. В 1810 году, когда владения отошли его сыновьям, они переделали мельницу для зерна в сталелитейный цех и начали выпускать пружины для часов, полотна для пил, различные мельницы для перца, соли, кофе и пр. Знаменитый лев, используемый в качестве логотипа бренда, появился еще в 1858 году, когда Эмиль Пежо получил патент на использование знака в качестве торговой марки. В 1882 году был выпущен первый велосипед. На удивление, транспортное средство стало популярным и пользовалось огромным успехом. За 15 лет удалось реализовать больше 16 000 велосипедов.

В 1889 году на арене появляется первый автомобиль. Его разработка результат трудов Армана Пежо, который заручился поддержкой известного инженера паровых двигателей того времени-  Леона Серполлета. Новинку показали на всемирной выставке в Париже. Однако идея использования парового двигателя была провальной. Создателям удалось создать лишь четыре экземпляра, после чего пришлось признать – авто не имеет перспективы. В итоге, Пежо обратился к Готтлибу Даймлеру, который предлагает установить классический ДВС на 563 «куба». В результате плодотворного союза появляется модель Туре 2 в 1890 году. Предельная скорость новинки достигает 20 км/ч, что обеспечивает стабильный поток заказов. За первые два года было продано 29 машин, к 1894 году количество выросло до 40, а к 1899 до 300. В число неоспоримых достижений французской компании приписывают главную инновацию – использование резиновых шин.

В 1896 году появляется первое автомобильное общество — «Общество автомобилей Peugeot», создание которого принадлежит Арману Пежо. В этот же год совершается первое «авто»-преступление: угоняют машину бренда из гаража. Переход в новое столетие ознаменовался обретением финансовой и технической независимости бренда. Руководству удается отказаться от родственных инвестиций и подписать договор на использование двигателей Daimler. Первый двигатель Пежо имел мощность 8 л.с. и встал на модель Туре 15. Последняя сумела завоевать звание самой популярной машины того времени. У поклонников есть возможность купить Пежо, выбрав из 15 моделей. В списке экземпляры рассчитанные на 2-12 пассажиров. Вес снаряженного авто колеблется от 720 до 1 250 килограмм.

Автомобили этого бренда появляются в России одними из первых. Первым автомобилем, приехавшем в Россию, становится Peugeot с 3,75-литровым мотором. Знаковое событие произошло 4 марта 1896 год. Пятиместный авто был куплен жителем Нижнего Новгорода Михаилом Шиповым. До этого момента Пежо был известен в России только по мото- и велопродукции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий