Содержание
XV и водопады
На парковке возле станции мы обменяли Outback на Subaru XV. Нам едва удалось наши чемоданы разместить в багажнике, хотя, загружая их в Outback, мы о размерах грузового отсека даже не задумались. Оснащенный двухлитровым 150-сильным атмосферным оппозитным мотором с вариатором Lineartronic (такой у всех Subaru) и симметричным полным приводом Subaru XV был в новенькой версии Tokyo. Ее отличия чисто косметические: снаружи накладки на бамперах и порогах, внутри вышивки Tokyo на подголовниках и коврики с логотипом. К этой версии положена акустическая система Harman JBL c 10 динамиками.
За новый дизайн XV жирный лайк, но ещё не пятёрка
Модели Subaru никогда не радовали меня как любителя автомобильного дизайна вплоть до 2012 года — до появления BRZ, потом WRX STi и так далее. Ещё не всё потеряно, оказывается. XV текущего модельного года стал ещё одним автомобилем, который дал надежду, что дизайн-центр Subaru оздоровился. Пусть не болеет!
Первый XV (не путать с версией Impreza XV) вышел тоже неплохим… но грубоватым, как рубанок. Рестайлинг 2015 года добавил ему оригинальности, особенно мне нравится белая оптика на задке! Второе поколение всё-таки можно считать успешным. И главный прорыв — в салоне.
Цена
Вот ещё одна боль субариков. XV стал лучше, качественнее, но отсчитать за лифтованный хэтчбек даже 9 млн тенге (простая версия с мотором 1.6) решится не каждый. Если говорить о топовых версиях, то цена — 11.8 млн! Да, автомобили Subaru никогда не были дешёвыми в нашей стране, но я, хотя и любитель марки, на новую никогда не посягну. Даже если эти деньги у меня будут.
Есть и приятная новость. Поднял прайс-листы 5-летней давности на первый XV и сравнил стоимость машины в стабильных USD. Средняя комплектация с 2-литровым мотором (ЕАСС) весной 2013 года стоила $36 000 (или 5 434 920 тенге по тем временам), а сейчас самая максимальная (E7SG EyeSight) — $36 615 (11 179 000 тенге). То есть цены-то тенге на XV хоть и пугающие, но в сравнении с долларовыми стали ниже. Это ещё без учёта, что оснащение 5 лет назад было гораздо беднее.
Subaru умнеют
Тяжело ожидать прорывных технологий от автомобиля, у которого под капотом неунывающий оппозитник с историей в несколько десятилетий, а об электрокарах Subaru если и пойдёт речь, то не раньше 2020 года. Из взрывных новаторств субаровцы только и хвастаются своей EyeSight — системой помощи водителю, совмещающей в себе адаптивный круиз-контроль с подруливанием и функцию автоматического торможения. Но такие системы давно уже не бомба. Вдобавок она увеличивает стоимость XV дай боже, на полмиллиона тенге.
Но, возможно, на этом фоне и приятнее, что встречаются неожиданные решения. Вот одна из фишек EyeSight. Ситуация: вам нужно пересечь Абая в час пик, и уже минут пять никто никуда не едет. Обычный ежедневный случай. Вы от безделья полезли в инстаграм, залипли, а улица взяла и поехала. Очень неприятно, когда тебе в зад начинают сигналить. На душе становится гадко — вот же, прощёлкал! Так вот Subaru сообщит водителю, что машины впереди поехали и хозяину пора стартовать. Не поверите, но за четыре дня в пробках мне никто в корму ни разу не побибикал. Вот за это спасибо!
Два глазка камер, размещённых под лобовым стеклом сверху, — это EyeSight и есть. Издалека похоже, что у XV с завода встроенный видеорегистратор. Если зазевался, отвлёкся на уведомление в телефоне, EyeSight сначала просигналит зуммером.
Не последовало реакции? XV примет решение скорректировать руль, если машина ушла с полосы, или затормозит самостоятельно, когда появится препятствие. Правда, для того, чтобы XV сама сжала клешни суппортов, нужны фактически идеальные условия: скорость до 50 км/ч, хорошая видимость и полное бездействие на руле. Даже малейшее движение колёс отключает систему. Во время тестовых заездов несколько раз и случилось, что XV не остановился. Благо перед нами был просто мягкий муляж.
На обычной дороге до автоматического торможения у меня дело не дошло, но о небезопасном приближении к остановившемуся чужому задку система мне несколько раз сообщала. Думаю, шанс попасть в мелкую аварию с такими подсказками становится мизерным, каким бы растяпой вы ни были. И это, возможно, даже стоит переплаты 500 тысяч тенге… Ремонт пусть и слегка помятой морды никогда дешёвым не был.
Связанные страницы
Тест-драйв Subaru XVКраш-тест Subaru XV