Второе поколение (1995—2001)
В 1995 году автомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов – она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью.
В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
- 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Нм (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
- 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
- 5 литровый Cologne V6 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.
На версию автомобиля с 5-и литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
3. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.
С 1998-го изменили и заднюю часть кузова – поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.
За город!
На высокой скорости Ford с пружинной подвеской ощущается более комфортным и стабильным, чем Jeep на пневмобаллонах — тот с большей готовностью стремится пересчитывать попадающиеся на пути дорожные неровности и вздрагивает на кочках и стыках. Шумоизоляция у обоих автомобилей проработана на весьма достойном уровне.
Ford Explorer |
Jeep Grand Cherokee |
|
Техобслуживание1 |
12 000 | 19 000 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) |
97 736 |
81 973 |
Страховка ОСАГО2 |
от 10 982 |
от 10 982 |
Страховка КАСКО3 |
61 750 |
79 550 |
Транспортный налог (Москва) |
18 675 |
42 900 |
Итого |
201 143 |
234 405 |
Теоретически внедорожные возможности «Форда» с межосевой муфтой ограничены. Однако по заснеженному проселку он пробирается вполне уверенно. Более дорогой Jeep на его фоне располагает внушительным арсеналом: система Quadra- Trac II подразумевает постоянный полный привод с электронноуправляемым межосевым дифференциалом и понижающую передачу. У нашего экземпляра в богатой комплектации Overland — еще и пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом. Забраться на таком автомобиле можно далеко, но и засесть при этом крепко — особенно если под колесами уже не накатанная «грунтовка», а еще не растопленный рано пришедшей весной рыхлый снег.
8фотоВспомогательные экранчики по бокам от спидометра управляются отдельными блоками клавиш на руле. Россыпь мелких кнопок ожидает и на центральной консоли, а в медиасистеме – замысловатое меню. Освоить реально, но не сию секунду.Передние кресла Explorer снабжены функцией массажа. Они и третий ряд – с электроприводом.
Ford Explorer 3.5 АКП-6 |
Ford Explorer 3.5 Ecoboost АКП-6 |
Jeep Grand Cherokee Limited АКП-8 |
Jeep Grand Cherokee Overland АКП-8 |
|
Двигатель, число цилиндров |
V/6 |
V/6 |
V/6 |
V/6 |
Объем двигателя, см3 |
3497 |
3496 |
2985 |
3604 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
249 (6500) |
340 (5700) |
238 (6350) |
286 (6350) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
346 (4000) |
485 (3500) |
295 (4500) |
347 (4300) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
5019 х 1988 х 1788 |
4828 х 1943 х 1802 |
||
Колесная база, мм |
2860 |
2915 |
||
Разгон 0-100 км/ч, с |
8,7 | 6,4 | 9,8 | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 | 193 | н.д. | 206 |
Расход (смешанный), л/100 км |
12,4 | 13,1 | 10,2 |
10,4 |
Цена, руб. |
от 2 849 000 |
от 3 519 000 |
от 3 215 000 |
от 3 745 000 |