Трансмиссия
Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).
Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.
Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения – JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).
Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.
Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии – грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.
АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.
МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках – во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.
Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки – постоянно.
После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).
Nissan Fuga Hybrid
Nissan Fuga с гибридным двигателем имеет обтекаемые формы и раздутые линии капота и багажника. Длинные БИ ксеноновые фары заходят на капот. Колеса 17 дм с легкосплавными дисками. Большой вместительный багажник.
Салон Nissan Fuga гибрид обтянут мягкой кожей. Для всех 4 пассажиров много места для ног, широкие кресла с боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и обдувом. Настроить комфорт можно с помощью большого сенсорного экрана, на центральной консоли. В базовую версию входят:
- 2-х зонный климат контроль.
- Подогрев руля.
- Двойные стеклопакеты для лучшей шумоизоляции.
- Активный круиз-контроль.
- Мульти руль с электронастройками.
- Память сидений.
Технические характеристики
- Объём мотора 3.5 л мощностью 306 лошадиных сил.
- Аккумуляторная батарея на 50 кВт.
- Средний расход бензина 5.6 л.
- Автоматическая коробка передач.
- Привод задний.
- Дорожный просвет 14,5 см.
- Руль справа.
- Объём топливного бака 70л.
Стоимость
Ниссан Фуга с электродвигателем можно приобрести по цене от 28 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 41500 долларов за новую модель.
Безопасность
- Антиблокировочная система.
- Ассистент торможения.
- Контроль полосы движения.
- Система курсовой устойчивости.
Экономичность в сравнении с Рав 4 гибрид
передняя панель Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)
Поскольку автомобиль Ниссан Х-Трейл гибрид позиционируется в первую очередь, как экологичный и экономичный, следует отдельно осветить вопрос экономии, являющийся по словам производителей практически главнейшим плюсом.
Чтобы оценка была адекватной и понятной, можно сравнить X-Trail hybrid с Тойотой РАВ 4. Последняя имеет полный привод и это – обязательное условие, в отличие от конструкции Ниссана. У РАВ расход топлива по документам составляет 6,9 л на каждые 100 км пути по городским дорогам или 7,8 л – по загородной трассе.
задний бампер Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)
Что касается тех же показателей гибридного переднеприводного Ниссан Х-Трейл, он сжигает 7,0 л в городе и 6,7 л за городом. Если есть полный привод, числа немного увеличиваются и составляют 7,6 л и 6,9 л соответственно. Таким образом, Ниссан – более экономичен, чем его конкурент от Тойоты. Однако этим преимуществом машина обязана наличию переднеприводной версии, отличающихся настроек для езды за городом и постоянно отключающегося ДВС.
Также не очень радует медленно запускающийся двигатель, имеющий4 цилиндра. А периодически выключающийся мотор будет раздражать новичка, привыкшего к стандартной работе обычного ДВС.
Nissan X-Trail hybrid (ссылка на источник изображения)
Цена за Ниссан пока неизвестна, но ожидается, что она будет на том же уровне, как и у РАВ 4. Наверняка, переднеприводный вариант X-Trail hybrid выиграет в этом негласном соревновании. Но самые топовые комплектации будут стоить около 35 тыс. долл. (сравните с 34 970 долл. у Тойоты).
Nissan Note Hybrid
В 2018 г Ниссан Ноут гибрид стал более привлекательным и современным. Передняя часть не имеет ничего общего с дизайном старшего брата. Фары головного света растянуты и сливаются с декоративной хромированной отделкой, на решетке радиатора. Задняя часть напоминает горячий хэтчбек, со спойлером как продолжение крыши и космической выхлопной трубой с красной отделкой.
Салон в лучших традициях японского автопрома удобно, мягко и эргономично. Центральная консоль с большим жидкокристаллическим экраном, кнопками управления кондиционером и режимами езды.
Технические характеристики
- Бензиновый силовой агрегат объёмом 1.2 л. Мощность 79 л.с.
- Электрическая батарея 80 кВт.
- Передний привод.
- Коробка передач — одноступенчатый редуктор.
- Дорожный просвет 13 см.
- Разгон до 100 км 12 с.
- Максимальная скорость 180 км.
Стоимость
Новый Nissan Note Hybrid можно купить по цене от 16500 долларов за базу и от 23800 за максимальную комплектацию.