Новый Nissan X-Trail 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Кузов и салон

Рубленные формы уступили место плавным линиям, из-за которых автомобиль стал напоминать хищного зверя. В то же время габаритные характеристики Ниссан Х-Трейл изменились в сравнении со вторым поколением. «Рост» вместе с рейлингами теперь составляет 1715 мм, а ширина разрослась до 1820 мм. При этом практически сохранилась длина: увеличение составило всего 5 мм (4640 мм).

Screenshot_2-1-300x173.png

Сзади в салоне все так же свободно размещаются трое пассажиров. Передние сидения регулируются в 6 позициях (задние – в четырех). Мультимедиа центр кроме уже привычных функций (навигация, сенсорный экран, круиз-контроль, просмотр видео и т.д.) обзавелся несколькими USB-разъемами для гаджетов. К тому же на приборной панели и в багажнике установлены 12В розетки.

Багажник объемом в 497 л отлично подходит для большой семьи или компании. Полностью сложенный в плоскость задний диван увеличивает это пространство до 1585 литров. При этом под фальшполом сохранилось место для запасного колеса. Модель получила бак в 60 литров.

Первый в России тест Nissan X-Trail (2018)

b563e45c_resizedscaled_1200to661.jpg Фото: 66.RU

Что за оговорки?

Все они связаны с локализацией: версия, с которой я прожил неделю в Эмиратах, предназначена для Ближнего Востока. Соответственно, к моменту российского старта производства и продаж кое-что может поменяться как по части комплектаций, так и в техническом плане. Обычно все адаптированные для России версии глобальных моделей получают увеличенные бачки омывайки, аккумуляторы повышенной емкости, обогревы кресел и стекол. Не исключено, что российский X-Trail получит другие калибровки двигателя (под наше топливо) и подвески. Но это детали, а главное поменяться не должно.

f7fd92f_resizedscaled_1200to800.jpg Фото: 66.RU

Что изменилось после рестайлинга?

С рестайлингом Nissan X-Trail вышло откровенно странно: то, что нужно было бы допилить, осталось на месте. То, что не требовало вмешательства, поменяли. Главным образом это касается внешности.

Особой потребности в ее перерисовке не было, но по закону жанра X-Trail получил новый фронт с широченной «V» во всю радиаторную решетку, полностью переработанные секции противотуманок, иную головную оптику и фонари на корме. Получилось брутально: X-Trail теперь отсылает больше не к младшенькому «Кашкаю», а к старшему Pathfinder.

В салоне из наиболее заметных отличий — скошенный руль и двухцветная отделка. Надеюсь, последнее доживет до российской версии: пока что интерьеры нашего X-Trail’а бывают только в одной вариации «Черная пантера в угольной шахте ночью». Интерьер заморской рестайлинговой версии куда как наряднее и богаче — почти как у братского Infiniti: и по красоте, и по качеству отделки. Поближе можно рассмотреть на интерактивной графике:

В европейской спецификации медиасистема должна быть современнее: с цифровым радио и новым интерфейсом. Надеюсь, мутные QVGA-камеры тоже оставят в Эмиратах, а нам привезут что-то хотя бы формата HD (о 4К даже не мечтаем). Еще для европейской версии на 2018-й анонсирован лайтовый автопилот — «ProPILOT», которого в ближневосточном X-Trail я не нашел.

Фото: 66.RU

Конкуренты от VW, например, уж года три как почти без помощи водителя могут перемещаться по шоссе и пробкам, поэтому от рестайлингового «Икс-трейла» я ждал чего-то подобного. Но не увидел даже банальной системы удержания в полосе. Адаптивный круиз есть, и он очень хорош — четко и безошибочно поддерживает дистанцию до впереди идущего авто и споро реагирует на тех, кто влезает перед тобой из соседнего ряда, притормаживая и создавая безопасный разрыв. Система мониторинга слепых зон тоже есть. Но за руль приходится держаться самому. Жаль, потому что Ближний Восток — это как раз то место, где автопилоты полезны уже сейчас: от Абу-Даби до Шарджи и обратно движешься по прямому как стрела шоссе с хорошей разметкой, и ты как водитель тут реально не нужен.

Фото: 66.RU

Впрочем, к России это все не имеет ровным счетом никакого отношения: ни разметки, ни освещенных магистралей тут нет — только освященные. Но ProPILOT в немного усеченном виде мы получим. Предположу, что по пробкам наши X-Trail’ы смогут ездить самостоятельно. Или хотя бы получат систему удержания в полосе. Очень полезно на случай, если в дальней дороге словил микросон — меньше шанса улететь в кювет.

Фото: 66.RU

Что там с двигателями?

В разных регионах X-Trail доступен со своим набором силовых агрегатов. В Европе это преимущественно дизели (1,6 и 2,0 л) и новый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 1,6 л, который пришел на смену 2-литровому атмосфернику. В Эмиратах доступен только 2,5-литровый атмосферник — 169 л.с. в их спецификации (в нашей — 171 л.с.). Думаю, что где-то на пересечении Запада и Востока будет и наша линейка двигателей. Вряд ли мы получим турбочетверку — атмосферный 2,0 менее технологичен, потому дешевле. Дизели у нас тоже любят несильно, поэтому хорошо, если оставят только 1,6-литровый, о «двушке» мечтать наивно. В общем, мой прогноз — X-Trail приедет к нам с прежним набором двигателей: 2,0 для рекламных «От…руб», 2,5 л на вершине, дизель — для эстетов.

Фото: 66.RU

Если так, то сказать мне будет нечего. 2,5-литровый X-Trail с вариатором ни на йоту не изменил свой характер. Ключевое — к нему очень трудно приноровиться. Вариатор работает так, что в пол для интенсивного ускорения давить бессмысленно, крутящий момент приходится ловить правой ногой, постоянно играя акселератором. Специфика трансмиссии такова, что линейной связи между глубиной продавливания и придаваемым ускорением нет. И ничего в этом плане за истекшие годы не поменялось.

Читайте также:  Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster. Тест-драйв renault duster — ДРАЙВ

Фото: 66.RU

Что с посадочными местами?

А вот тут интересно. Последние годы я и многие коллеги спрашивали специалистов Nissan, почему у «Икс-трейла» нет семиместной версии? Ответ был один: «Семиместный у нас Pathfinder». Загвоздка в том, что Pathfinder с прошлого года из России ушел. И тут я не удивлюсь, если отчасти его заменит топовая версия X-Trail с семью посадочными местами. По крайней мере, в природе такой есть. Хотя толку от этого немного: при полностью сдвинутом среднем диване места на третьему ряду только для кота. Если подвинуть средний диван, то на галерке появится место для парочки простых и молодых ребят. Хотя хорошо разместиться там все равно сможет только кот — я вот не влез.

Фото: 66.RU

Еще в семиместном исполнении остается совсем немного места под багаж — влезет вертикально буквально пара чемоданов cabin-size. И это при том, что вообще-то багажник огромный. Обещают 565 л в пятиместной и аж 1996 литров в двухместной конфигурации, а это больше, чем у Toyota Highlander и Skoda Kodiaq, на минуточку.

Фото: 66.RU

Короче говоря, если семиместная версия до нас доедет, кому-то это, может, и понадобится. Если нет — ничего страшного. В пятиместном исполнении это прямо шикарный семейный автомобиль с кучей места по всем измерениям. Вполне себе замена вымершим минивенам.

Фото: 66.RU

И вот с этой — семейной — точки зрения он мне очень поглянулся. Шут с ней, наскальной живописью вместо интерфейса навигации (Maps.me же на смартфоне есть), круговым обзором для галочки и скучным атмосферником, когда у машины отменная шумоизоляция, плавная походка, огромная панорамная крыша и багажник, который трудно забить чемоданами четверых путешественников! А еще тут расход от 11 до 5 л/100 км. И «11» — это не городской, а загородный — просто при среднем темпе 120–140 легальных км/ч высокий автомобиль тратит слишком много энергии на сопротивление набегающему ветру.

Фото: 66.RU

В общем, если к российскому старту Nissan удержит цены на X-Trail в прежнем диапазоне (1,4 — 2,0 млн.), то будет практически Best offer в пересчете рублей на кубометры полезного пространства, которого тут явно больше, чем в Sportage и Tiguan, и не меньше, чем в семиместном Kodiaq. Когда? Российское представительство отвечает по классике:

Фото: 66.RU

Дата появления новинки на российском рынке, а также доступные комплектации будут объявлены позже.

Nissan X-Trail 2018*: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Nissan X-Trail 2018 Паспортные данные
  • 2.5 л / 169 л.с. / 233 Н*м
  • Бесступенчатая CVT
  • Подключаемый полный
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Д/Ш/В: 4,69 / 1,83 / 1,74 м
  • База: 2,7 м
  • 565 — 1 996 л

*спецификация для Ближнего Востока

Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим Nissan Middle-East и российское представительство марки

66.RU

Технические характеристики Ниссан Икстрейл 2018

После рестайлинга технические характеристики Ниссан Икстрейл 2018 выглядят так:

  • комплектации с базовым мотором объёмом 2 л и мощностью 144 л.с. тратят 8,3 л (7,1 л с вариатором), имеют время разгона до сотни – 11,1 с и скорость – 183 км/ч;

  • версии с 2,5-литровым агрегатом разгон выполняют за 10,5 с, разгоняются до 190 км/ч и тратят 8,3 л бензина;

  • модели с дизельным 1,6-литровым двигателем разгоняются до 100 км/ч за 11 с, тратят 5,4 л дизтоплива и развивают скорость до 186 км/ч.

Объём багажного отделения кроссовера не отличается у разных комплектаций и оставляет 497 литров при нормальном положении второго ряда. Если кресла сложить, пространство увеличивается, позволяя поместить в багажник в 3,2 раза больше груза – 1585 литров.

bagajnik-nissan-x-trail-2018-min.jpg

Высокий уровень безопасности автомобиля подтверждается результатами краш-теста по программе Euro NCAP.

Тестирование показало, что защита взрослых пассажиров эффективна на 86%, ребёнка в специальном кресле – на 83%, пешехода при столкновении – на 75%. Комитет NCAP поставил модели 5 звёзд из 5 возможных.

Внешний вид и габариты NissanXTrail 2018

Внешний вид модели получился более современным – вместо угловатой формы прошлых версий кузов стал немного закруглённым. Из-за этого автомобиль стал больше похож на «родственную» модель Ниссан Кашкай 2018. Впрочем, отличить машины можно по габаритам – X-Trail заметно больше.

Характерными особенностями дизайна транспортного средства можно назвать:

  • узкую V-образную решётку радиатора с большим логотипом;

  • оригинальную головную оптику и небольшие круглые «противотуманки» в квадратных слотах;

  • покатую линию крыши и сужающиеся к автомобильной корме окна;

  • угловатые фары в задней части, переходящие на дверь багажного отсека;

  • дополнительный сигнал в верхнем спойлере.

sboku-nissan-x-trail-2018-min.jpg

Собранная на модульной платформе CMF новая модель Ниссан Икстрейл 2018 предназначена для комфортного размещения водителя и 4 пассажиров. Для этого она получила приличную длину в 4,64 м, ширину 1,82 м и высоту 1,71 м. Колёсная база равна 2,705 м, дорожный просвет в 21 см вполне соответствует категории городского кроссовера, позволяя преодолевать небольшие препятствия. Снаряженная масса находится в пределах 1,642-1,717 т. Комплектные колёса имеют радиус 17 дюймов, но в топовых версиях доступны и 18-дюймовые диски.

Экстерьер Nissan X-Trail

Между второй и третьей генерацией произошёл основательный редизайн экстерьера Nissan X-Trail. Этот шаг японских дизайнеров был полезен для автомобиля, ведь практически все его «одноклассники» потихонечку избавляются от прямоугольного силуэта. Исключением может быть разве что один Mercedes-Benz G-класса. Но это особый случай, достойный отдельной темы.

Действуя в духе общей тенденции, дизайнерское бюро компании Nissan наделило новый X-Trail обтекаемыми, сглаженными формами кузова

nissan-x-trail-2018-goda-obnovlenie-ili-rebrending-krossovera-10-620x413.jpg

Внешний вид обновлённого Nissan X-Trail 2018 получился интересным. Возможно не в последнюю очередь благодаря тому, что дизайнерам удаётся, умело балансировать между агрессивными и элегантными элементами во внешности автомобиля. Без нотки агрессии этот автомобиль не был бы самим собой, и не вызывал такого уровня заинтересованности в кругах автолюбителей, какой он имеет на сегодняшний день.

После рестайлинга наиболее заметно изменилась носовая часть новинки. Увеличился размер хромированной накладки, восседающей на решётке радиатора. С виду она приобрела более массивные очертания. Головная оптика тоже сменила свои черты.

Бампер стал тоже более внушительным и получил противотуманки глядящие горизонтально. Нижняя часть воздухозаборника расположенного на переднем бампере выполнена в форме хромированной полосы. Эта деталь, конечно смотрится симпатично. Но к чему внедорожнику такие сантименты?

nissan-x-trail-2018-goda-obnovlenie-ili-rebrending-krossovera-29-620x349.jpg

Ясное дело, что вряд ли кто из владельцев рестайлинговой модели Nissan X-Trail 2018 будет гонять на ней по пустыни в рамках одного из этапов ралли. Даже едущий по грунтовке где-то в средней полосе России X-Trail с таким лицом, будет выглядеть как минимум удивительно. Нет, ну в Европе, он может, будет смотреться и нормально, но тут…Форма задних фонарей стала более сглаженной, они получили форму прямоугольника и обзавелись вставками из светодиодов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий