Содержание
Комплектация тестируемого S500 L W140
Оснащение автомобиля
Легкосплавные диски, ксенон, стеклоочистители фар, люк в крыше.
Оснащение салона
Кожаная обивка сидений и дверей, оплётка и оформление рулевого колеса: кожа с деревянными вставками, климат-контроль (2 зоны), дополнительный отопитель для задних пассажиров, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей, подогрев передних и задних сидений, подкачка передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), электропривод передних и задних сидений (передние с памятью), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик дождя, аудиосистема с ТВ и
CD-чейнджером,
навигационная система, зеркало заднего вида с затемнением, подготовка для телефона, тонированное остекление для задних пассажиров, задняя солнцезащитная шторка.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), фронтальные подушки безопасности.
В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».
Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.
И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.
У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».
На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW
Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.
Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».
Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.
В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.
Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».
Вехи истории
Универсал представительского класса. Не смейтесь, и такие былиВ 1997 году по спецзаказу был построен автомобиль и для Папы Римского (Landaulet Popemobile)Президенты и высшие чины власти обожали этот автомобиль. Особенно в версии Pullman
Новый Mercedes S-klasse впервые был показан в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Изначально было доступно восемь версий автомобиля: с двумя вариантами колёсной базы и с четырьмя двигателями — с шестью и восемью цилиндрами. В феврале 1992 года появилась модификации S600 с
V-образным
двигателем объёмом 6 л, мощностью 408 л.с. А в октябре того же года на Парижском автосалоне были показаны две бюджетные модели с короткой базой. Первая — 300SE 2.8 с
6-цилиндровым
мотором объёмом 2.8 л, вторая — 300SD Turbo с турбодизельной
3.5-литровой
рядной «шестёркой» OM603.
В июне 1993 года Mercedes-Benz принимает новую систему именования моделей, которая берёт за основу аббревиатуры типа кузова, класс, а потом объём двигателя. Все «стосороковые» модели были переименованы: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» → «S280», «300SE» и «300SEL» → «S320», «400SE» и «400SEL» → «S420», «500SE», «500SEL» и «500SEC» → «S500», «600SE», «600SEL» и «600SEC» → «S600».
В марте 1994 года Mercedes W140 был подвергнут модернизации, коснувшейся практически всех систем и узлов. Обновлённые машины можно узнать по прозрачным поворотникам вместо оранжевых у дорестайлинговых автомобилей.
В июле 1998 года было принято решение о завершении производства «стосорокового», и 25 августа конвейер, на котором он собирался, был остановлен. Однако мелкосерийный выпуск «сто- сороковых» продолжился вплоть до начала 2000 года. Это были машины по специальным заказам: бронированные Sonderschutz и удлинённые лимузины Pullman.
Кузов
Внешне электрический лифтбек Mercedes-Benz EQS обладает характерными очертаниями автомобиля премиум класса. Экстерьер элегантен и эстетичен при этом присутствуют агрессивные нотки.
Рама лобового стекла продвинута вперед. Узкие продолговатые фары напоминают глаза хищного зверя. Между фарами, на черной панели, красуется серебристый логотип компании. Нижняя часть бампера снабжена воздухозаборником с горизонтальными секциями.
На крыше автомобиля реализовано большое панорамное стекло. На тыльной части кузова расположен один сплошной светодиодный фонарь, пересекающий верхнюю часть крышки багажника.