Содержание
Конструктивные особенности
В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.
На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.
Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.
В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность – максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».
Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.
Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.
Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.
Коробки передач
Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.
В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.
Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.
Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.
Adaptive 4×4
В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.
Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.
Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.
Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.
Светодиодные фары
В новые, полностью светодиодные фары интегрированы полосы дневных ходовых огней, а задние фонари на светодиодах доступны в качестве дополнительной опции. Пришедшие на смену биксеноновым, светодиодные фары самостоятельно подстраиваются под ситуацию, не требуя от водителя переключений дальний/ближний и не ослепляя встречных водителей.
Технические характеристики кроссовера Mokka 2016
Вот тут можно сказать, GM пошел на поводу у Европы. На фоне борьбы с вредным выбросами в компании всерьез взялись за малолитражки. Маленький объем имеется ввиду по сравнению с конкурентами, вроде CR-V.Итак, начнем с двигателей. Самый младший уже встречался на Астре, их родство просматривается буквально в каждой детали. Так вот, это силовой агрегат с рабочим объемом 1,4 литра, выдающий 140 лошадок. Расход варьируется от 6,3 литров по трассе, в зависимости от типа привода и типа трансмиссии, а по городу он укладывается в диапазоне от 7,9 литров до 8,5 литров. разгон до сотни займе 9,9 секунды, а максимальна скорость составит 193 км/ч.Второй мотор вмещает те же 1,4 литра смеси, в то время как его мощность повышена до 152 лошадок. Для разгона до сотни ему потребуется примерно 9,6 секунды. Расход такого двигателя в среднем составит примерно 6,7 литра по трассе, в городе же расход останется примерно таким же. Такой малыш оснащен турбонаддувом, как и его младший братец, однако, максимальная скорость с ним уже составит 196 км/ч.Производитель отказался от двигателя с объемом 1,7 литра, в то время как линейка двигателей 1,6 значительно разрослась. Начнем с самого малого. Это 110-сильный дизель, пожирающий всего 4 и 4,4 лира солярки по трассе и по городу соответственно. Однако, ходовые характеристики ничуть не хуже, чем у конкурентов. Так, например, чтобы разменять первую сотню, надо всего 11,9 секунды, в то время как максимум стрелку спидометра можно довести до 181 км/ч.Следом идет аналогичный бензиновый собрат, развивающий 115 лошадок, ему потребуется порядка 7,8-8,8 литров, в зависимости от условий. Он выдает крутящий момент 155 Нм, разгон до сотни займет 12,5 секунд. Да, комплектация тихоходна, максимальная скорость едва дотягивает до 170 км/ч, и это в паре с пятиступенчатой механикой. Само собой, ни о какой полном приводе и речи быть не может. Расход для такого объема не велик, но и не сказать, чтобы мал: от 7 до 8,9 литров на сто километров.Топовый двигатель мощностью 136 лошадиных сил выдает 320 Нм крутящего момента, работает на солярке и способен довольствоваться всего 4,5 литрами горючего по трассе или 5,2 литра в городе. Примечательно, что с шестиступенчатой механикой и полным приводом Опель Мокка 2016 года разгонится до сотни за 10,3 секунды, а максимальна скорость составит 187 километров в час.