Toyota FT-1 Concept (2014, Купе)

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.

Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.

На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города. 

Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.

Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.

Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.

Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.

Личная мобильность PM (Personal Mobility)

В октябре 2003 года на 37-м автосалоне в Токио компания Toyota представила прототип концепта PM (Personal Mobility). Одноместный автомобиль отличался аэродинамическим кузовом с изменяемой геометрией. Новшеством стала колесная база кабины, которая регулировалась исполнительными механизмами. По мере увеличения скорости его высота уменьшалась (1,85 метра), при этом подвеска с электронным управлением становилась жесткой.

toyota_pm.jpg

Toyota PM (Personal Mobility)

Около 2500 светодиодов были размещены вокруг футуристического корпуса-капсулы, что знаменует грядущий прорыв в технологии автомобильного освещения. Вместо традиционных инструментов и индикаторов у Toyota PM была одна из первых в мире электронных виртуальных кабин, известная сегодня в серийных автомобилях Toyota. Благодаря системе камер и бортовому ПК автомобиль мог связываться с другими PM Toyota.

FT-EV II: высокотехнологичная дань уважения Comutter

23 октября 2009 года на 41-м автосалоне в Токио компания Toyota представила концепт FT-EV II (Future Toyota Electric Vehicle II). Корпус был 2,73 метра в длину и 1,68 метров в ширину. Колесная база составляла 1,9 метра. Стилистически автомобиль напоминал серийные модели iQ, но был немного меньше.

Согласно заявлению производителя, в салоне могли разместиться 4 человека. Способ открывания дверей — их перемещение назад с помощью электрических приводов — был явной отсылкой к классической концепции Toyota Comutter, появившейся четыре десятилетия назад.

toyota-ft-ev-ii.jpg

Toyota FT-EV II (Future Toyota Electric Vehicle II)

Кузов, окрашенный в белый жемчужный цвет, был сконструирован в соответствии с действующими на тот момент стандартами безопасности NCAP и требованиями NTHSA (США). Электродвигатель Toyota был оснащен легкими и эффективными литий-ионными батареями нового поколения. Они позволяли проехать 88 км на одной зарядке. Максимальная скорость FT-EV II превышала 100 км/ч.

Как и в случае с концепцией Comutter, рулевое колесо было заменено на «коромысло», а точнее на электронный джойстик, сочетающий в себе функции рулевого колеса и педали акселератора и тормоза. Камеры используются вместо наружных зеркал. Еще одним нововведением стало дополнительное лобовое стекло, расположенное ниже линии кабины — для облегчения наблюдения за дорогой перед автомобилем. Toyota FT-EV II использует светодиодное освещение, которое в то время встречается только в автомобилях премиум-сегмента.

i-Road: искусство мобильного наклона

В 2013 году компания Toyota удивила новаторской концепцией двухместного городского автомобиля i-Road с электрическим приводом. Как и в случае с концепцией Comutter, используются 3 колеса, но одно колесо размещается в задней части автомобиля.

Передние колеса с электроприводом являются частью системы подвески Toyota Active Lean. Они соединены элементом, управляемым редуктором и электроприводом. Когда вы поворачиваете направо, правое колесо поднимается, а левое — опускается. Электронный гироскоп передает данные на датчики и управляющий компьютер.

Toyota i-Road, 2013

Благодаря системе Active Lean автомобиль, хотя и наклоняется по кривой, как мотоцикл, остается устойчивым даже на максимальной скорости, ограниченной 45 км/ч, не теряя при этом своей замечательной маневренности. I-Road приводится в движение двумя двигателями переменного тока мощностью 2 кВт (2,7 л.с.), работающими от литий-ионных батарей. Дальность пути составляла 50 км. Длина Toyota i-Road составляет 2,34 метра, а ширина — всего 87 см.

Небольшие габариты позволяют припарковать 4 i-Roads на 1 парковочном месте. Снаряженная масса автомобиля — 300 кг.

1 октября 2014 года в Гренобле (Франция), была запущена пилотная программа Cit Lib by Ha:mo. 35 автомобилей i-Roads и 35 четырехколесных одноместных автомобилей Toyota Auto Body COMS были доступны туристам и жителям альпийского города в центре краткосрочной аренды (каршеринг).

Toyota реализовала проект совместно с властями региона Гренобль-Метрополь, энергетическим концерном EDF (27 зарядных станций в Гренобле и его окрестностях) и оператором электроснабжения SODETREL. Аренда Toyota i-Road на четверть часа стоит 3 евро, 4 часа езды — от 17 до 19 евро. Каждый арендатор, имеющий водительские права, прошел обязательное 45-минутное обучение технике управления необычным транспортным средством. Помимо Гренобля, система каршеринга Ha:mo была внедрена в Toyota City и Токио. В марте 2020 года проект Toyota в Гренобле был приостановлен.

Camatte Hajime: обучающая концептуальная игрушка с электродвигателем

В июне 2015 года Toyota представила прототип концепта Camatte Hajime. Этот электромобиль был создан с целью начать автомобильное образование детей на Токийской ярмарке игрушек. Самые маленькие гости мероприятия могли посидеть в нем и увидеть интерьер необычной игрушечной машинки. Таким образом, название «Хадзимэ» (начало) вполне оправдано.

Camatte Hajime — шестой (после Sora, Daichi, Takumi-57 Sports моделей) автомобиль из семейства Camatte — концептуальных прототипов Toyota, сочетающих в себе черты игрушки и настоящего автомобиля. Открытый кузов длиной 3,02 метра и шириной 1,32 метра — дань уважения дизайнерам моделей Land Cruiser BJ начала 1950-х годов. Панели кузова полностью взаимозаменяемы.

Toyota Camatte Hajime, 2015

Таким образом, автомобили серии Camatte можно легко трансформировать из внедорожника в спортивный родстер или «грузовой фургон». Внутри три сиденья с ремнями безопасности. Регулировка рулевого колеса и педалей позволяет адаптировать их к росту самых маленьких автолюбителей.

Toyota Camatte Hajime с приводом от электродвигателя является примером дальновидного подхода к проблеме автомобильного образования.

Технические характеристики

Учитывая время разработки и производства силового агрегата, можно предположить, что его мощность далека от современных идеалов. Тогда из столь значительного объема инженеры не стремились выжать максимальное количество лошадок, что сегодня воспринимается, как растрата потенциала.

В целом, технические характеристики агрегата выглядят следующим образом:

Объем 4.2 литра
Номинальная мощность 168 лошадок при 3600 об/мин
Крутящий момент 380 Н*м при 2500 об/мин
24 клапана – по 4 на каждый цилиндр
Топливо дизель
Система подачи топлива фирменная ТНВД
Степень сжатия 18.6:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

Агрегат получил значительное увеличение в области количества лошадиных сил, если сравнивать с предшественником. Двигатель Toyota 1HD-FT и по сей день служит многим владельцам японских внедорожников.

Первый в мире электрический внедорожник

Toyota продолжала работу над прототипами электромобилей (EV) в 1990-х годах параллельно с разработкой первого в мире серийного гибридного автомобиля — Prius. Ключевым явилось долгосрочное исследование концерна новых типов литий-ионных аккумуляторов, значительно превосходящих по эффективности традиционные свинцовые аккумуляторы, отличающиеся меньшим весом.

toyota-prius-2012.jpg

Toyota Prius, 2012

Toyota RAV4 (XA10) — мировой бестселлер и предшественник в сегменте внедорожников, представленный в мае 1994 года, был переоборудован в полностью электрическую версию электромобиля с передним приводом всего за два года. Он предлагался в Японии с 1996 года, а в США с 1997 года, в основном в штате Калифорния. Машины, предназначенные для американского рынка, собирались на заводах в Тойота-Сити (Япония). Внешне (если не считать надписи «EV») машина практически не отличалась от версии с двигателями внутреннего сгорания.

toyota-rav4-xa10.jpg

Toyota RAV4 (XA10), 1994

RAV4 EV 1-го поколения приводился в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Он достигал максимальной мощности 67 л.с. и крутящего момента 191 Нм при скорости вращения до 1500 об/мин. Никель-металлогидридные (Ni/MH) батареи были разработаны в сотрудничестве с Panasonic. Они состояли из 24 модулей, каждый с напряжением 24 В и емкостью 95 Ач.

Напряжение приводной системы составляло 288 В. Вес аккумуляторной батареи превышал 450 кг. Для полной зарядки от зарядного устройства на 6,6 кВт (220 В) требовалось более 5 часов. Максимальная дальность пути составляла 153 км. Автомобиль развивал 125 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 17 секунд. В RAV4 EV используются некоторые элементы описанного выше микрокарта Toyota eCom.

К ноябрю 2002 года индивидуальные клиенты и автопарк США заказали 1484 электромобиля RAV4, и в общей сложности было построено около 1900 автомобилей (в том числе и автомобили, проданные в Японии). Цена базовой версии превышала 40 тысяч долларов: RAV «Электрик» был более чем в два раза дороже бензиновой версии. Конструкция отличалась высоким качеством и прочностью. Система питания RAV4 EV второго поколения (с 2012 года) была разработана Toyota в сотрудничестве с Tesla в 2009—2011 годах.

Toyota RAV4 (XA10) 1994 салон

Электрический асинхронный двигатель переменного тока развивал мощность 154 л.с. Использовались литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы весом около 300 кг и общим напряжением 386 В. Их разместили под полом багажного отделения. В режиме S (спорт) автомобиль развивал 160 км/ч, в режиме N (нормальный) автомобиль разгонялся до 138 км/ч.

В сентябре 2012 года RAV4 EV второго поколения стоил 49,8 тыс. долларов, но постепенно были введены более привлекательные условия финансирования и поддержка в виде федеральных и государственных субсидий для автомобилей с низким уровнем выбросов. В калифорнийских салонах Toyota скидка составила 2,5 тысячи долларов. Клиент также получал более 7 тысяч долларов «зеленой» федеральной субсидии. К сентябрю 2014 года было произведено 2489 электромобилей RAV4 второго поколения.

Основные преимущества и недостатки двигателя

1hd-ft-lexus-450-300x225.jpg1HD-FT в Lexus LX450 Среди преимуществ можно выделить огромный потенциал эксплуатации, достаточно показательную тягу, подхват с самых малых оборотов. Автомобиль, оснащенный ДВС 1HD-FT, приятно эксплуатировать, ведь с любой передачи можно выйти на отличное ускорение, а поведение двигателя на высоких оборотах вовсе не похоже на дизельные повадки.

Также дизель обладает хорошим расходом топлива. Даже агрегаты, которые прошли больше 500 тысяч километров, не увеличивают расход топлива. Тем не менее, отзывы владельцев выделяют несколько негативных моментов силового агрегата:

  • определенная нежность системы ТНВД и необходимость ее постоянного обслуживания;
  • достаточно частая регулировка клапанов на двигателях с большим пробегом;
  • при серьезных поломках ремонт неуместен – необходим новый агрегат.

Но это неполадки и неприятности происходят уже на второй половине миллиона километров пробега. У некоторых водителей счетчики пробега прошли больше миллиона делений, а двигатель все еще не нуждается в капитальном ремонте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий