Прикоснуться к легенде. Porsche 356 — история и обзор знаменитого спортивного родстера

Как спасти двигатель Порше Кайен

Одно из самых слабых мест первого (и не только первого) поколения Porsche Cayenne – это двигатель. Самым надежным и безпроблемным считается “бюджетный” мотор конструкции V6 объемом 3,2 л и дизеля. Старшие бензиновые моторы (V8), имеют весьма продвинутую для своего времени конструкцию. Но… отлитый из алюминия блок цилиндров живет недолго – около 100-150 тысяч километров пробега. После этого все моторы “задираются”, начинают потреблять масло и топливо в огромных количествах.

Виной тому – задиры в цилиндрах. Умельцы уже давно научились справляться с этой проблемой. Моторы гильзуют – растачивают цилиндры и впрессовывают в них чугунные вставки. После такого ремонта ресурс двигателя значительно возрастает. Стоимость такой операции сильно зависит от аппетитов сервиса и степени “раздолбаности” мотора. Но дешевле трех тысяч долларов бюджет такого восстановления вряд ли составит.

Покупая старый Cayenne, нельзя экономить на диагностике

Поэтому перед покупкой Cayenne обязательно нужно сделать эндоскопию. Через отверстие свечи зажигания в цилиндры двигателя опускают специальную камеру и осматривают рабочие поверхности. Толковый специалист способен достаточно быстро определить состояние мотора, сказать, гильзован ли он, или эта операция понадобится в ближайшем будущем.

У моторов V8 очень скромный ресурс

Турбированые моторы, естественно, имеют проблемы с турбиной. На тех же 100-150 тысячах пробега. Благо, реставрация нагнетателя для Porsche не намного дороже, чем для любого другого автомобиля. Цена ремонта турбины – 800 – 1000 долларов. Нюанс только в том, что турбин две, соответственно эту сумму нужно умножить на два.

Еще одна проблема моторов “Порше Каен” – цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели. Ресурс цепи небольшой – 80-100 тыс км. После этого в двигателе появляются посторонние звуки. Если их проигнорировать – изнашиваются и шестерни распредвалов, а там и до обрыва цепи остается всего несколько тысяч километров. Если цепь оборвалась – ищите мотор с разборки, гильзуйте и ставьте. Реставрация старого выльется значительно дороже, чем стоит весь автомобиль.

Применение передовых технологий всегда несет в себе риски – Каен как раз тот случай

Уже гильзованые моторы можно часто встретить на машинах с украинской регистрацией. Стоит учесть, что в Европе цены на подобные ремонты значительно выше и часто владельцы Cayenne, вместо того чтобы тратить деньги на реанимацию старого автомобиля, покупают новый. Изношенный мотор вместе с автомобилем продают.

Железо

Автомобиль получил новый режим езды — «Гравий». В этом режиме Taycan Cross Turismo приподнимается на 30 мм, а адаптивная подвеска PASM и электродвигатель адаптируются под выбранные условия.

d-p21_0032_a3_rgb.jpeg.jpg

Также этот режим влияет на векторную тягу, на двуступенчатую планетарную трансмиссию на задней оси и на систему стабилизации.

porsche-taycan-4s-cross-turismo.jpg

Автомобиль доступен в четырёх версиях:

4 Cross Turismo 4S Cross Turismo Turbo Cross Turismo Turbo S Cross Turismo
Мощность / мощность в овербусте 380 / 476 л. с. 490 / 571 л. с. 625 / 680 л. с. 625 / 761 л. с.
Крутящий момент 500 Н·м 650 Н·м 850 Н·м 1050 Н·м
Пробег по цилку WLTP 389–456 км 388–452 км 395–452 км 388–419 км
Динамика (максимальная скорость, 0–100 км/ч) 220 км/ч, 5,1 с 240 км/ч, 4,1 с 250 км/ч, 3,3 с 250 км/ч, 2,9 с

Каждая из версий полноприводная с аккумулятором ёмкостью 93,4 кВт·ч. Батарея заряжается от домашней зарядки мощностью 11 кВт или опциональной 22 кВт. При наличии мощной зарядки на 270 кВт пяти минут достаточно для пробега в 100 км.

Модификации авто

На протяжении всего производства внешний вид спорткара оставался почти неизменным. Вносились только небольшие изменения.

Porsche 356 pre-A

Можно условно разделить на две категории. Купе и кабриолеты, которые выпускали с 1948 по 1952 год имели V-образное ветровое стекло, которое состояло из двух половин.

Модели сконструированные в 1953-1955 годах имели цельное лобовое стекло. Оно выглядело V-образно и имело вертикальную центральную перемычку.

Изначально моторы 356 «pre-A» имели объем 1100 кубических сантиметров. Позже добавилось еще два вида двигателей — 1300-1500 кубических сантиметров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий