Официальный дилер JAC Автосалон Флагман-Авто

С запахом «Рошена»

Автомобили компании «Аньхой Цзянхуай Отомобайл», она же JAC, появились в России в начале 2007 года, и вопреки этому помпезному имени выход на рынок укладывался в народное понятие «тихой сапой». В общем-то, многие китайские компании приезжали к нам не через парадный вход, а какими-то огородами по типу черкесского завода «Дервейс» или где только не собиравшегося в режиме отвёртки невезучего в России производителя Great Wall. Но у «Джака» была особая история, немного авантюрная.

Через некоторое время JAC из России исчез, а в начале 2014 года вновь объявился — реализацию этих машин в России взяла на себя российская дочка украинского «Богдана» — те люди, которые лихо конкурировали с «АвтоВАЗом», продавая в России его же машину («ВАЗ-2110»), но только собранную по контракту на Украине, этакий реимпорт по-украински.

jac

Габаритные размеры — 4325×1765×1660 мм, колесная база — 2660 мм

Фото: Борис Ульзибат Нихао подкралось: китайские BMW и Audi могут приехать из Владивостока Иномарки из Китая получат гарантию и сервис в России

Сам «Богдан» на тот момент частично принадлежал давним бизнес-партнерам экс-президента Украины Петра Порошенко Олегу Свинарчуку и Олегу Зимину. «Известия» в 2015 году проследили цепочку связи между российским юрлицом, торговавшим JAC, и структурами Порошенко. Суть вышесказанного в том, что такие схемы, да еще в период падения рынка и определенных затруднений в бизнесе двух стран, конечно же, пошли не во благо продажам JAC.

Надо сказать, что украинцы особо и не вкладывались в это дело, автомобили продавались по ракетному принципу «продал-забыл», и в какой-то момент марка во второй раз ушла с рынка. И что всё это время делали владельцы седана J5 и паркетника S5, где искали запчасти, как обслуживались — непонятно.

Внешность «Джак С5»

Ходит очень много споров по поводу дизайна. Многие говорят о том, что Jac S5 – это истинная копия «Хендай Туссон» второго поколения. Отчасти это так. Машина действительно имеет много схожих форм. Но есть и оригинальные линии. К примеру, другая оптика, бампер и специфическая форма наклона лобового стекла. Поэтому в целом китайский кроссовер выглядит достойно. Унылым, как можно прочесть в Сети, его все же называть нельзя. В общем, вид Jac S5 вызывает только положительные эмоции.

А что говорят владельцы про лакокрасочное покрытие? Как отмечают отзывы, Jac S5 имеет тонкое ЛКП. Впрочем, эта болезнь преследует всех «китайцев» поголовно. Но нужно сказать, что этот кроссовер не ржавеет так, как китайские внедорожники середины 2000-х годов.

Едет на все деньги?

Едет китайский автомобиль так же, как и стоит — без неожиданностей. Рулевой механизм хорошо настроен, управление вполне прозрачное, насколько это возможно для бюджетника с электроусилителем. Полуторалитровый мотор (111 л.с.) долго запрягает, но если держаться в зоне тяговых оборотов (3000–4000 оборотов в минуту), то можно ехать оперативно в потоке, ничуть не уступая попуткам более именитых марок. Очень порадовал расход 92-го бензина: за время теста в активном режиме вождения больше 8 л на сотню километров 1,5-литровый моторчик не потреблял. Не последнюю роль в этом играет, конечно же, пятиступенчатая механика, которая, к слову, могла бы быть лучше согласована с мотором.

jac

Владельцы модели уверяют, что по подвеске у машины много общего с Hyundai Accent, он же Solaris

Фото: Борис Ульзибат Баодин на один: китайцы соблазнят Россию кроссоверами Тест-драйв новых Haval, которые встанут на конвейер завода в Тульской области

Шасси довольно простое, хорошо держит дугу, но пасует на плохой дороге, передавая вибрацию кабине. Вероятно, виноват в этом излишне завышенный для СНГ клиренс (200 мм). На задранной задней оси амортизаторы так и вовсе неприлично оголились, что, судя по фотографиям китайского оригинала, изначально не было в задумке у автопроизводителя.

Для любителей двухпедальных автомобилей в арсенале S3 есть верхняя комплектация Intelligent с тем же мотором и вариатором, к ней же прилагается климат-контроль, сиденья из кожзаменителя и мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном, подключением телефона по Bluetooth и камерой заднего вида. Переплата за это удовольствие составит 109 тыс. рублей. Журналистам такую машину на тест не предлагают, но, по некоторым данным, небезосновательно, поскольку версия с вариатором еще менее динамичная.

Ходовая часть

Автомобиль «Джак С5» построен на переднеприводной «тележке». Спереди имеются стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Тормозная система – полностью дисковая, с АБС и системой распределения тормозных усилий. Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Кстати, для других рынков предлагается гидравлический усилитель руля.

Как ведет себя этот автомобиль на ходу? Как подмечают отзывы, подвеска у Jac S5 жестковато отрабатывает неровности. Вибрация и тряска ощущаются в салоне. В повороты машина заходит неплохо, но агрессивные маневры предпринимать не стоит. На трассе автомобиль стабильно держит дорогу при скорости до 130 километров в час. На 150 уже начинает болтаться руль, и приходится подруливать, подтверждают многочисленные отзывы.

Модификации и опции в России

Обновленный JAC S5 2020 модельного года уже доступен в салонах российских дилеров, где по-прежнему предлагается три уровня оснащения кроссовера. Названия пакетов остались прежними, но список «топовой» модификации существенно расширился:

  • Comfort. В базовой комплектации паркетника включены стальные 17-дюймовые диски, системы помощи тормозам ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения усилий), две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с USB и AUX, электрический усилитель руля, задний парктроник, передние электростеклоподъемники, мультимедиа с тачскрином диагональю 7 дюймов.
  • Luxury. На втором уровне в список добавляются: электрорегулировка, обогрев и автоматическое складывание наружных боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, задние противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски и пр.
  • Intelligent. В самой дорогой комплектации обеспечивается наличие полноразмерной запаски, обивки сидений из кожзама, тормозного «ассистента», 18-дюймового «литья», системы помощи при трогании авто на подъеме и мн. др.

Кроме этого, комплектация Intelligent означает использование 150-сильной модификации двухлитрового двигателя, тогда как остальным положен менее мощный мотор. По цене пакетов оснащения разбежка оказывается несущественной: Comfort обойдется в 0,90 млн. руб., Luxury – в 0,96, а «интеллигентная» – в 1,07 млн. руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий