Содержание
Горит рубином
В салоне «Джака» просторно: свободно в плечевой зоне, есть воздух над головой, сзади довольно места для коленей пассажиров. Да и багажник по меркам компакта немаленький: легко вмещает большую детскую коляску и пару сумок. Собственно, машинка аккуратно укладывается в тот форм-фактор, который в последнее время высоко ценят россияне: двухобъемный кузов с просторным салоном и достаточно вместительным багажным отсеком.
Но ко всему этому россияне недавно стали ценить еще и дополнительные «плюшки», а вот с этим в S3 не густо. Магнитола простенькая, если не сказать устаревшая, ей разве слота под компакт-кассеты не хватает. В ней есть USB-разъем, который решительно отказывается подавать ток на смартфон и уж тем более дружить с аудиотекой телефона.
У тестовой машины в средней комплектации Luxury (от 800 тыс. рублей) нет даже подогрева передних сидений, хотя при этом уже в базе будет электрорегулировка передних стекол, система курсовой стабилизации, две подушки безопасности и кондиционер.
JAC-77 Сдвоенные патрубки в бампере — имитацияФото: Борис Ульзибат JAC-83 Багажник украсили ковриком оригинального цвета. Охотно верится в заявленные 600 л, поклажи отсек вмещает довольно многоФото: Борис Ульзибат JAC-44 Сзади довольно места для коленейФото: Борис Ульзибат JAC-58 copy Приборы пылают синим…Фото: Борис Ульзибат JAC-63 … а кнопка аварийки — краснымФото: Борис Ульзибат JAC-61 copy Аудиосистема похожа на зайца-робота из «Ну, погоди!». В дорогой версии вместо нее предлагают сенсорную мультимедийку. Но в чем ее смысл, если даже за доплату в ней нет навигацииФото: Борис Ульзибат JAC-49 copy Передняя панель выглядит простенькоФото: Борис Ульзибат JAC-64 Из-за высокого кузова 16-дюймовые колеса кажутся крохотнымиФото: Борис Ульзибат
Водительское кресло с тканевой обшивкой регулируются по высоте, и, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, можно найти вполне приемлемое положение. Привычного для китайцев фенольного зловония в «Джаке» нет, что не может не удивлять. Сам пластик, несмотря на всю «дубовость» и простенькую фактуру, не скрипит и не вызывает эстетического отторжения, как, скажем, у ранних китайских машин.
Китайское счастье: на что способен популярный кроссовер белорусской сборки Минтранс протестировал обновленный Geely Emgrand X7
В целом атмосфера внутри очень простенькая. Надо полагать, когда серийную машину представили, и самим создателям S3 это стало очевидно, поэтому они решили хотя бы чем-то оживить салон. И это прием, на который способны только производители Поднебесной: в самом центре горит, нет, даже пылает рубиново-красная кнопка аварийного сигнала.
Едет на все деньги?
Едет китайский автомобиль так же, как и стоит — без неожиданностей. Рулевой механизм хорошо настроен, управление вполне прозрачное, насколько это возможно для бюджетника с электроусилителем. Полуторалитровый мотор (111 л.с.) долго запрягает, но если держаться в зоне тяговых оборотов (3000–4000 оборотов в минуту), то можно ехать оперативно в потоке, ничуть не уступая попуткам более именитых марок. Очень порадовал расход 92-го бензина: за время теста в активном режиме вождения больше 8 л на сотню километров 1,5-литровый моторчик не потреблял. Не последнюю роль в этом играет, конечно же, пятиступенчатая механика, которая, к слову, могла бы быть лучше согласована с мотором.
jac
Владельцы модели уверяют, что по подвеске у машины много общего с Hyundai Accent, он же Solaris
Фото: Борис Ульзибат Баодин на один: китайцы соблазнят Россию кроссоверами Тест-драйв новых Haval, которые встанут на конвейер завода в Тульской области
Шасси довольно простое, хорошо держит дугу, но пасует на плохой дороге, передавая вибрацию кабине. Вероятно, виноват в этом излишне завышенный для СНГ клиренс (200 мм). На задранной задней оси амортизаторы так и вовсе неприлично оголились, что, судя по фотографиям китайского оригинала, изначально не было в задумке у автопроизводителя.
Для любителей двухпедальных автомобилей в арсенале S3 есть верхняя комплектация Intelligent с тем же мотором и вариатором, к ней же прилагается климат-контроль, сиденья из кожзаменителя и мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном, подключением телефона по Bluetooth и камерой заднего вида. Переплата за это удовольствие составит 109 тыс. рублей. Журналистам такую машину на тест не предлагают, но, по некоторым данным, небезосновательно, поскольку версия с вариатором еще менее динамичная.
Интерьер JAC S5 2014-2015
Салон очень сложно охарактеризовать как-то конкретно, потому как присутствует несколько разнородных стилей — и футуризм и классика. если оценивать в общем, то салон выглядит добротно. Центральная консоль можно сказать отсутствует.
Панель приборов нового Джак С5 2015 года
Торпеда, словно в воздухе зависла. Панель приборов выполнена со вкусом: имеется два мощных колодца, в которых размещаются спидометр и тахометр, а в дополнение — экран бортового компьютера. Смотрится элегантно. Кресла по традиции — плоские, но удобные. Места достаточно для размещения водителя и 4 пассажиров. Радует наличие двух экранов маршрутного компьютера — графический и цифровой. Аудиосистема продвинутая по функциональности и представлена 6 колонками.
информационно-развлекательный центр JAC S5 2015
Сварено в Кустанае
А что теперь? Сейчас автомобиль выпускают в казахстанском Кустанае (бывший Усть-Каменогорск) на заводе «СарыаркаАвтоПром», в случае кроссовера S3 это сварка и окраска кузова. Оттуда машины везут в Россию, где их реализуют уже сами китайцы, но через таких дилеров, о которых в Сети пишут не самые лучшие отзывы. А зря, машина явно не заслуживает такого подхода. Китайцы позиционируют свою модель как кроссовер, но за скромные габариты и главное — за отсутствие полного привода этот автомобиль скорее можно отнести к сегменту микровэнов.
jac
Спереди у JAC S3 стоят стойки McPherson, сзади — торсионная балка
Внешность JAC S3, конечно же, не позволит усомниться в том, что перед нами чистокровный «китаец». В передке можно узреть и аллюзии на корейские автомобили. Хотя высказанные во время теста сторонними наблюдателями мнения о дизайне S3 были довольно полярными — от «он уродлив» до «симпатичная машинка». Неизбалованному клиенту понравится то, что пороги и бамперы защищены неокрашенным пластиком. А уж совсем непридирчивый покупатель, возможно, оценит наличие второго выхлопного патрубка, который — о, чудо китайского маркетинга — является декоративным и никак не связан с резонатором.
Тулой и пряником: чем интересен новый кроссовер из Китая Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7 в российских условиях
Двигатель и другие технические характеристики JAC S5
В России данный кроссовер можно встретить в двух комплектациях. В обеих машинах стоит бензиновый двигатель, однако он имеет разную мощность. Один двигатель атмосферный, он имеет 4 цилиндра и объем 2 литра. Мощность его равна 136 л.с. Машина с этим двигателем может разгоняться до 18-0 км/ч, а расход топлива составляет всего 7 литров на сто километров, что для этого класса автомобилей довольно мало. До ста километров машина разгоняется примерно за 13 секунд.
Благодаря механической коробке передач можно добиться того, чтобы система JAC S5 разгонялся быстро в первые секунды, а потом плавно набирал скорость. Однако, если не напрягать двигатель специально, он разгоняется туговато, присутствует легкая степень задумчивости.
Другой двигатель также бензиновый, однако он турбирован, поэтому его мощность составит 176 л.с. при том же объеме в два литра. Расход топлива у такого двигателя будет около 8 литров на сто километров, а максимальная скорость, которую сможет развить автомобиль, будет составлять около 190 км/ч.
Коробка передач в обеих комплектациях механическая и имеет пять ступеней.
Стоит отметить, что автомобиль имеет только передний привод. Задний мост не подключается, и использовать кроссовер как полноприводный внедорожник нельзя. Пожалуй, это единственный его существенный недостаток.
Зато подвеска автомобиля может порадовать самого взыскательного покупателя. На переднюю часть автомобиля установлены стойки McPherson, сзади имеется конструкция с несколькими рычагами. Обе комплектации автомобиля получат одинаковую подвеску, поэтому выбрать ее будет нельзя.
Радует и тормозная система JAC S5: она дисковая на обеих осях. Также обе версии получат ABS и EBD. Вам не придется тратить много усилий, поворачивая руль, так как обе версии автомобиля будут иметь гидроусилитель руля, по желанию клиента можно установить электроусилитель.
Тест-драйв JAC S5 (+видео)
Автомобиль не боится и глубоких луж, часто встречающихся на городских дорогах России. Трудностей с управлением в такой ситуации не возникнет, тем более машина не заглохнет, с достоинством преодолев такое препятствие. Он одинаково хорош как в дождливую, так и в снежную погоду, неплохо чувствует себя на трассе, особенно если учитывать скоростные характеристики этого кроссовера.
Цены на JAC S5 и сравнение с другими автомобилями
Российским покупателям доступна только комплектация «Luxury». Этот автомобиль оснащен двигателем, объем которого 2 литров, а мощность – 136 лошадиных сил. В комплект входит две подушки безопасности, расположенные спереди. Машина имеет систему ABS и систему распределения усилий тормоза, есть климат-контроль, стандартная, но достаточно функциональная и мощная звуковая система, уже с завода в машине установлен навигатор, имеются датчики давления в шинах и другие интересные опции.
Купить этот автомобиль можно за 800 000 рублей, другая комплектация может быть доставлена в Россию под заказ. Двигатель на ней имеет мощность 177 л.с. Установлены дополнительные подушки безопасности и система, помогающая водителю при подъеме в гору и спуске с нее. Добавлено ESP, а салон этой более дорогой комплектации обтянут кожей. Цена такого автомобиля будет достигать 870 000 рублей.
Стоит заметить, что в том же ценовом сегменте находятся такие автомобили, как Renault Duster, самая простая комплектация которого будет стоить около 400 тысяч рублей, Chery Indis, другой автомобиль китайского производства, за который просят около 400 тысяч рублей и больше, Chevrolet Niva, цена которой от 500 тысяч рублей, сюда же попадает китайский конкурент Lifan X60, стоимость которого в тех же пределах, что и JAC S5. Из российских автомобилей китайцу может составить конкуренцию УАЗ Хантер, Nissan Juke, цена которого начинается от 600 тысяч рублей, и Mitsubishi ASX, цена которой начинается от 700 тысяч.
Отзывы владельцев JAC S5
Вячеслав: «Автомобиль по описанию неплохой, но хотелось бы приобрести полноприводный автомобиль, поэтому есть смысл рассмотреть другие машины, которые имеют подключаемый полный привод. Но с другой стороны, JAC S5 имеет приличную комплектацию за такие деньги. Тот же Mitsubishi за такую цену можно взять только “голый”. Возможно, я бы и купил такую машину, когда появятся средства».
Николай: «Эту машину можно было увидеть на краснодарской выставке в “Галерее”, надо заметить, народ живо интересовался автомобилем, и мне не сразу удалось к нему прорваться. Он довольно интересен, и салон очень удобный. Тест-драйв сделать, к сожалению, было нельзя, но думаю, мне бы понравилась эта машина в движении. Кнопки в пределах досягаемости, красивый удобный цветной экран компьютера. И цена приемлемая. Кстати собирают машину в Черкесске, а не в Китае».
Дмитрий: «Я довольно долго изучал автомобильный рынок и отзывы о данном автомобиле и он меня устраивает на все сто! Хочу приобрести эту машину».
Оксана: «Не так давно купила себе эту машину. Для девушки вполне удобная и неприхотливая. Я ее только заправляю и наливаю водички в бачок стеклоомывателя. За год муж проверял только свечи. Все прекрасно работает! Очень довольна. Удобная машина, а внешностью напоминает немца, которого я, к сожалению, не могу себе позволить по цене».
Алексей: «Машина понравилась, интересный кроссовер, вполне оправдывающий свои деньги, но я бы хотел, чтобы была автоматическая коробка передач. Механика меня утомляет, особенно в пробках. Машину покупал в Ростове. Доехал оттуда без проблем. В первые месяцы выявилась только одна проблема – неработающий стеклоподъемник со стороны пассажира, однако по гарантии мне все быстро заменили. Больше никаких неудобств машина не доставляла».
Итог
Китайский кроссовер хоть и имеет множество серьезных конкурентов все же может претендовать на определенную нишу на Российском рынке. Это удобный сравнительно качественный автомобиль очень схожий по дизайну в немецкими, за то по цене значительно им уступающий.