Настоящие трудяги: кроссоверы, которые дадут фору внедорожникам

Комплектация БМВ X5 Гибрид

Нет сомнения, гибридная новинка стала гордостью немецкого автоконцерна. В подтверждение этому — литера «i» стала украшением самых видных мест экстерьера автомобиля. Знак принадлежности к классу экологически чистых авто появился и на левом переднем крыле, и на дисках колес. Кстати, за эмблемой на крыле — как раз и расположилось гнездо зарядки Икс пятого электричеством. Законченность дизайна отличительной маркировки придали эффектные надписи «eDrive» на порогах и решетке радиатора паркетника.bmw-x5-edrive1.jpg

Даже в базовой комплектации гибридный БМВ X5 предстал в целом созвездии улучшений:

  • Электронике подчинили регулировку жесткости амортизаторов;
  • Система «Старт/Стоп» исключила необязательный расход топлива на светофорах и в пробках;
  • Искусственному интеллекту доверили алгоритм переключения работы автомобиля на разных двигателях.

Из нововведений, повышающих уровень безопасности водителя и пассажиров, можно назвать:

  • Просушку тормозов на ходу;
  • Автоматическое усреднение величины крена;
  • Изменение дорожного просвета в зависимости от состояния дорожного полотна и скорости.

Система Driving Experience Control, появившаяся в арсенале БМВ Х5, подарила автомобилю не только возможность поднять уровень управления, не только оптимизировать комфорт движения, но и приблизила работу коробки передач к идеалу.  Кстати, гибриду достался, зарекомендовавший себя на предыдущих моделях, восьмиступенчатый автомат «TF», подробное описание которого мы опускаем. Отметим только, что его три режима: «Эко Про», «Спорт» и «Комфорт» позволяют полностью почувствовать, как откликается электроавтомобиль даже на малейшее прикосновение к педали акселератора.

Помимо новинок, здесь в наличии целый ряд опций, успевших стать классикой:

  • Система навигации;
  • Круиз-контроль;
  • Двух-зонная климатическая система — гид в мир комфортной атмосферы в салоне авто;
  • Проекционный дисплей;
  • Светодиодные фары, способные адаптироваться к освещению вокруг;
  • 20-ти дюймовые диски;
  • 12-ти вольтовые розетки в спинках передних сидений.

Справедливости ради, отметим, что большинство из указанных опций, являются эксклюзивными под желания и потребности конкретного покупателя.BMW-X5-perednii-riad_.jpg

самых дешевых кроссоверов с автоматом

Выбор кроссовера дешевле 1 миллиона рублей в 2019 году совсем небольшой. Это либо Skoda Yeti 1.6 MPI Ambition со слабеньким движком, либо кроссоверы других марок с механической коробкой передач или без кондиционера, музыки, стеклоподъемников. Например, Renault Duster в комплектации Authentique 1.6 MT за 732 000 рублей. Подробнее в обзоре самых дешевых кроссоверов.

При этом, если добавить к миллиону 25-60 тысяч рублей. то выбор дополняется Hyundai Creta, Renault Kaptur, Renault Duster 4х4. И все они уже с автоматом.

Skoda Yeti 1.6 MPI Ambition 938 000
Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition 1 025 000
Hyundai Creta 1.6л 6AT 2WD 1 050 000
Renault Kaptur 1,6 4х2 CVT X-Tronic 1 059 990
Renault Duster AКП4 Privilege 1 062 990
Nissan Qashqai 1,2 Л DIG-T 115 Л.С. 2WD CVT 1 097 000
Renault Kaptur 2,0 4х4 AКП4 1 139 990
Nissan Juke CVT SE 1 144 000
Hyundai Creta 2.0л 6AT 2WD 1 190 000
Nissan Terrano 2,0 л.4WD AT 1 190 000
Nissan Qashqai 2,0 Л 144 Л.С. 2WD CVT 1 196 000
Ford Ecosport Trend Plus 1 218 000
Suzuki Vitara GL 1 249 000
Suzuki SX4 GL 1 379 000
KIA Sportage Classic «Теплые опции» 1 389 900
Peugeot 2008 1 480 000
Mitsubishi ASX 2.0 MIVEC Intense 1 490 000
Citroen C3 Aircross PureTech 110-АКПП-6 1 490 000
Nissan X-trial XE 2WD CVT 1 512 000
Hyundai Tucson Primary 1 514 000
Volkswagen Tiguan Trendline TSI 150 1 579 000

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надежность и все необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенностях техники.

  • Трансмиссия. Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный полный привод. Альтернативой может послужить полный привод подключается, но если речь идет о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязательный межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а еще лучше — с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска. Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой перине» значительно ниже, но окупается высокой надежностью. Тем не менее подвеска должна иметь еще и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов. Классический внедорожник — это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жесткость достигается за счет других элементов.
  • Проходимость. Передний и задний свес вездехода минимальный, это обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колесная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колес.
  • Колеса. Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак — наличие колес заметной боковины.

v-chem-raznica-mezhdu-krossoverom-i-vnedorozhnikom-3.jpg

Внедорожник преодолевает препятствие

Кроссовер

Главная разница между классами — в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительному расходу топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия. Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, что сигнализирует о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска. Приоритет для кроссоверов — управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимые и задняя и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов. Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это различие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жесткость на кручение.
  • Проходимость. Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъема и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колеса. Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий