Мы поехали на тест одного длинного VW Tiguan, а встретили сразу два — Тест-драйв — Motor

Рестайлинг

Volkswagen Tiguan I рестайлинг появился в 2011 году и сразу же получил одобрение публики своего времени. Экстерьер обновлённого кроссовера выглядит солиднее, чем у предшественника, и имеет более правильные пропорции. Но наиболее значительным изменениям подверглись технические характеристики. Помимо уже имеющихся двигателей, Тигуан 1 рестайлинг может быть оснащён бензиновым агрегатом TSI BlueMotion MT объёмом 1,4 литра сочетаемым с механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Также в Tiguan 1 рестайлинг 2011 года имеется четвёртый вид комлектации – Track & Style, представляющий собой промежуточный вариант между внедорожной и спортивной версиями.

И что там с «премиалочкой»?

Пятиместная версия VW Tiguan Allspace максимально близка по идеологии к китайскому варианту. Между передними и задними креслами — Гранд Каньон. Можно сидеть закинув ногу на ногу, да и геометрия посадки тут немного другая – спинки сидений сильнее наклонены назад по сравнению со стандартным «Тигуаном». Однако поднять их в более вертикальное положение не выйдет: угол наклона не изменяется.

Удобные столики в спинках передних кресел оснащены выдвижными подстаканниками и могут фиксироваться под углом в 45 градусов – можно пристроить небольшой лэптоп или планшет. И работать, работать, работать. Вот только при необходимости подзарядить ноутбук провод придется тянуть аж в багажник — розетка на 220 вольт есть только там. На заднем ряду – только разъем USB и розетка на 12 В.

Комплектации и цены

Обновлённый Volkswagen Tiguan в настоящее время представлен в автосалонах в четырёх основных комплектациях – Respect, Status, Exclusive и R-Line – по цене от 1 799 900 до 2 969 900 рублей.

Уже в базе (Respect) автомобиль оснащён трёхзонным «климатом» с фильтром пыльцы и новой для модели сенсорной панелью управления, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и подогревом, подогревом передних сидений, индикатором уровня жидкости омывателя, светодиодной оптикой, рейлингами на крыше, «литьём» на 17 дюймов, лифтом передних сидений, передним подлокотником с двумя подстаканниками, системой распознавания усталости водителя, шторками и передними боковыми подушками безопасности, автоматическим светом, электромеханическим «ручником», круиз-контролем с ограничителем скорости и множеством другого полезного оборудования. Версия на «роботе» в комплектации Respect стоит от 1 909 900 рублей.

Volkswagen

В комплектации Respect Plus – от 1 969 900 рублей для монопривода и 1,4 150 л. с. и от 2 269 900 рублей для модификации со 180-сильным движком – добавляются подогрев форсунок омывателя, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, салонное зеркало с автозатемнением, дополнительные USB-порты, более дорогая аудиосистема, камера заднего вида с омывателем и система помощи при парковке, а также система контроля давления в шинах.

В комплектации Stanus – от 2 079 900 рублей с передним приводом и мотором 150 сил и от 2 379 900 рублей с полным приводом и 180-сильным движком – в список оснащения дополнительно входят подогрев боковых задних сидений, тонировка задних стёкол, дополнительные элементы стайлинга, поясничный подпор передних сидений, очечник, органайзеры и даже розетка на 230 В в багажнике. Расширенная версия этой комплектации со словом Plus в названии предполагает наличие противоугонной системы, колёс на 18 дюймов, системы бесключевого доступа и электропривода багажника с функцией отложенного закрывания.

Модификацию со 180-сильным движком и DSG можно купить в версии Exclusive – от 2 589 900 рублей. Главные её отличия, не считая стилистических элементов, – продвинутые адаптивные матричные фары и цифровая приборка.

Volkswagen

В топовом варианте оснащения – R-Line – Volkswagen Tiguan предлагается в двух вариантах форсировки мотора – 180 и 220 л. с. Стоят такие автомобили от 2 839 900 и от 2 969 900 рублей соответственно. В список оборудования входит даже адаптивный «круиз» ACC Stop&Go, способный самостоятельно двигаться в пробке.

Наиболее прагматичным выбором, на наш взгляд, станет полноприводный автомобиль в комплектации Status Plus – за 2 429 900 рублей. Погоня за новомодными фарами и цифровыми приборками в случае с Тигуаном не всегда оправданна – цена на машину и без того выходит весьма «кусачей», даже без опциональных пакетов.

Но что на ходу, есть разница?

Фольксвагеновцы умеют настраивать подвески — в стабильности результата упрекнуть их нельзя. Между пятиместной и семиместной версиями отличий нет, что ожидаемо. Удивило, что их почти нет и в сравнению с «коротким» Tiguan. Несмотря на прирост колесной базы и массы, а так же наличия на тестовых машинах настраиваемой подвески DCC, ощущения знакомы до боли — с закрытыми глазами распознать, в каком «Тигуане» едешь, едва ли получится. Хорошая управляемость и энергоемкость, приправленная ложкой дегтя в виде жестковатых проездов лежачих полицейских и других крупных неровностей.

Не спасает даже комфортная настройка амортизаторов. Раскачка кузова увеличивается, но неприятные удары остаются на месте. Обидно, ведь и для «премиальных», и для «семейных» машин улучшенная, пусть даже в ущерб управляемости, плавность хода была бы в масть. Возможно, после адаптации для российских дорог что-то и поменяется – но это мы просто себя успокаиваем, не обращайте внимания.

Салон

Салон в плане переезда на новую платформу почти не изменился по отношению к семейству. А, вот что касается преобразований по отношению к предшественнику, то здесь просто колоссальная работа задействована. Тут не просто изменили характер оформления и образ, преобразился сам стиль, который теперь напоминает своего же старшего брата Туарега. В целом, изменения сказались в лучшую сторону, были подобраны другие пластики оформления, материалы обивки и тому подобное, что сказалось именно на восприятии машины, как уже полноценного автомобиля из премиум сегмента.

Приборная панель представляет собой хорошо продуманный модуль, в котором на выбор представлен, как классический спидометр, так и полноценная виртуальная панель, у которой есть отличный визуально отображаемый монитор бортовой системы. В«КолодцыВ» при этом выделены по классике, что в принципе даже в таком сочетании достаточно интересно и современно. Рулевое управление обзавелось В«спортивнымВ» рулем, с немного скошенным углом, что добавляет особенного В«азартаВ» для водителя. Функциональные возможности достаточно широкие, по несколько клавиш на обоих В«веслахВ».

Центральная консоль приобретает помимо иной внешности и полный комплект развлекательной системы, жалко только на кнопочном управлении. Однако широкий монитор в восемь дюймов отлично сочетается с боковыми клавишами. Туда же выведен частично климат, для которого управление традиционно отыскали немного ниже. Что касается центрального тоннеля, то все клавиши по технологическим возможностям разместили именно здесь, вокруг рычага КПП.

Сиденья приятные, намного лучше, чем были у предшествующей модели. Помимо новых форм, добавили несколько типов отделки кресел, начиная с простецкой В«тряпкиВ» заканчивая дорогой кожей. Кстати, вставки из кожи и дерева можно найти даже на торпеде и картах. Комфорт сидений на высоте, особенно порадовали задних пассажиров, предложив им полноценный диван для троих пассажиров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий