Mazda назвала все российские цены на обновленный кроссовер CX-9

Технические характеристики

Mazda CX-9 получил двигатель SkyActive 2,5L. Возвращение к турбомоторам не предполагает установки иных дизельных или бензиновых агрегатов. Можно отметить уверенную форсировку – на 5 000 об/мин мотор выдает 231л.с. На 2 000 об/мин мотор показывает 420 Нм. Момент очень ровный, тяга отмечается даже с небольших оборотов. Турбоямы не наблюдается. За счет существенного усложнения конструкции двигатель имеет умеренный расход топлива.

Другие технические характеристики:

  • Двигатель имеет степень сжатия 10,5. Благодаря этому топливо сжигается более эффективно. Однако и температура в камере повышается. Это увеличивает риск детонации. Однако проблема решена установкой системы EGR и эжекционным очищением цилиндров.
  • Благодаря непростой конструкции коллектора цилиндры работают в порядке «1-3-4-2».
  • Сложная турбина обеспечивает линейную отдачу без провалов. Когда двигатель работает на низких оборотах, главный канал перекрыт, а воздух идет по дополнительному. Когда обороты возрастают, более широкий канал автоматически приоткрывается.
  • Классическая КПП с 6 ступенями переключается плавно, подобно вариатору. Разгоны получаются ровными.
  • В тест-драйвах отмечена минимальная задержка отклика педали, обусловленная ее электронным типом.
  • На каждую сотню двигатель расходует 12,7 л в условиях городской езды, 7,2литра на трассе и 9,2 – в миксе. При частых обгонах и резких ускорениях расход увеличивается до 16 л.

Mazda CX-9 является одним из самых тихих кроссоверов. На любой скорости разговаривать в салоне комфортно без повышения голоса. Это обусловлено множеством мер по шумоизоляции салона. Уровень шума составляет 67 Дб.

mazda-cx-9-zadnie-fary.jpg

Колесная база составляет 2930 мм. Кроссовер больше «пятерки» на 129 мм по ширине и на 525 мм по длине. Число пассажирских мест – 7. Объем багажника равен 810 л.

Обзор интерьера и экстерьера, что нового

Машина получила броский дизайн кузова – выделяющаяся решетка радиатора и плавные обводы типичны для марки Mazda. Изящные LED-фары и небольшие лампы ходовых огней контрастируют друг с другом. Задняя часть автомобиля с раскосыми фонарями смотрится гармонично. В профиль машина смотрится хищно и динамично.

mazda-v-novo0m-kuzove-cx-9-foto.jpg

Хромированные элементы экстерьера не отвлекают внимание. Подчеркнутые контуры стекол смотрятся уместно, а дверные ручки не опошлены. Арки колес оборудованы пластиком с матовой поверхностью.

К оптике автомобиля никаких претензий – если оценивать их работу на средней дистанции, светодиоды ничуть не хуже ксенона.

В интерьере Mazda CX-9 много деталей из пластика, покрытого металлизированным напылением. Другие особенности отделки салона:

  • Консольный дисплей не выезжает из торпедо. Сенсорный экран блокируется при движении. Для управления системами автомобиля в этом случае предусмотрен блок возле рукояти КПП. Он включает крутящуюся ручку, отдельный рычаг управления громкостью аудио и несколько кнопок.
  • Панель приборов выполнена стрелочного типа.
  • Попутные индикации выведены на круглый ЖК-дисплей справа.
  • Управлять климатом можно при помощи небольшого блока за селекторным рычагом.

Красиво смотрится переход от внутренней дверной накладки к дефлекторной вентиляционной рамке.

В интерьере минимум отеков и ниш. Наружная дверная ручка не отличается оригинальным видом, однако ее профиль специально дорабатывали для удобства открывания. Расположение ручки в салоне тоже точно выверено. Ее угол и форма подогнаны таким образом, чтобы ладонь ложилась в нее идеально.

Сиденье спроектировано с учетом результатов исследований водительской усталости. Педали помещены строго по оси тела. Это обусловлено тем, что даже при незначительном смещении узла ноги и шея напрягаются больше.

mazda-cx-9-interier-foto-salona.jpg

На заднем диване пассажирам максимально комфортно. Люди со средней комплекцией могут свободно расположиться, даже если передние сиденья максимально сдвинуты назад. Пассажиры, расположившиеся на втором ряду, могут самостоятельно управлять климатом, регулируя направление обдува. Сзади имеется отсек с USB-разъемами.

На задний диван можно попасть, отодвинув сиденья второго ряда. Пассажирам, расположившимся сзади, доступны лишь подлокотники с двух сторон. Здесь же имеются и небольшие динамики.

Вместимость багажника зависит от расположения сидений третьего ряда. Они могут быть опущены или подняты. Чтобы увеличить объем грузового отсека, можно опустить кресла второго ряда. Сабвуфер расположен в докатке под фальшполом.

В подвеске выполнено несколько изменений – задние амортизаторы расположены чуть дальше, чем в «пятерке», а сайлентблоки усилены. На дороге ходовая ведет себя безупречно, легко вписываясь в повороты. Можно ощутить минимальный эффект высокого кузова.

Кроссовер не рассчитан на езду по бездорожья. Однако по грунтовке и полю машина идет уверенно. Буераки она берет с трудом, однако для дачные и городские препятствия «глотает» бесшумно.

Ходовая

Mazda-CX-9-4.jpg

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов — чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов — из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий