Ford Escape III 2019 года: отзывы, характеристики, цена, расход топлива

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford_Maverick-2.jpg
Ford Maverick (2005 – 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям – сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford_Maverick-3.jpg
Ford Escape (2001 – 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Разбираем техническую составляющую Ford Escape

Технические характеристики – это один из главных вопросов, который интересует автомобилистов со всего мира. Итак, представляем вам технические характеристики нового кроссовера Ford Escape 2014. Автомобиль предлагается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом под названием SelectShift, с помощью которого допускает принудительное управление клавишей на рычаге переключения скоростей. Ручная коробка, к сожалению, вообще не рассматривается. Но, даже бюджетный двигатель Eco Boost с объёмом 1.6 литров демонстрирует неслабую приемистость. К примеру, в ходе тест драйва автомобиль разогнался от 0 до 96.5 км/ч всего за 9 секунд, а дистанцию в ¼ мили автомобиль преодолел всего за 17 секунд. В конце этого отрезка скорость Ford Escape 2014 составляла 132,8 км/ч. Да, спринтером эту модель явно не назовешь, но если вспомнить, что это кроссовер, а не спорт-кар, то сразу понимаешь – динамика у автомобиля на высоком уровне.

2014-Ford-Escape-rear-drivers-side-in-motion.jpg

Хорошие динамические показатели

Но особе внимание американских тестеров привлек полноприводный Эскейп, который оснащен мощным 2-литровым турбированным двигателем. Сама топовая комплектация для Америки называется Titanium (с ней идет 19-дюймовые легкосплавные колеса, покрышки Conti Pro Contact 235/45R). Стоит сказать, что разработчики удачно подобрали покрышки, ведь эта фирма считается топовой на рынке резины для автомобилей. Но вернемся к нашему авто. Приемистость комплектации Титаниум впечатлила иностранных тестеров несколькими показателями: от 0 до 96 км/ч Ford Escape 2014 разогнался за 6.8 секунд – этот показатель превосходит конкурентов сегмента (к примеру, Honda CR-V) на 2.3 секунды. ¼ мили автомобиль преодолел за 15,2 секунды, в конце отрезка скорость возросла до 142,2 км/ч. Как видите, с комплектацией Титаниум Ford Escape можно назвать действительно спорт-каром, по крайне мере динамика соответствует. А вот Honda в этом плане показал результаты слабее: время на этом же отрезке – 17 секунд, а скорость в конце дистанции – 133 км в час. И это если учитывать, что CR-V меньше Ford Escape на 165 килограмм. Как видите, технические характеристики здесь лучше. Почему так? Сказывается превосходство обновленной силовой установки Форд по отношению к силовой установке Хонды (2,35-литровый мотор с 16 клапанами и 5-ступенчатый автомат).

2014-Ford-Escape.jpg

Очень даже симпатичный автомобиль

Мощный 4-цилиндровый ЕкоБуст на самом деле безотказно тащит от самых «низов» и охотно вращает обороты вплоть да самой «черты». В то время как 6-ступенчатый Select Shift гладко и, главное, своевременно переключается вверх. Причем принудительное управление автоматической трансмиссией не добавляет никаких очков к разгонной динамике авто: здесь нужно полагаться лишь на электронику, что подтверждают и отзывы владельцев американского кроссовера Ford Escape 2014. В спортивном режиме (который присутствует в этой трансмиссии) коробка передач быстро переходит «вниз» с аккуратной работой выходного и входного валов. В общем, силовой агрегат можно назвать удачным во всех отношением, о чем говорят и отзывы владельцев. Ещё одна особенность – это разгон полноприводной версии, которая набирает скорость с пробуксовкой колес на начальном участке пути. Происходит это из-за избытка момента.

Эргономика рабочего места остается на среднем уровне и в Ford Escape 2014, что подтверждают и отзывы владельцев нового кроссовера. Что касается водительского места, то боковые элементы кресла помогают спине не уставать во время длительных поездок, само кресло имеет большой спектр разнообразных настроек. Передний пассажир будет сидеть на аналогичном сидении.

Безопасность и показатели торможения

Что касается торможения, то здесь тестеры заметили легкие продольные клевки, которые не мешают автомобилю быстро тормозить. Так же Форд Эскейп 2014 модельного года выделяется и в этом плане среди конкурентов. К примеру, у той же CR-V тормозной путь длиннее на 1 метр. Но автомобиль Subaru Forester 2.5Х показывает более лучшие результаты торможения – на 2,7 метра короче, чем у Форд Эскейп 2014. Мы описываем эти сравнения лишь для того, чтобы российский водитель знал, стоит ли заказывать (или везти) из заграницы автомобиль, аналоги которого есть и на нашем рынке. Ford Escape получил жесткую педаль тормоза, наделенную ощутимой обратной связью. При интенсивном торможении машина уверенно держит заданное направление – никаких виляний. Как видите, никакого «фединга» здесь нет, в плане безопасности Ford Escape оказался на высоте.

Что касается криволинейных участков пути, то Форд Эскейп показывает себя ничуть не хуже, чем на прямых участках. На стандартном тесте с 60-метровой круговой площадкой кроссовер допустил угловое уклонение всего на 0.85 g. Это высокий показатель цепкого удерживания дороги. Опять, результат заметно лучше чем у CR-V, который демонстрировал 0,78 g (хотя и этот показатель тоже является отличным для «паркетника». В общем, далеко не каждый кроссовер сможет потягаться с нашей моделью на «круговом заезде». Лучшие результаты могут продемонстрировать разве что такие монстры как BMW X6, но это уже совсем другая ценовая категория.

Другой тест, которые демонстрирует технические возможности и характеристики, называется «восьмерка МТ2». Лучший круг был пройден за 27,3 секунды. А это на 1,5 секунд быстрее, чем Форестер. Как говорят, заграничные тест драйвы, новый автомобиль стал динамичнее по сравнению с предыдущим поколением, и это, несомненно, хороший знак. Мало того, отзывы владельцев говорят о том, что скорость на трудной трассе заметно урезается из-за системы безопасности ESC. Если бы не она, автомобиль бы мог стать ещё более мощным, но безопасность явно важнее нескольких дополнительных пунктов мощности.

В скоростном маневрировании Escape модификации 2014 года Titanium с полным приводом явно нельзя назвать спокойным семейным кроссовером. Боковые крены на разном серпантине небольшие, во всяком случае, для машины, которая имеют ощутимый дорожный просвет. Что касается «баранки», то руль здесь можно назвать прозрачным – он оптимизирован в плане веса и обратной связи. Так во время эффектных виражей автомобиль вызывает ощущение, что ты сидишь за рулем спортивного внедорожника, чему способствует и обратная связь рулевого колеса. Если заказывать какую-либо версию этого авто, то мы рекомендуем брать полноприводный Titanium 2014 модельного года, который обеспечивает настоящий драйв во время вождения.

Вид салона спереди: мы наблюдаем подлокотник, который рассчитан не только на водителя (как это встречается во многих кроссоверах), но и на переднего пассажира. Что касается заднего ряда в Ford Escape 2014, то там смогу разместиться с комфортом 3 человека. Причем не зависимо от их роста и веса. Отсек на крыше добавляет простора в салон нового Форд Эскейп, что подтверждают и отзывы владельцев.

Комплектации и цены

Форд Эскейп реализуется в четырех комплектациях:

  1. Trend – базовая версия с механической коробкой. Включает в себя самое необходимое оборудование, как то: кондиционер, противотуманки, системы активной и пассивной безопасности.
  2. Trend Plus – отличается от предыдущего варианта полным приводом и автоматом. К стандартному оснащению добавляется двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски в 17 дюймов, электроподогрев лобового стекла.
  3. Titanium – полноприводное авто с КПП-роботом. Салон отделан кожей и тканью, есть датчики дождя и света, круиз-контроль, мультимедиа.
  4. Titanium Plus – укомплектован легкосплавными дисками на 18 дюймов, системой автоматического открывания багажника, биксеноновыми фарами, панорамной крышей, кожаной отделкой салона, передним и задним парктроником, камерой заднего вида.

ford-yeskeyp-Titanium.jpg

Базовая iii версия первоначально стоила 950 тысяч рублей. За Trend Plus уже просили более миллиона. Максимальная цена улетала до полутора миллионов целковых. С годами стоимость всех версий упала примерно в два раза – все зависит от пробега реализуемой техники, тюнинга и запросов продавца.

ford-escape-Trend.jpg

Официально в России продавалась одна версия в комплектации с 2,3-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым автоматом. На вторичном рынке можно найти такую модель по цене от полумиллиона до 700 тысяч.

Описание автомобиля Ford Escape Hybrid

Благодаря плодотворной совместной разработке двух брендовых автопроизводителей – Ford и Mazda, на рубеже столетий появилась автомобильная модель, ставшая известной в Японии как Tribute, в Америке – Escape, а на европейском континенте– Maverick.

Первое поколение создавалось на платформе модели 626 легкового авто, укомплектовывалось фордовскими движками и вариациями коробки передач. Конструкцию отличал:

  • несущий тип кузова;
  • подвеска с независимыми характеристиками;
  • полный/передний привод.

Платформа нового поколения моделей от 2007 года не изменилась – Ford CD2. Однако машина, с полностью обновленным интерьером и «внешностью», стала весьма схожа с крупными фордовскими внедорожниками. Компактный SUV от компании Ford двигался с помощью 4-цилиндрового двигателя и электромотора.

Более современные модели гибрида обладают:

  • усовершенствованным электронным блоком управления;
  • улучшенным взаимодействием моторов (бензинового, электрического);
  • отличными показателями безопасности (передние, боковые подушки, контроль устойчивости) и характеристиками хода.

На заметку! Эксперты отмечают удачное конструкционное решение и адекватность соотношения ценовых и качественных показателей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Ford_Maverick-4.jpg
Ford Escape (2005 – 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий