Кому нужен УАЗ в 2020? Поездили на экспедиционном Хантере '19 и пришли к неожиданному выводу

Подводим итоги

Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.

В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?

Гик-блок

Корни УАЗ Хантер уходят в середину прошлого века, когда разрабатывалась оригинальная модель под индексом УАЗ-469. Но сказать, что УАЗ-469 1972 года выпуска и УАЗ Хантер 2020 — одно и то же, нельзя. Все годы внедорожник регулярно модернизировался: добавлялись опции, модифицировался кузов, старые отечественные агрегаты заменялись на более современные или импортные, применялись новые решения. Если говорить о технической части, от старой модели осталось самое главное — принципиальная компоновка. Это рамный автомобиль с продольным расположением двигателя, основной привод задний, передняя ось жёстко подключается через раздаточную коробку (Part-Time). Такая схема стала классической и по сей день используется в серьезных внедорожниках.

Двигатель — инжекторная бензиновая четверка ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра. Это вполне современный агрегат: предсказуемый при своевременном обслуживании, не требующий промежуточных регулировок и подстроек. Конкретная версия ЗМЗ-40906 рассчитана на 92-й бензин, экология соответствует требованиям ЕВРО-5. Мощности 135 лошадиных сил и крутящего момента 217 Н·м вполне хватает для преодоления препятствий на бездорожье и выездов в город. Отечественная коробка передач давно уступила место корейской «пятиступке» Dymos. Ведущие мосты типа «Спайсер». У машины на тесте задний дифференциал жёстко блокируется электрической блокировкой EATON.

Если резюмировать техническую часть, Хантер остался тем самым «уазиком» — выносливым и неприхотливым на бездорожье, точно узнаваемым в потоке автомобилей. Но стал куда более современным и предсказуемым в обслуживании и ремонте. С точки зрения комфорта и оснащения также сделан немалый рывок вперёд, особенно учитывая специфическое назначение аппарата. Это одна из последних возможностей заполучить честный внедорожник, на котором препятствия проходятся головой, а не электроникой.

Комплектации и цены

Комплектации экспедиционных машин 2019 г.:

  1.  Базовый вариант – комплектация “Классик”. 

    Базовый вариант “Классик”, на котором используется 2-ступенчатый механический раздаточный редуктор, стояночный тормоз воздействует на карданный вал заднего моста. Внешние ручки дверей и пластиковые корпуса зеркал не имеют лакокрасочного покрытия. Машины отличаются упрощенной комбинацией приборов, на рукоятках управления агрегатами трансмиссии не предусмотрена кожаная отделка. Стоимость автомобилей начинается от 1,025 млн руб., за установку кондиционера и обогрева сидений требуется доплатить 70 тыс. руб.

  2. Модель “Оптимум” оснащается цепной раздаточной коробкой с электромагнитной муфтой управления. Механизмы стояночного тормоза вынесены в ступицы задних колес. Ручки и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова, предусмотрены кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Стартовая цена начинается от 1,129 млн руб., по заказу ставятся обогреваемое ветровое стекло (16,5 тыс. руб.), климат-контроль (16,5 тыс. руб.) и автономный отопитель с таймером и программируемым алгоритмом работы (44,9 тыс. руб.).
  3. Версия “Престиж” получила улучшенную комбинацию прибора с отдельными стрелочными индикаторами температуры антифриза и количества топлива в баке. Кресло водителя имело регулировку по высоте, устанавливались дополнительные электронные ассистенты, повысившие безопасность автомобиля. Стоимость внедорожников начиналась от 1,214 млн руб., за 41 тыс. руб. завод предлагал обшивки сидений из перфорированной кожи. В состав дополнительного оборудования входили климат-контроль и обогрев ветрового стекла.
  4. Модификация “Максимум” имеет стоимость от 1,286 млн руб. Визуально машины отличаются штатными боковыми стеклами с атермальным покрытием серого цвета. Чехол рукоятки переключения скоростей изготовлен из кожи, предусмотрена защитная шторка багажного отделения. Вместо ручного управления кондиционером установлен 1-зонный климат-контроль, имеются датчики парковки и камера заднего вида.

В прайс-лист на экспедиционные машины входит оригинальный цвет “оранжевый неметаллик”, напоминающий по оттенку окраску внедорожников серии Land Rover G4 Challenge.

Доплата за нестандартное лакокрасочное покрытие составляет 13 тыс. руб. Для машин “Классик” и “Оптимум” предлагаются передние противотуманные фары за 5,9 тыс. руб., а на модификации “Престиж” и “Максимум” можно установить ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади, а также камеру на распашную дверцу багажного отделения, транслирующую изображение на дисплей навигационной системы.

Защита порогов

Сложностей не бойтесь, но и о защите не забывайте. Преодолевая препятствия на бездорожье, всегда есть риск повредить не только днище, но и пороги. Как развеять сомнения? Силовые пороги с надежным креплением к раме возьмут эту миссию на себя.

Последние новости

В основном в новом Патриоте изменится только передняя часть.

На пути к т. н. «дедлайну», который для УАЗа наступит уже в следующем году, в информационном пространстве появляется все больше подробностей относительно внедорожника Уаз Патриот 2021 модельного года.

Так, новая рамная конструкция получит более широкие лонжероны и деформируемый модуль спереди. Шасси будет состоять из независимой пружинной подвески спереди и зависимой пружинной сзади.

Бирюзовым цветом выделены все новые элементы, серым отмечены все нетронутые кузовные детали.

Также стало известно, что при проектировании автомобиля будут широко задействованы технологии Aurus, обещающие подарить Патриоту ряд современных электронных «помощников» и в перспективе предоставить возможность установки гибридной силовой установки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий