Отзыв: Автомобиль УАЗ 3151 внедорожник – Российский самый проходимый внедорожник

Фотография Дмитрий_КрымскийДмитрий_Крымский21 июля 2015

Удивительные времена настали сейчас. Справедливости ради надо сказать, что это очень даже хорошая тенденция. Я имею в виду, что мы сейчас обсуждаем не в теории, а как раз на практике, на каком лучше автомобиле-внедорожнике передвигаться по бездорожью. Хотя ещё совсем недавно джип это был прежде всего аксессуар определяющий статус человека, а никак не средство передвижения по “грязюке”. Автору этого обсуждения начинаю невольно завидовать(белой завистью разумеется)  :) , как человеку которому посчастливилось “покататься”  на стольких разным машинах. А если серьезно, то я считаю, что на таких машинах не стоит ездить по таким местам, потому как они более адаптированы к городской езде, ну может быть за редким исключением выехать куда-нибудь за город. Потому что, как справедливо заметил автор, любой ремонт выливается в очень крупную сумму. А если уж душа все-таки желает такого драйва, то нужно брать что-то типа УАЗа, ну Нива тоже может подойти, но по проходимости она уступает УАЗику, хотя смотря кто и какое болото выберет. И ещё, не очень понял почему вы причислили к такого рода внедорожникам Сузуки Витара, сколько довелось ездить на нем( на пассажирском месте), столько раз убеждался, что это автомобиль для проезда глубоких луж, не более того. А вообще каждый может сделать для себя вывод, если сравнит “обычный” джип” и внедорожник, подготовленный специально для таких экспедиций, разница очень ощутима.

Ответить

Технические характеристики УАЗ Хантер

1552754914_benzinovyy-dvigatel-uaz-hanter.jpegХарактеристики нового УАЗ Хантер это основной конек, которым может удивить внедорожник. На выбор покупателя представлено два двигателя, которые были установлены и на предыдущие модели. Основным считается бензиновый двигатель, а вот вторым дизельный. В пару к агрегатам без вариантов только 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая неоднократно показала себя в самых трудных ситуациях.

Технические характеристики УАЗ Хантер 2018-2019
Модель двигателя Бензин 2,7 2,2 D
Топливо бензин Дизель
Объем, л 2,7 2,2
Мощность, л.с. 128 114
Крутящий момент, Нм 217 270
Трансмиссия 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Средний расход топлива, л/100 км 13,2 10,6

1552754997_ruchnik-i-rychagi-transmissii.jpgЕще одной визитной карточкой УАЗ Хантер является полный привод, благодаря чему он привык к спартанским условиям. Привод внедорожника подключаемый, полный, с понижающей передачей. Всего ж выделяют три основных режима передвижения: 2H – крутящий момент передается на заднюю ось, благодаря чему экономия топлива максимальная. Второй режим 4H – крутящий момент равномерно распределяется между передней и задней осью (50:50). Как правило, включается на скользкой дороге или же при легком бездорожье. Последний, третий режим 4L – используется на тяжелом бездорожье и обеспечивает максимальную тягу на 4 колеса УАЗика.

Длина, мм 4100
Ширина, мм 1730 (с зеркалами 2010 мм)
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Колея передних колес, мм 1465
Колея задних колес, мм 1465
Клиренс, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Снаряженный вес, кг 1845
Полный вес, кг 2520
Объем бака, л 72 (два бака по разные стороны автомобиля)
Размер багажного отделения, л 568 (со сложенным вторым рядом 1558 л)

Подвеска УАЗ Хантер зависимая, спереди установлены пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади листовые рессоры (как правило, по три листа на каждую сторону). Что касается тормозной системы, спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.С такими параметрами и характеристиками максимальная скорость УАЗ Хантер составляет 130 км/час. Средний расход топлива на 100 км пути, при соблюдении скорости в 90 км/час – 13,2 литра. Стоит отметить, что на борту внедорожника установлено два топливных бака, общим объемом 72 литра. Для каждого бака отведена своя заправочная горловина, хотя инженеры УАЗ так же встроили систему, которая может перекачивать топливо с одного бака в другой. Это очень удобно, так как есть запас горючего, а на заправочной станции не понадобится переезжать от колонки к колонке, чтоб заправить оба бака.

Экстерьер обновленного УАЗ Хантер

1552754671_perednyaya-chast-uaz-hanter-2018.jpgКак не крути, а внешний вид УАЗ Хантер это уже классика. Даже не зная номера модели или подмодели, каждый узнает и с легкостью скажет, что это старый и добрый УАЗ-ик, предназначенный для езды по бездорожью и минимум на длинные дистанции по ровной поверхности.Несмотря на обновления, заявленные производителем, Хантер практически нечем не отличается от предыдущих вариантов модели. Спереди это хорошо узнаваемые круглые фары, небольшие круглые противотуманки и сетчатая вставка в выемку (решетку радиатора) и фирменная эмблема. Особенностью считается появление гидрорегулятора оптики, что позволит с легкостью настроить её в самый неподходящий момент (в плохую погоду или на бездорожье).1552754673_peredniy-bamper-uaz-hanter-2018-2019.jpgПередний бампер по-прежнему стальной, с выемкой под номерные знаки по центру. Теперь же в стандартную комплектацию УАЗ Хантер производитель включил силовые крюки, расположенные по сторонам бампера, тем самым повысив надежность и проходимость даже самой простой комплектации.Ветровое стекло внедорожника оставили без изменений, оно по-прежнему рубанное, с парой стеклоочистителей в нижней части, хотя при дополнительной плате его можно сделать открывным, что актуально при использовании автомобиля в жарких условиях. В остальном же изменений в передней части внедорожника нет, и в ближайшее время не предвидится. Сбоку внедорожник УАЗ Хантер последнего обновления получил минимум доработок. Только опытный водитель и поклонник данной модели сможет сказать, в чем именно заключается доработка. Двери, линии и выштампованные детали остались такими же. В частности доработку получили дверные ручки и стекла. Остальные же детали взаимозаменяемы от предыдущих моделей.Благодаря форме кузова, а так же деталям, которые испытаны временем и разными ситуациями, их попросту не стали менять. Одно, что изменилось это зеркала, корпус с более плотного черного пластика, к тому же появилась возможность регулировки в разных плоскостях, а не только по горизонтали. Что касается дверных окон, то здесь многое зависит от комплектации.Базовые вариант Хантер получат обычный механизм стеклоподъемников. Вариант с повышенной проходимостью укомплектуют специальными ударопрочными стеклами, с форточками и возможностью сдвига по горизонтали (в таком случае стекло вовсе не сможет опускаться). Как бы там не дорабатывали новый УАЗ Хантер, двери по-прежнему нужно закрывать силой, аналогично, как и нажимать на кнопку ручек, чтоб открыть двери.Что касается расцветки кузова УАЗ Хантер, то она выдержанная в строгом стиле и ярких оттенков ожидать не стоит. В перечне последней доработанной версии числятся:Все цвета кузова УАЗ Хантер, за исключением белого, будут с оттенком металлик. За него покупателю нужно будет доплачивать 10900 рублей. В стандартной комплектации основой внедорожника послужат стальные диски на 16″ с шинами 225/75. За доплату в 15300 рублей предлагают установить фирменные легкосплавные диски на 16″, с такими же шинами. Еще один небольшой плюс – покупателю предлагают окрасить крышу под общий цвет кузова или же в один из представленных, но отличающийся от общего окраса (чаще всего это черный, белый или серебристый цвет крыши).Последние две детали УАЗ Хантер, которые стоит рассмотреть – задняя часть и крыша. Если крыша внедорожника осталась прежней, без люка и подобных доработок, то задняя часть все же прошла доработки. Вместо привычной «хлопушки», которая поднималась вверх и так званной «скамейки», на которой можно было сидеть во время рыбалки или охоты – дизайнеры установили дверь «калитку». Стоит отметить, что в открытии двери соблюдены требования к дорожному движению стран СНГ. Многие любители внедорожников именно по этой части определяют, откуда привезен автомобиль. Дверь багажника предназначена для правостороннего движения, тем самым открывается справа влево. Автомобили или в частности производители, ориентированные на левостороннее движение устанавливают систему открытия дверей обратно пропорциональную – слева вправо. Как пример, внедорожник Suzuki Grand Vitara. Так же на крышке багажника Хантера появилась фирменная запаска и дополнительные буксировочные крюки на заднем бампере.Внешний вид внедорожника УАЗ Хантер это по сути классика, которую вряд ли в ближайшее время захотят кардинально изменить, можно даже сказать – это визитная карточка производителя, аналогично, как и всем известная «Буханка». Помимо перечисленных элементов, производитель предлагает множество дополнительных аксессуаров (пластиковые накладки, рейлинги для крепежа дополнительного багажника, дополнительное освещение и прочее), что существенно помогает водителю на бездорожье или в самых экстремальных ситуациях.

Двигатели и трансмиссия

Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.

Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.

Niva-tak-zhe-gotova-k-bezdorozhju-300x240.jpg

Песок — не проблема для Нивы

Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.

Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.

По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.

К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.

Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:

  • УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
  • По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.

По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.

По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.

Tjuning-UAZa-300x199.jpg

Усовершенствованный УАЗ

Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.

Вернуться к оглавлению

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус. 

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.

Цена нового УАЗ «Буханка»

Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.

Полноприводная Mitsubishi Delica, по заверению владельцев, месит грязь не хуже «Буханок» (фото: youtube.com/watch?v=wlqvnyH1ulk)

Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

В стоке «Буханка» хороша для выездов на природу

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий