Двигатель Экобуст (EcoBoost) от Форд: описание, отзывы

Масло для Ford Mondeo 3

В ДВС, установленные на Форд Мондео 3, создававшихся с 2000-2007 годов, рекомендуется заливать масла на синтетической основе с индексом вязкости 5w30. Например, Форд Формула Ф.

Автолюбители также льют автомасла от производителей:

  • Кастрол Магнатек;
  • Лукойл Генезис;
  • Мобил Супер;
  • Кикс;
  • Тотал;
  • Ликви Моли.

Объемы:

  • 8 – 4,3 л;
  • CJBA 2.0 – 4,3 л;
  • FMBA 2.0 TDCI – 6 л;
  • QJBA 2.2 TDCI – 6 л;
  • LCBD V6 2.5 – 5,5 л;
  • REBA V6 3.0 – 5,5-5,7 л.

Замена – через 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Форд Эксплорер 5

Американский изготовитель предусматривает замену по достижению 15 тыс. км пробега при нормальных эксплуатационных условиях.

Для заливки в турбированную систему ДВС Ford Explorer 5 применимо Castrol 5w30. Для заливки в атмосферный двигатель – оно же, но с индексом вязкости 5w20.

Объем заливаемого масла – 6 литров. Альтернатива – Форд Мотокрафт 5w30.

Тест драйв Форд Фокус 2016 SE

В 2016 году для трёхцилиндрового Focus SE стал доступен 6-ступенчатый автомат в нескольких комплектациях как для хэтчбэка, так и для седана.

Комплектация для тест драйва была оснащена:

  • Прошлогодней механической коробкой передач;
  • EcoBoost двигателем;
  • Задними дисковыми тормозами;
  • Противотуманными фарами и светодиодами.

Можно отметить, что при испытаниях во время движения слышен «мягкий» звук от трансмиссии. При активированной системе «Старт/Стоп» есть минутка тишины, когда машина останавливается перед светофором. Однако при трогании с места во время активации двигателя начинаются некоторые заминки. Хорошо, что данную систему можно отключить кнопкой.

Инженеры основательно потрудились, чтобы водитель смог получить удовольствие от поездки. Рулевое управление точное и хорошо сбалансированное. Проглатывание неровностей дороги отличное, подвеска не имеет излишнего хода, при наезде на яму не стучит по ограничителю, а при торможении в центре поворота не возникает излишних кренов.

Новый Форд Фокус 2016 фото — компоновка центральной консоли

Педаль тормоза становится твердой после начала нажатия и в дальнейшем торможение проходит пропорционально прикладываемому усилию, как и должно быть. Тормозной путь в сочетании со всесезонными 16-ти дюймовыми шинами составляет 52 метра при остановке на скорости 110 км/ч.

Тест драйв Ford Focus показал, что разгон до 100 км/ч составляет 10,5 сек, что почти на 1 сек. дольше, чем на авто с механикой и на 0,3 сек. дольше чем у электрокара Focus. Для справки, атмосферный 2.0-литровый Фокус с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч, за 7,9 сек.

Автоматическое переключение с пониженной на повышенную передачу возможно только в диапазоне до 6000 об/мин. Тем не менее, обгон по встречной полосе требует предварительной подготовки, чтобы убедится в том, что хватит времени для завершения маневра. Ехать со скоростью потока не сложно, но несбалансированность между мощностью двигателя и выходной мощностью на колеса доставляет неудобство на проселочных дорогах.

Дизайн салона

6 EcoBoost

1.6 ЕВ технически был основан на популярном атмосферном 1.6 серии Сигма, разработанным совместно с Yamaha в девяностых годах. Блок Экобуста получил конструкцию типа «open deck», что подразумевает отдельно стоящие цилиндры и открытую рубашку каналов охлаждения, непосредственно примыкающую к головке блока. Данное решение, по задумке Ford, должно способствовать снижению веса двигателя и улучшить температурный баланс. Кроме того, были сохранены чугунные гильзы. Но они не запрессовывались в алюминиевый блок, а удерживались в блоке во время литья.

Остальная часть двигателя отличается от аналогов линейки Sigma. Непосредственный впрыск потребовал новую головку блока цилиндров. Производитель сохранил управление клапанами без зазора между сегментами. На практике, зазор клапанов в этих двигателях не определяется, и Форд не включает проверку зазора в план обслуживания. В данном вопросе он опирается на слух опытного механика. Если бы понадобилось устранить зазор, то пришлось бы заменить в общей сложности 36 регулировочных шайб различной высоты. Это так же означает демонтаж воздуховодов и соответствующего распределительного вала, что не так просто.

На родство с семейством Sigma указывает и привод ГРМ ременного типа. Его обновление предписано раз в 150 000 км. Процедура требует некоторого опыта и специальных приспособлений для фиксации валов. Оба распределительных вала имеют муфты газораспределения, похожие на те, что устанавливались в 1.6 Ti-VCT.

Для наддува используется турбонагнетатель Borg Warner KP39 с малоинерционным ротором, обеспечивающим быструю реакцию на добавление газа. Подшипниковый узел турбокомпрессора включен в контур охлаждения двигателя, но без дополнительного охлаждения после выключения агрегата. В настоящее время 1.6 EcoBoost заменен производной меньшего объема – 1.5 EcoBoost.

Характерные проблемы

В вопросах надежности и количества дефектов 1.6 EcoBoost c самого начала проигрывает схватку со своим старшим братом 2.0 EcoBoost.

Самой большой проблемой стал перегрев из-за потери охлаждающей жидкости. Для первых двигателей сообщение на приборной панели о нехватке антифриза каждые 2000-3000 км было обычным явлением. Причин потери ОЖ было несколько: водяной насос, дефектные уплотнения на блоке отопителя (жидкость обнаруживалась в ногах переднего пассажира), а так же деформация или растрескивание головки блока цилиндров. На последнюю причину указывали и подтеки масла.

В то время, как уязвимости системы охлаждения были устранены, неисправности топливных форсунок все еще наблюдаются. Нарушается распыл, или форсунки начинают лить топливо, что приводит к оплавлению или даже к разрушению поршня.

Ford не предлагает поршни в качестве отдельной запчасти, поэтому дефект устраняется заменой шорт-блока. Новый профессионально отремонтированный блок можно приобрести за 80 000 рублей, отдав взамен старый. Но чтобы его поменять, необходимо провести большой объем операций. Итоговый счет за ремонт легко перевалит за 100 000 рублей.

Проблемы с форсунками вызваны некачественным бензином. Специалисты Форд рекомендуют заправляться только высокооктановым топливом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий