Содержание
Как происходит обслуживание дизельного мотора
За автомобилем на солярке требуется особый уход:
- Моторное масло на дизельном силовом агрегате сильнее загрязняется, чем на бензиновом. Поэтому нужно чаще менять масло и фильтр.
- Топливный фильтр нужно выбирать самый лучший, чаще производить его замену и заправляться на качественных АЗС.
- Проверять работу свечей накала, в случае неисправности вовремя производить замену.
Основные причины нарушения работы дизельного движка – это утечка горючего и завоздушивание системы. Чтобы этого не допустить, нужно следить за герметичностью системы подачи топлива.
Чем отличается бензиновый и дизельный двигатели
Бензиновая версия ДВС (литраж – 2,7 л, крутящий момент – 217 Н*м) устанавливается на Патриот. Используется агрегат на тяжелом топливе с литражом 2,3 л, крутящим моментом 270 Н*м, что положительно сказывается при езде за городом. Бензиновый движок позволяет разгоняться до 150 кмч, а это на 15 км быстрее, чем дизельный.
Особенности эксплуатации мотора на солярке:
- При сильных морозах нельзя сразу запускать двигатель: необходимо включить зажигание на 3 минуты и подождать, пока прогреется топливо в фильтре, только после этого можно производить запуск.
- При обкатке первые 2500 км необходимо эксплуатировать машину, задавая минимальные нагрузки на двигатель.
- Нужно использовать качественное горючее, не ниже Евро-3.
Срок службы у дизеля больше, чем у бензинового мотора. Если машина используется в экстремальных условиях, ресурс уменьшается.
Смазка и охлаждение
В отзывах о дизеле ЗМЗ-514 на УАЗ «Хантер» отмечается, что система смазки мотора является комбинированной и многофункциональной. Все подшипники, детали приводов, рычажные опоры, натяжители смазываются под давлением. Прочие трущиеся детали двигателя обрабатываются способом разбрызгивания. Поршни охлаждаются струйной подачей масла. Гидравлические опоры и натяжители в рабочее состояние приводятся подачей масла под давлением. Односекционный шестеренчатый насос монтируется между БЦ и фильтром.
Охлаждение — жидкостного закрытого типа с принудительной циркуляцией. Хладагент подается в блок цилиндров, обрабатывается в термостате типа с твердым наполнением. В системе присутствует центробежный насос с одним клапаном, клиновый ремень, служащий для передачи энергии от шкива коленвала.
Кривошипно-шатунный узел
Отзывы о дизеле ЗМЗ-514 указывают на то, что блок цилиндров сделан из специального чугуна в виде монолитной конструкции. Картерная часть опущена ниже оси коленчатого вала. Для хладагента предусмотрены проточные гнезда между цилиндрами. Снизу находится пять опор коренных подшипников. В картере предусмотрены форсунки для масляного охлаждения поршней.
Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава путем отлива. Вверху ГБЦ имеется соответствующий механизм, состоящий из приводных рычагов, распределительных валов, гидравлических опор, клапанов впуска и выпуска. Также в указанной части находятся фланцы для подключения впускной трубы и коллектора, термостат, крышка, свечи накаливания, элементы охлаждения и смазки.
Характеристики в цифрах
Прежде чем изучить отзывы о дизеле ЗМЗ-514, рассмотрим его основные технические параметры:
- объем рабочий (л) — 2,23;
- мощность номинальная (л.с) — 114;
- оборотистость (об/мин) — 3500;
- предельный крутящий момент (Нм)— 216;
- цилиндр в диаметре (мм) — 87;
- перемещение поршня (мм) — 94;
- компрессия — 19,5;
- расположение клапанов — пара впускных и два выпускных элемента;
- расстояние между осями смежных цилиндров (мм) — 106;
- диаметр шатунных/коренных шеек (мм) — 56/62;
- масса двигателя (кг) — 220.