Скрытая неисправность мотора ЗМЗ при замене распредвалов и методы устранения
При замене распределительных валов следует особое внимание обратить на производителя, так как приобретая контрафактные и установив их на двигатель с огромной вероятностью можно получить в итоге несбалансированную работу мотора, хлопки, рывки и отсутствие тяги. Это и есть скрытая неисправность, полученная заменой не соответствующих техническим нормам распределительных валов. Скрытой она называется по причине возникающего вопроса владельца автомобиля о неравномерной работе двигателя после проведенного ремонта и заменой совершенно новых запасных частей.
Начинается поиск причин, повлекших несбалансированную работу двигателя и, как правило, перебирается все, начиная от замены свечей зажигания и заканчивая измерением компрессии в цилиндрах. Но при всех поисковых действиях специалисты получают удовлетворительные результаты каждого проверяемого узла, а двигатель продолжает «трясти». В конечном итоге, если срабатывает логика, то при возврате на место старых, «родных» валов работа двигателя входит в нормальный режим.
С целью предотвращения такой неисправности, вызванной установкой не соответствующих распределительных валов необходимо внимательно осмотреть его на предмет обработки рабочих поверхностей и нанесенных маркировок. Для этого нужно знать, что для двигателей семейства ЗМЗ выпускаются валы:
— 406.1006015-10 (устанавливаются на ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409);
— 406.1006015 (устанавливаются на ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063).
406.1006015 отличается от 406.1006015-10 высотой подъема толкателя – 8 и 9 мм соответственно, и наличием менее широкой фазы.
Обратить внимание на точки маркировок:
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер изделия «406»
— на переднем торце вала наносится товарный знак «ЗМЗ» и штампы контроллера ОТК
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта
— в качестве отличительной метки для двигателя «4061» на поверхности квадрата сверлится лунка диаметром 10 мм на глубину 2 мм
— в литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» — обозначение завода-изготовителя заготовки «Руслич»
Результаты исследования контрафактных деталей в цифрах приводить в статье не имеет смысла, так как практически высокоточные измерения сложных профилированных поверхностей в условиях даже самых дорогих автосервисов провести невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.
Обслуживание
Замена масла в двигателе УМЗ 417. Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет 5,8 литра. При замене в системе смазки и радиаторе остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр от ВАЗ 2101. Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30. Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.
Основные отличия этих автомобилей от базового
. Кузов — цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест — 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса — 2210 кг, габаритная высота — 2500 мм.
Грузоподъемность:
с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
Читайте также: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер
| 31512 | 3151 | |
| Снаряженная масса, кг | 1590 | 1680 |
| В том числе: | ||
| на переднюю ось | 870 | 900 |
| на заднюю ось | 720 | 780 |
| Полная масса, кг | 2150 | 2480 |
| В том числе: | ||
| на переднюю ось | 920 | 1020 |
| на заднюю ось | 1230 | 1460 |
| Допустимая масса прицепа, кг | 850 | 1460 |
| Макс.скорость автомобиля, км/ч | 115 | 110 |
| Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, град. | 31 | 31 |
| Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км: | ||
| при 60 км/ч | 10,5 | 11,6 |
| при 80 км/ч | 13 | 14,5 |
| Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 |
| Радиус поворота, м: | ||
| по внешнему колесу | 6,3 | 6,5 |
| габаритный | 6,8 | 7 |
ТТХ Грузопассажирский фургон УАЗ 3909 Комби
| Кузов | |
|---|---|
| Колесная формула | 4×4 |
| Количество мест | 5 или 7 |
| Длина, мм | 4390 |
| Ширина, мм | 1940 |
| Высота, мм | 2064 |
| Колесная база, мм | 2300 |
| Дорожный просвет, мм | 205 |
| Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
| Масса снаряженного а/м, кг | 1890/1920 |
| Полная масса, кг | 2830 |
| Грузоподъемность, кг | 940/910 |
| Двигатель | |
| Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 |
| Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
| Рабочий объем, л | 2 693 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин |
| Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин |
| Максимальная скорость, км/ч | 127 |
| Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9,0 |
| Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11,2 |
| Емкость топливных баков, л | 77 |
| Шасси | |
| Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
| Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста |
| Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная |
| Шины | 225/75 R16 |

ГАЗ "Соболь Баргузин 4Х4": технические характеристики, отзывы и фото
Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг



