Модели на базе УАЗ
Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях. Поэтому начали создаваться варианты вездехода на основе УАЗа, которые способны преодолевать снежные заносы, вечную мерзлоту, грязь, болота и оттаявший грунт тундры.
Популярные
Среди популярных моделей снегоболотоходов есть ряд самодельных транспортных средств, которые не поставлены на массовое производство.
Трэкол
Компания «Трэкол» одной из первых начала выпускать болотоходы на базе уазиков. Грузовые и пассажирские модели изготавливаются на колесах низкого давления, что обеспечивает высокую безопасность и проходимость транспорта. Есть возможность изготовления машин специального назначения — скорых, пожарных и т.д.
Скорпион
Скорпион является увеличенной версией УАЗ 469. Он вмещает до 10 чел., развивает скорость до 150 км/ч. Считается военным образцом, который создан для перевозки военных в труднодоступные отдаленные регионы. Климатические условия работы — в диапазоне -45…+50°C.
Егерь
Болотоход разработан вологодским заводом специально для лесников, охотников и биологов. Транспортное средство способно преодолевать участки бездорожья, реки, болота и другие труднопроходимые места. Мосты, кузов и сиденья «Егерь» получил от УАЗа.
Умка
Вездеход-амфибия «Умка» был разработан в Научном автотракторном институте в 1990-х гг. В основу автомобиля лег 2,9 л карбюраторный мотор УМЗ-4218, 4-ступенчатая коробка передач и схема трансмиссии, в которой отключается передний мост. Модель прошла все испытания, однако в массовое производство ее не запустили.
Тритон
Снегоболотоход на колесах низкого давления может передвигаться по пересеченной местности любого типа, болотам и водоемам, а также преодолевать заносы глубиной до 60 см. Грузоподъемность до 200 кг.
Бронто 1922 Марш
Автомобиль выполнен на основе УАЗ, база — «Нива». Высокая проходимость транспорта в различных климатических условиях обусловлена полным приводом и резиной низкого давления.
СКБ
Снегоболотоход СКБ-600 изготовлен на базе УАЗ «Патриот». Компания славится своими мостами, которые разработаны по индивидуальной технологии и позволяют двигаться без вреда для трансмиссии с колесами до 175 см в диаметре.
Ураанхай
Вездеход Ураанхай является самодельным транспортным средством автолюбителя Александра Смурыгина. В основу лег удлиненный кузов и рама от УАЗ-3151, бензиновый двигатель от Nissan объемом в 2,7 л.
УУУАЗ
Данный образец имеет наибольшее сходство с оригинальным УАЗом, но он стал длиннее и шире, а еще получил большие колеса.
TERRANICA
Гусеничный вездеход оснащен турбодизельным двигателем объемом в 2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Дополнительно установлено автономное отопление, которое обеспечивает комфорт пассажиров при -50°C.
Ермак
Считается самым большим и дорогим российским вездеходом. Из-за больших колес, высота транспорта составляет почти 3 м. В основу конструкции легла стандартная рама от УАЗ и мосты от ГАЗ-66.
Ратибор
Полноприводный снегоболотоход выполнен на базе УАЗ «Патриот». Автомобиль обладает высокой устойчивостью, угол опрокидывания составляет 47°. Подходит для городского и загородного трафика.
Другие
Существует еще ряд моделей снегоболотоходов, который сделаны из различных моделей машин Ульяновского завода.
Ямал
Автомобиль выпускается в 2 вариантах — с 4 и 6 колесами. Изначально транспортное средство предназначалось для покорения Севера, но подойдет для прохождения болотистой местности. По техническим характеристикам Ямал превзошел своего прародителя. Например, задняя подвеска изготовлена по специальной технологии, которая защищена патентом.
Ункор
Вездеходы Ункор изготавливаются на базе уазика «буханки» для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, снежной целине, болотом и рекам.
Вектор
Вездеход создан одноименной компанией «Вектор», которая за основу взяла УАЗ Хантер.
Снегоболотоход способен передвигаться по любой местности — шоссе, вечная мерзлота, песчаный грунт, тундра, болота, пересекать реки и водоемы.
Еще на базе «буханки» разработан «Вектор 452», который оснащен более вместительным кузовом и может использоваться для перевозки пассажиров и грузов.
Барс
Данный вездеход является военной разработкой авторемонтного завода Казахстана. Предназначен для пересечения непроходимых участков с песчаным грунтом и грязью.
Мурашка
Шестиколесное транспортное средство «Мурашка» производится липецким заводом на базе «буханки». Транспорт имеет вместительный кузов, который оборудован спальными местами. Предназначен для экспедиций на Крайний Север и другие труднодоступные регионы России.
Балу
Балу — это самодельный вездеход на гусеницах. В основу положены детали от УАЗ и других отечественных автомобилей.
[править]Критика
[править]Достоинства
Благодаря низкому удельному давлению на грунт вездеход не повреждает верхний слой почвы, что особенно актуально для ранимой тундры Севера.[нет источника] Автомобиль хорошо передвигается по снегу и бездорожью, принципиально не может завязнуть в болоте. По сравнению с гусеничными вездеходами машина более экономична[1][5].
[править]Недостатки
Из-за отсутствия грунтозацепов вездеход может забуксовать на глинистой размокшей дороге и на скользких подъёмах; в больших колеях колёса как бы всплывают и теряют сцепление с грунтом; машина имеет плохую маневренность; проблемой являются частые поломки полуосей[1][5].
[править]Комплектация
Вездеход может оснащаться бензиновыми двигателями ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40905.10 или дизелем Hyundai D4BF. Рулевое управление оснащено гидроусилителем интегрального типа. В качестве дополнительного оборудования возможна установка электролебёдки, предпускового подогревателя двигателя, системы централизованной подкачки колёс, откидного ветрового стекла с подогревом, автономного отопителя салона, а также водомётного движителя[7].
ТРЭКОЛ-39294
[править]Характеристики
Автомобиль оснащён неотключаемым полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Выпускается в пассажирской (вместимостью 8 человек) и грузовой версии. Большинство узлов и агрегатов вездехода заимствованы от серийной техники УАЗ и ГАЗ. Как декларирует производитель, вездеход полностью состоит из комплектующих российского производства[6]. Кузов изготовлен из стеклопластика, заявленный температурный диапазон эксплуатации от — 45 °С до + 45 °С.
Шины собственного производства размерностью 1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления:
- диапазон рабочих давлений в шине: 8…50 кПа (0,08…0,5 кг/см²);
- минимальное давление шины на грунт: 12 кПа (0,12 кг/см²).
Максимальная скорость на шоссе/на воде: 70/10 км/ч (c подвесным мотором).