Уаз Фермер размер кузова и другие особенности автомобиля

Трансмиссия

Изначально данный автомобиль укомплектовывался четырехступенчатой механической коробкой передач.

2478036.jpg

Но впоследствии данная трансмиссия была заменена на более современную, пятиступенчатую механику. Что говорят о коробке УАЗа отзывы? Трансмиссия довольно шумная, а передачи не всегда включаются четко. Также КПП не отличается долгим ресурсом. Если машина готовится под оффроуд, коробка может не осилить тот крутящий момент, который на нее передает двигатель. В результате выходит из строя сцепление, а также первичные и вторичные валы вместе с подшипниками.

Конструкция

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125). Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси. В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц

), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

Тюнинг и модернизация

Одним из главнейших преимуществ Уаз Фермер многие эксперты называют безграничные возможности проведения модернизации, делающие автомобиль настоящим покорителем бездорожья.

uaz-fermer-4-300x225.jpgПоднятие кузова за счет проставок

Да, слово покоритель встречаться будет не раз, как только зайдет тема о Фермере. Дело в том, что этот автомобиль полностью оправдывает специфичность своего применения. Эдакий «сельчанин» он являет собой настоящий «мужицкий» грузовичок, способный и в огонь, и в воду.

Лифт – это первое, что делают с этим автомобилем, чтобы увеличить его технические возможности. Установка больших колес, соответствующая отделка салона, доработка багажника – все это неминуемо приводит к улучшению автомобиля, на котором можно будет выезжать теперь уже без опаски в труднопроходимые места большими компаниями.

При осуществлении лифт модернизации Уаз Фермера нельзя забывать о том, что данная модель автопрома отличается от собратьев. В первую очередь надо учитывать 5-местную кабину и металлическую платформу с деревянным полом, опущенную на 10 см. Кроме того, по сравнению с другими моделями уазиков, Фермер имеет лучшую грузоподъемность и устойчивость, а также плавность хода.

На Фермере сам производитель доработал проходимость, улучшил комфортабельность и теплоизоляцию. Данный уазик тюнинговать – одно удовольствие. По крайней мере, так говорят сами тюнеры.

Итак, модернизация 3909 начинается с доработки военных мостов и установкой дифференциалов повышенного трения. Этот тюнинг дает возможность одновременно и не слишком буксовать, и не рвать трансмиссию при жестких блокировках.

Рекомендуется продолжать тюнинг Фермера установкой доработанных серег рессор, монтажом колесных дисков с положительным вылетом, лифтом подвески и многим чем еще.

Цены

Если говорить о новом автомобиле, его можно приобрести по цене от 650 тысяч рублей. Вариант с десятиместным салоном будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. В комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля и ремни безопасности. Подушек и каких-либо электрорегулировок здесь нет.

Если говорить о вторичном рынке, то здесь цены существенно отличаются. Наиболее дешевые экземпляры можно приобрести за 35 тысяч рублей. Однако среди владельцев автомобилей УАЗ-452 «Буханка» популярен тюнинг. Многие устанавливают дополнительные блокировки, другую резину с более широкими дисками и различное навесное оборудование.

2478037.jpg

В итоге стоимость такого экземпляра может возрасти до 300 и выше тысяч рублей. Отметим, что часто на рынке можно встретить модели с уже сгнившим кузовом. Обычно эти машины стоят дешево, но после покупки нужно проводить обязательно сварочные работы.

Тормозная система

Тормоза на этом автомобиле простейшие. Сперва на «Буханку» ставились полностью барабанные механизмы, но недавно передняя ось обзавелась дисковыми «блинами». Это слегка улучшило отзывчивость на педаль, но все же тормоза на этой машине слабые – говорят отзывы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий